«Загадочное путешествие». Конспект НОД по развитию способности организации действий в средней группе

Вера Визирю
«Загадочное путешествие». Конспект НОД по развитию способности организации действий в средней группе

Образовательные области:

ФЭМП

Познания

Коммуникация

Здоровье

Социализация

Виды детской деятельности:

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.

1. Развивающая:

-формировать умение детей вступать в коммуникации во время работы.

-Выбирать материал, способ для получения результата.

2. Образовательная:

-учить работать по плану.

-определять последовательность действий.

-формировать умение детей видеть, оценивать сложившуюся ситуацию, придумывать пути их решения, обогащать и систематизировать знания детей через познавательно- исследовательскую деятельность.

3. Воспитательная:

-умение определять факт затруднения в ходе действия и обращаться за помощью к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа:

-чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».

-беседа по сказке;

-инсценирование сказки

-игры и упражнения с логическими блокам Дьенеша, эксперимент с сыпучими веществами, условной меркой.

Материал к работе.

Конверт, план, герои к сказке «Под грибом» цифры от 1 до 6, домик лисы, кукла Би-бо-бо,8 чашек, 4 тазика, продукты, ткань для речки, блоки Дьенеша, схема алгоритма действий.

Методические приёмы.

-наглядный

-словесный

-игровой

-практический

Ход занятия.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

-Ребята, я сегодня получила письмо в конверте.

-Посмотрите, вот конверт, но обратного адреса нет.

-Кто же нам его прислал?

-На конверте написана цифра 6. Как вы думаете, что она может обозначать?

Ответы детей.

-Скажите, а что обычно пишут на конверте?

-Наверно кто-то нуждается в нашей помощи.

-Давайте откроем конверт, и посмотрим что в нем (воспитатель достает письмо)

-Смотрите ребята, что это? (ответы детей)-(План)

-Да, здесь какой -то план, по которому надо идти.

-В каком направлении мы пойдем.

-Правильно, прямо- и увидим гриб.

-Вот мы и пришли.

-Ребята, посмотрите и ответьте из какой сказки герои (Под грибом)

-Расположите героев сказки в той последовательности как они приходили.

-Если муравей пришел первым, то значит у него дом под номером1.(таким образом дети находят всех героев)

-А кто же прибежал 6? (лиса)

-Правильно это была лиса, у неё дом под номером 6 и цифра на конверте тоже 6. (молодцы, справились с заданием)

-Ребята давайте посмотрим в план и узнаем, что нас ждет впереди.

-Куда нас ведет стрелочка? (Прямо, налево)

-Что мы видим на пути? (речку)

-Нам нужно перейти на другой берег реки, как нам это сделать (предположение детей, можно построить плот, лодку, переплыть в плавь)

-Чтоб построить мостик, нам нужно разбиться на пары, строить будем парами. Вам нужно договориться кто из вас будет выкладывать мостик, а кто подавать кубики.

-Сколько мы будет строить мостиков?

-Первые две пары, выкладывают мостик из тонких деталей желтого и синего цвета.

-Вторые две пары, строят из толстых деталей красного и синего цвета.

-Молодцы, закончили работу.

-Как вы выполняли работу?

-Что делали сначала, что потом?

-Какого цвета детали вы использовали?

-Сколько понадобилось фигур?

-Вот и перешли через речку.

- Это домик лисы.

-Какой номер на домике? (№6)

-Из домика выходит лиса, и встречает детей.

-Здравствуйте, ребята! Это я вам написала письмо.

-Я лиса, в школе не училась, писать и считать не умею. Мне нужно сварить кашу с гороха.

-А что ещё нужно для вкусной каши?

-А для каши мне нужно насыпать 6 кружек гороха.

-Ребята помогите мне!

- Сначала, ребята, отберите продукты, которые нужны для приготовления каши (горох, вода, соль, масло)

-Приступаем к работе.

-Горох нужно насыпать до краёв чашки. А чтобы не сбиться со счета, вы будете откладывать счетные палочки.

С работой справились. Вари кашу, лиса.

Лиса благодарит детей и приглашает в гости, когда сварит гороховую кашу.

Давайте вспомним, какие трудности мы преодолевали сегодня в пути?

У вас все получалось? Над чем еще нам нужно поработать? Чему еще нужно учиться?

«Загадочное путешествие». Конспект НОД по развитию способности организации действий в средней группе
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
Автор публикации:
«Загадочное путешествие». Конспект НОД по развитию способности организации действий в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2013 в 00:52
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...