Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима»

Наталья Гавриленко
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима»

Образовательная область: познание

Направление: коммуникация

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме, её приметах.

Образовательные задачи: Учить строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем, составлять предложения, подбирать однокоренные слова, учить правильно и четко произносить скороговорку, активизировать словарь по теме, расширять представление детей об окружающем мире.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать речь, внимание, воображение; развивать мышление, дыхание, мелкую моторику; развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, коммуникативность, инициативность; воспитывать восприятие прекрасного через стихи, иллюстрации.

Оборудование и материалы: картинки с изображением снеговика, снегурочки, снега, снегиря; мячик; картинки с изображением пейзажа зимних месяцев; стаканчики с крошками пенопласта и соломинки для коктейля; голубая краска, кисточка и лист бумаги с заранее нарисованными снежинками восковым мелком; снеговики- смайлики; маленькие снежинки; изображения грустного, радостного и удивленного человечков; наряд Зимы для воспитателя; шапочки «снежинки» для девочек и шапочки «снежные комочки» для мальчиков; магнитная доска.

Организационный момент

-Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Встанем в круг. (Дети встают в круг, улыбаются друг другу)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Основная часть НОД

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

-Скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение? (о снеге)

-А снег в какое время года выпадает? (снег выпадает зимой)

-Да, это время года- зима.

-Сейчас мы с вами превратимся в жителей зимней страны. Я буду Зимой, а вы будете моими помощниками: девочки - снежинками, а мальчики- снежными комочками.

Давайте скажем вместе волшебные слова:

1,2,3,4,5-

Начинаем превращать!

Наши дети изменились-

В зимних жителей превратились!

Дети повторяют волшебные слова и надевают соответствующие шапочки, а воспитатель – наряд Зимы.

-А кто может вспомнить названия зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль)

-Правильно, молодцы. Декабрь в старину называли «студень, хмурень», потому что на улице холодно, небо серое. Январь называли «сечень», так как он делит зиму пополам. Февраль-это «снежень, крутень». Назвали его так из-за обилия снежных сугробов, метелей.

(«Зима» показывает иллюстрации про каждый зимний месяц, прикрепляет их на магнитную доску.)

-А теперь посмотрите внимательно на доску на картинки с изображениями. Назовите их. (Снеговик. Снег. Снегурочка. Снегирь.)

-От какого слова образованы эти слова? (Слова образованы от слова «снег».)

-А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Какое слово лишнее?»

Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.

Снежок, снежинка, нежный, снеговик. (нежный)

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжня. (булыжник)

Каток, платок, катание. (платок)

-Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)

-А давайте узнаем, что хорошо зимой, а что плохо. За каждое названное действие будем прикреплять снежинку к грустному или веселому настроению. «Плохо»- это грустное настроение, «хорошо»- это веселое настроение.

На магнитной доске прикреплены два снеговичка- смайлика (грустный и веселый, под них крепим снежинки.

«Хорошо»- можно кататься на лыжах, на коньках, с горки, лепить снеговиков, играть в снежки, строить снежные фигуры, встречать Новый год.

«Плохо»- на дорогах гололёд, на улице холодно, сильные метели и бураны.

-Молодцы! Теперь мы выяснили, почему нам нравится зима и чем не устраивает.

-А сейчас немного отдохнем.

Физминутка «Зимняя» под музыку (с использованием презентации)

-Ребята, а кто из вас знает, что такое скороговорка? (ответы детей)

-Усядемся на пригорке

Да расскажем скороговорку.

Береги нос в большой мороз. (Рассказывают медленно, тихо, громко, быстро.)

-Ребята, кто сможет рассказать скороговорку с грустным настроением, с радостным, с удивлением? («Зима» показывает рисунки смайликов с грустным, радостным настроением, удивление.)

-Теперь я возьму в руки мячик, а вы встанете в круг. Мои «зимние» слова вы будете превращать в ласковые.

(Дети встают в круг, ловят мячик и, назвав ласковое слово, возвращают его назад «Зиме»)

Снег- снежок

Снеговик- снеговичок

Лед- льдинка

Мороз- морозец

Елка- елочка

Звезда- звездочка

Санки- саночки

Шарф- шарфик

Подарок- подарочек

Сосулька- сосулечка

-Теперь садитесь на свои места. Каждому из вас я раздаю стаканчики с маленькими крупинками- снежинками. Снег там волшебный и не тает.

(Дети садятся на свои места. Каждый получает стаканчик с крошками пенопласта и соломинкой для коктейля.)

-Послушайте загадку:

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо (вьюга)

-Правильно, вьюга. Посмотрите еще раз на картинку месяца февраля.

-А хотите устроить свою вьюгу? (да, хотим)

-Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом дуйте в стаканчик, не надувая щек. («Зима» показывает, как правильно сделать упражнение. Выполняют 3-4 раза)

-Молодцы! Скажите мне теперь, при помощи чего у нас получилась в стакане вьюга? (Вьюга получилась при помощи дыхания, воздуха.)

-Конечно, при помощи дыхания. Мы выдували воздух при помощи рта. А сейчас я вам предлагаю сделать вьюгу при помощи рук. Мы её будем рисовать.

-Сядьте за столы, положите перед собой лист бумаги. Возьмите кисточку и при помощи голубой краски закрасьте лист бумаги.

(На столах приготовлены голубая краска, кисточки и листы бумаги с заранее нарисованными восковым мелком снежинками.)

-Что у вас проявилось? (снежинки)

-Правильно, это снежинки, которые летают по вашему листочку.

Заключительная часть НОД

Итог

Ребята, а теперь давайте вспомним:

- о чем мы говорили на занятии?

-какие задания выполняли?

(На занятии мы говорили о зиме.

Рисовали, делали вьюгу, учили скороговорку, играли.)

Рефлексия

На тарелочках лежат смайлики- снеговики. Посмотрите на них и выберете себе тот, который похож на ваше настроение. Поднимите свои смайлики вверх и помашите ими. Я вижу, что у всех вас хорошее настроение и очень рада этому! А выбранные вами смайлики оставьте себе на память о нашем зимнем путешествии.

(Дети выбирают себе смайлик.)

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 15:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД