МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 5–6 лет «Перелётные птицы»

Юлия Александровна Томилова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 5–6 лет «Перелётные птицы»

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие"

Уточнять и расширять знания детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

Развивать мыслительные операции.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Развивать познавательную деятельность детей.

Образовательная область "Речевое развитие"

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познавательное развитие“ с детьми 5–6 лет „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.

Учить правильно употреблять существительные во множественном числе.

Активизировать речь детей.

Учить образовывать прилагательные от существительных.

Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область " Социально-коммуникативное "

Воспитывать бережное отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Учить координировать движения с речью.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Словарь:

Предметный: Грач, скворец, соловей, кукушка, ласточка, журавль, аист, лебедь, клюв, крылья, перо, скворечник.

Качественный: перелётные.

Глагольный: Вить, строить (гнезда, заботиться, ухаживать, выводить (птенцов, кричать, щебетать, порхать, кружить.

Методы и приё мы: орг. момент, д/и "Один- много", "Где гнездо?", мультимедийное сопровождение, беседа, вопросы, итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон».

Индивидуальная работа: активизировать мыслительную деятельность - Артём, Ваня.

Материал: иллюстрации, мяч.

Ход занятия

Организованный момент

Д/и с мячом «Один - много»

Ласточка - ласточки;

Грач - грачи;

Скворец – скворцы;

Журавль – журавли;

Лебедь – лебеди;

Кукушка – кукушки.

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы догадались, о ком мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о птицах.

(На картинках - изображения птиц : ласточка, грач, скворец, журавль, лебедь, кукушка.)

Воспитатель: Верно. А почему их называют птицами?

Дети: У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.

Воспитатель: Верно. Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы?

Дети: Это перелётные птицы.

Воспитатель: Почему их называют перелётными?

Дети: Эти птицы прилетают к нам из далёкого края.

Воспитатель: Молодцы. А в какое время года прилетают к нам птицы?

Дети:- Птицы прилетают весной.

Воспитатель:- Почему весной?

Дети:- Весной тает снег, водоёмы, становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.

Воспитатель: Назовите птицу, которая прилетает к нам первой.

Дети: Это грач.

Воспитатель: Правильно. Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей.

Грач по размерам напоминает свою родственницу ворону. Но он стройнее, у него более тонкий и прямой клюв. Цвет оперения чёрный, с блестящим серым отливом.

Из тёплых стран грачи всегда возвращаются на прежнее место, к своему старому гнезду, ремонтируют его и достраивают.

- А вслед за грачами возвращаются в родные края скворцы. Они прилетают в феврале или марте. Как только становится теплее, скворцы начинают петь. Оперение скворца, в общем, очень темное, почти черное, с мелкими светлыми крапинкам.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте, кто ещё прилетает к нам весной?

(мультимедийное сопровождение – голос кукушки)

Дети: Это кукушка.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети:- Кукушка произносит «Ку-ку».

Воспитатель:- Значит, кукушка что делает?

Дети: Кукушка кукует.

Воспитатель: Ребята, отгадайте,у какой перелётной птицы такой хвостик?

(На картинке – изображение хвоста ласточки)

Дети: Это хвост ласточки.

Воспитатель: Ребята, чем питаются грач, скворец, кукушка, ласточка?

Дети: Эти птицы питаются насекомыми.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Воспитатель: Дети, когда лёд на водоёмах растает, к нам прилетают и другие птицы, которые живут на озёрах. Отгадайте, по силуэту, кто прилетает весной на водоёмы?

Дети: Это лебедь.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У лебедя длинная шея.

Воспитатель: Если лебедь живёт около водоёма, как вы думаете, чем он питается?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель: Лебедь питается травами, листьями, мелкой живностью, которая живёт в воде.

Воспитатель: А теперь назовите третий лишний.

Воробей, синица, журавль.

Дети: Это журавль.

Воспитатель: Почему?

Дети: Воробей, синица - зимующие птицы, а журавль- перелётная птица.

Воспитатель: Правильно. Ребята, журавли живут на болоте. Они питаются ягодами, которые там растут, лягушками, жучками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной?

(На картинке – подсказка: дерево с гнездом)

Дети: Птицы вьют гнёзда.

Воспитатель: Верно. А для чего птицы вьют и строят гнёзда?

Дети: Для того, чтобы выводить птенцов.

Воспитатель: Верно. Перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.

- А вот где вьют свои гнёзда птицы, вы мне сейчас ответите.

(На картинках изображения месторасположения гнёзд)

ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.

ЛАСТОЧКА строит гнездо под крышей дома.

ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.

ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.

СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.

У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.

Итог:

Воспитатель:- Ребята, какие птицы прилетают к нам?

Дети:- Перелётные птицы.

Воспитатель:- Когда прилетают к нам перелётные птицы?

Дети:- Они прилетают весной.

Воспитатель:- Верно. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 5–6 лет «Перелётные птицы»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 17:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД