Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?»

Светлана Калугина
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?»

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой»

Форма проведения: фронтальное.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, физкультурное развитие.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Составление рассказа по серии картин „Как помочь птицам зимой?“» размещена в разделах

- учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с опорой на план и словесные подсказки.

- учить обогащать повествование рассказа однородными члена предложения, синонимами.

Коррекционно- развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

- развивать умение согласовывать слова в предложении.

- развивать словесно – логическое мышление и произвольное внимание.

- активизировать словарь по теме

Коррекционно- воспитывающие:

- воспитывать сострадание, бережное, заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

- серия сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой

- рисунки – пиктограммы

- сюжетные картинки «У кормушки»

- магнитная доска.

Предшествующая работа:

- наблюдение за птицами, развешивание кормушек, изготовленных с помощью родителей.

- беседа с воспитателями о зимующих птицах.

- разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Приглашу детей к столам у окна и предложу выбрать любую картинку зимующих птиц.

- Сейчас до пяти я посчитаю

Вас всех в птичек превращаю

И сядет тот, кто назовет свою птичку.

Закройте глаза.

Произношу текст, дети открывают глаза, называют птиц и проходят на места. Затрудняющимся оказываю помощь – привлекаю детей.

- Какие это птицы? Почему мы называем их зимующими? Ответы детей – оценка ромашки

Предлагаю детям рассмотреть сюжетные картинки на доске и расставить их в логической последовательности.

- Давайте придумаем название тому, что изображено на картинках.

Выслушиваю ответы детей, если затрудняются предлагаю сама (как помочь птицам зимой)

- Рассмотрите внимательно картинки и продолжите мои предложения.

Упражнение выполняется по подсказке логопеда.

- Наступила….

-Однажды дети….

-Девочка и мальчик; Воробышек, дети….

- дети решили …. Ребята….

В процессе составления предложений проводится обсуждение вариантов и выбор наилучшего (лучшие ответы оцениваются ромашкой)

- Хорошо потрудились, предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

Все тропинки занесло

Снег блестит, искрится.

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица

За окном повешу ей

Я кусочек сала

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

- Предлагаю обратить внимание на картину «Кормушка» - Посмотрите сколько птиц слетелось к кормушке (правильные ответы оцениваются ромашкой)

- Давайте их сосчитаем.

Вызываются дети к доске и считают синиц, снегирей, воробьев на кормушке.

- И с этим задание вы справились. А сейчас мы сыграем в игру «Скажи иначе». Вы должны называть слова близкие по звучанию

1 картинка

Однажды морозным днем (каким днем)

- Дети увидели ….(что сделали)

- Воробышек замерз (обледенел, окоченел, был холодным как лед)

2 картинка.

- Девочка согрела (обогрела, отогрела своим теплом….

- Дети воробышка взяли (подобрали, забрали, понесли домой)

- Дети быстро шли (спешили, шагали….)

3 картинка.

- Воробей клевал (ел, подкреплял силы)

- воробышек отогрелся (согрелся, остался жив)

4 картинка

- Мальчик сделал кормушку (смастерил, сконструировал, построил….

- дети птиц кормили (давали корм, подкармливали)

Детям предлагается составить рассказ из этих предложений.

- Давайте теперь из этих предложений составим рассказ по этим картинкам. Поможет нам в этом план из картинок схем.

К картинкам выставляются пиктограммы и составляется план рассказа.

- Составлять рассказ мы будем все вместе. Будьте внимательны, и следите за рассказом товарищей.

Дета составляют рассказ по серии сюжетных картинок, по цепочке. По окончанию рассказа предлагаю вспомнить чем занимались на занятии.

- Ответьте на мои вопросы:

- Чем понравилось вам занятие?

- Чем занимались на занятии?

- Чему научились, какие новые слова запомнили? Как в рассказе дети отнеслись к воробышку? Как люди должны относиться к птицам? Почему? Почему нужно помогать птицам зимой? Как можно помочь?

Дети дают оценку своей деятельности- подсчитываются количество заработанных ромашек. И размещают картинки на экране успеваемости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок «Однажды в лесу» Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок Тема: Однажды в лесу. [/b] Цель: Продолжать учить выстраивать в логической.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи на тему: «Как помочь птицам зимой?»Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи на тему: «Как помочь птицам зимой?» Цель. Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи. 1. Стимулирование мыслительной и речевой.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье» Конспект.

Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…» Программное содержание: Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей; Словарь и грамматика: подбирать определения,.

НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина»НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина» Образовательные цели. Сформировать представления о труде людей, убирающих город зимой, о необходимости их труда. Расширить и уточнить словарь.

Проект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9» 1. Проект на.

Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» (на основе занятия Н. Нищевой) Пояснительная записка Данное занятие «Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» предназначено для детей младшего школьного возраста.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группыСоставление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей логопедической группе Воспитатель.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Итоговое занятие по развитию речи составление рассказа «Скворечник» по.

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Видео Вашему вниманию предложено посмотреть занятие с детьми старшей группы по развитию речи – составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД