«Загадочное путешествие». Конспект НОД по развитию способности организации действий в средней группе

Вера Визирю
«Загадочное путешествие». Конспект НОД по развитию способности организации действий в средней группе

Образовательные области:

ФЭМП

Познания

Коммуникация

Здоровье

Социализация

Виды детской деятельности:

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.

1. Развивающая:

-формировать умение детей вступать в коммуникации во время работы.

-Выбирать материал, способ для получения результата.

2. Образовательная:

-учить работать по плану.

-определять последовательность действий.

-формировать умение детей видеть, оценивать сложившуюся ситуацию, придумывать пути их решения, обогащать и систематизировать знания детей через познавательно- исследовательскую деятельность.

3. Воспитательная:

-умение определять факт затруднения в ходе действия и обращаться за помощью к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа:

-чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».

-беседа по сказке;

-инсценирование сказки

-игры и упражнения с логическими блокам Дьенеша, эксперимент с сыпучими веществами, условной меркой.

Материал к работе.

Конверт, план, герои к сказке «Под грибом» цифры от 1 до 6, домик лисы, кукла Би-бо-бо,8 чашек, 4 тазика, продукты, ткань для речки, блоки Дьенеша, схема алгоритма действий.

Методические приёмы.

-наглядный

-словесный

-игровой

-практический

Ход занятия.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

-Ребята, я сегодня получила письмо в конверте.

-Посмотрите, вот конверт, но обратного адреса нет.

-Кто же нам его прислал?

-На конверте написана цифра 6. Как вы думаете, что она может обозначать?

Ответы детей.

-Скажите, а что обычно пишут на конверте?

-Наверно кто-то нуждается в нашей помощи.

-Давайте откроем конверт, и посмотрим что в нем (воспитатель достает письмо)

-Смотрите ребята, что это? (ответы детей)-(План)

-Да, здесь какой -то план, по которому надо идти.

-В каком направлении мы пойдем.

-Правильно, прямо- и увидим гриб.

-Вот мы и пришли.

-Ребята, посмотрите и ответьте из какой сказки герои (Под грибом)

-Расположите героев сказки в той последовательности как они приходили.

-Если муравей пришел первым, то значит у него дом под номером1.(таким образом дети находят всех героев)

-А кто же прибежал 6? (лиса)

-Правильно это была лиса, у неё дом под номером 6 и цифра на конверте тоже 6. (молодцы, справились с заданием)

-Ребята давайте посмотрим в план и узнаем, что нас ждет впереди.

-Куда нас ведет стрелочка? (Прямо, налево)

-Что мы видим на пути? (речку)

-Нам нужно перейти на другой берег реки, как нам это сделать (предположение детей, можно построить плот, лодку, переплыть в плавь)

-Чтоб построить мостик, нам нужно разбиться на пары, строить будем парами. Вам нужно договориться кто из вас будет выкладывать мостик, а кто подавать кубики.

-Сколько мы будет строить мостиков?

-Первые две пары, выкладывают мостик из тонких деталей желтого и синего цвета.

-Вторые две пары, строят из толстых деталей красного и синего цвета.

-Молодцы, закончили работу.

-Как вы выполняли работу?

-Что делали сначала, что потом?

-Какого цвета детали вы использовали?

-Сколько понадобилось фигур?

-Вот и перешли через речку.

- Это домик лисы.

-Какой номер на домике? (№6)

-Из домика выходит лиса, и встречает детей.

-Здравствуйте, ребята! Это я вам написала письмо.

-Я лиса, в школе не училась, писать и считать не умею. Мне нужно сварить кашу с гороха.

-А что ещё нужно для вкусной каши?

-А для каши мне нужно насыпать 6 кружек гороха.

-Ребята помогите мне!

- Сначала, ребята, отберите продукты, которые нужны для приготовления каши (горох, вода, соль, масло)

-Приступаем к работе.

-Горох нужно насыпать до краёв чашки. А чтобы не сбиться со счета, вы будете откладывать счетные палочки.

С работой справились. Вари кашу, лиса.

Лиса благодарит детей и приглашает в гости, когда сварит гороховую кашу.

Давайте вспомним, какие трудности мы преодолевали сегодня в пути?

У вас все получалось? Над чем еще нам нужно поработать? Чему еще нужно учиться?

«Загадочное путешествие». Конспект НОД по развитию способности организации действий в средней группе
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Загадочное путешествие». Конспект НОД по развитию способности организации действий в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2013 в 00:52
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...