НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?»

Светлана Калугина
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?»

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой»

Форма проведения: фронтальное.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, физкультурное развитие.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с опорой на план и словесные подсказки.

- учить обогащать повествование рассказа однородными члена предложения, синонимами.

Коррекционно- развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

- развивать умение согласовывать слова в предложении.

- развивать словесно – логическое мышление и произвольное внимание.

- активизировать словарь по теме

Коррекционно- воспитывающие:

- воспитывать сострадание, бережное, заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

- серия сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой

- рисунки – пиктограммы

- сюжетные картинки «У кормушки»

- магнитная доска.

Предшествующая работа:

- наблюдение за птицами, развешивание кормушек, изготовленных с помощью родителей.

- беседа с воспитателями о зимующих птицах.

- разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Приглашу детей к столам у окна и предложу выбрать любую картинку зимующих птиц.

- Сейчас до пяти я посчитаю

Вас всех в птичек превращаю

И сядет тот, кто назовет свою птичку.

Закройте глаза.

Произношу текст, дети открывают глаза, называют птиц и проходят на места. Затрудняющимся оказываю помощь – привлекаю детей.

- Какие это птицы? Почему мы называем их зимующими? Ответы детей – оценка ромашки

Предлагаю детям рассмотреть сюжетные картинки на доске и расставить их в логической последовательности.

- Давайте придумаем название тому, что изображено на картинках.

Выслушиваю ответы детей, если затрудняются предлагаю сама (как помочь птицам зимой)

- Рассмотрите внимательно картинки и продолжите мои предложения.

Упражнение выполняется по подсказке логопеда.

- Наступила….

-Однажды дети….

-Девочка и мальчик; Воробышек, дети….

- дети решили …. Ребята….

В процессе составления предложений проводится обсуждение вариантов и выбор наилучшего (лучшие ответы оцениваются ромашкой)

- Хорошо потрудились, предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

Все тропинки занесло

Снег блестит, искрится.

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица

За окном повешу ей

Я кусочек сала

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

- Предлагаю обратить внимание на картину «Кормушка» - Посмотрите сколько птиц слетелось к кормушке (правильные ответы оцениваются ромашкой)

- Давайте их сосчитаем.

Вызываются дети к доске и считают синиц, снегирей, воробьев на кормушке.

- И с этим задание вы справились. А сейчас мы сыграем в игру «Скажи иначе». Вы должны называть слова близкие по звучанию

1 картинка

Однажды морозным днем (каким днем)

- Дети увидели ….(что сделали)

- Воробышек замерз (обледенел, окоченел, был холодным как лед)

2 картинка.

- Девочка согрела (обогрела, отогрела своим теплом….

- Дети воробышка взяли (подобрали, забрали, понесли домой)

- Дети быстро шли (спешили, шагали….)

3 картинка.

- Воробей клевал (ел, подкреплял силы)

- воробышек отогрелся (согрелся, остался жив)

4 картинка

- Мальчик сделал кормушку (смастерил, сконструировал, построил….

- дети птиц кормили (давали корм, подкармливали)

Детям предлагается составить рассказ из этих предложений.

- Давайте теперь из этих предложений составим рассказ по этим картинкам. Поможет нам в этом план из картинок схем.

К картинкам выставляются пиктограммы и составляется план рассказа.

- Составлять рассказ мы будем все вместе. Будьте внимательны, и следите за рассказом товарищей.

Дета составляют рассказ по серии сюжетных картинок, по цепочке. По окончанию рассказа предлагаю вспомнить чем занимались на занятии.

- Ответьте на мои вопросы:

- Чем понравилось вам занятие?

- Чем занимались на занятии?

- Чему научились, какие новые слова запомнили? Как в рассказе дети отнеслись к воробышку? Как люди должны относиться к птицам? Почему? Почему нужно помогать птицам зимой? Как можно помочь?

Дети дают оценку своей деятельности- подсчитываются количество заработанных ромашек. И размещают картинки на экране успеваемости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок «Однажды в лесу» Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок Тема: Однажды в лесу. [/b] Цель: Продолжать учить выстраивать в логической.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи на тему: «Как помочь птицам зимой?»Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи на тему: «Как помочь птицам зимой?» Цель. Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи. 1. Стимулирование мыслительной и речевой.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье» Конспект.

Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…» Программное содержание: Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей; Словарь и грамматика: подбирать определения,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние животные
  • Зима
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 21:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...