Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Дикие животные»

Светлана Коровкина
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Дикие животные»

Цель: закрепление знаний у детей о диких животных

Задачи:

• учить обобщать и систематизировать знания о диких животных

• формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности;

• развивать наблюдательность, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

• учить узнавать предмет с помощью осязания;

• развивать зрительное восприятие, пространственное ориентирование, осязание, при обследовании предмета.

Ход занятия: организационный момент

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, вы знаете, что при встрече принято здороваться. Какие приветствия вы знаете? (Говорят: «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро» или «Привет». Мужчины обычно пожимают руки. Или произносят «Здорово!». Можно помахать рукой)

Воспитатель: а я сегодня предлагаю вам поздороваться по-другому. Подумайте, как приветствуют друг друга в лесу животные? (Трутся носами, лапками, спинами и другими частями тела)

Воспитатель: давайте на минуту представим себя животными и поприветствуем друг друга. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся»

Гимнастика для глаз

Воспитатель: ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила у себя на столе вот этот кроссворд. Кто же мог его принести? Вы знаете, что такое кроссворд, что в нём обычно содержится? (Вопросы. На них нужно ответить и вписать слова.)

Воспитатель: правильно. Разгадав наш кроссворд, мы отгадаем ключевое слово и узнаем, кто нам его прислал. Слушайте первое задание - загадку:

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост (Белка)

Воспитатель: по каким словам, вы определили, что это белка? (Любит орешки, меховая шубка, пушистый хвост). (Показ слайда)

Ребёнок вписывает слово в кроссворд.

1. Воспитатель: белочка приготовила нам чудесную коробку с таким заданием: «Найди на ощупь, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Правила: в коробку заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом назвать предмет всем остальным.

Воспитатель. Молодцы! Правильно справились с заданием.

Слушайте вторую загадку кроссворда:

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк…

Кто в лесу зубастый… (Волк)

Воспитатель: какие слова вам помогли найти отгадку? (пасть, в лесу зубастый)

Воспитатель показывает картинку - отгадку. Ребёнок вписывает слово в кроссворд.

2. Воспитатель: а вот и задание от волка. Дидактическая игра «Раз, два, три – нам животных собери», картинки разрезаны на 8 – 10 частей, дети собирают животных из частей (собирают по образцу: дети с нарушением зрения)

Воспитатель: какое животное у вас получилось? (Волк, тигр, лиса, заяц, белка.)

Воспитатель: все справились с заданием от волка. Замечательно. Попробуем отгадать третью загадку кроссворда.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц)

Воспитатель: по каким словам, вы определили, что это заяц? (Трусишка, хвост-коротышка). Воспитатель показывает картинку - отгадку. Ребёнок вписывает слово в кроссворд.

3. Воспитатель: заяц тоже приготовил нам задание.

Физминутка «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам, (скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, (прыгают, согнув руки перед грудью) Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, (идут вперевалку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек (двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки)

Катится колючий ежик.

Воспитатель: предлагаю вам четвёртую загадку кроссворда.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Шагает тихо,

Но если зарычит,

Весь лес замолчит. (Тигр)

Воспитатель; какие слова вам помогли найти отгадку? (шуба полосатая, рычит)

Воспитатель: вот и задание от тигра.

4. Воспитатель: ребята, перед вами собранные картинки животного. Расскажите про это животное. Какое оно? Ребенок надевает маску: тигр.

Тигр: похож на кошку, правда, гигантских размеров. Тело у него вытянутое с довольно длинным хвостом; голова круглая; лапы невысокие, мощные, у него прекрасное зрение и слух. Он очень сильный зверь. Питается он животной пищей: олени, косуля, лось, кабан. Но тигр не прочь поймать и рысь, и медведя. Тигры легко переносят даже 30 градусные морозы.

Волк: хищный, быстрый, ловкий, серый, выносливый, охотится ночью. Питается мясом, птицей, любит рыбу. Когда нет добычи, волки едят ягоды. Ночью можно услышать, как воет волк на луну. Белка: настоящая лесная красавица, проворная, шустрая, пушистая, белки живут на деревьях. Они легко скачут с ветки на ветку в поисках орехов, плодов и семян, а отдыхают и спят в гнезде из веток и листьев.

Заяц: белый, трусливый, пугливый, маленький; летом заяц серый, а зимой он белый, уши у него длинные, что свидетельствует о хорошем слухе. Длинные задние ноги позволяют ему делать большие прыжки и убегать от преследования. Днем заяц спит, затаившись среди травы, а по ночам выходит кормиться. Питается корой деревьев, морковью, и капустой. На зиму ничего не заготавливает. Лиса: это хищное животное. У неё рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. Лисы весьма ловкие и быстрые звери. Они способны запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду. Лисица ест кроликов, мышей, зайцев и рыбу. Но любимым лакомством лисицы остается птица. Так же она ест овощи, яблоки и ягоды.

Воспитатель: вот и последняя загадка.

Знаешь ты ее из сказки.

Ох, и хитренькие глазки!

Ну а мех ее - краса!

Это рыжая. (Лиса)

Воспитатель: по каким словам, догадались? (Хитрая, рыжая, хвост пушистый)

Показ картинки. Ребёнок записывает последнее слово в кроссворд. Воспитатель: от лисы следующее задание. На столе перевернуты карточки, дети выбирают себе любую (задание: выложить из счетных палочек, животное, которое изображено).

5. Воспитатель: мы с вами выполнили все задания. Теперь мы можем узнать, кто же все-таки нам отправил кроссворд. Дети читают ключевое слово «ЗВЕРИ». Воспитатель; ну, как, ребята, вам понравилось разгадывать кроссворд? А что еще понравилось? Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Дикие животные»
Опубликовано: 29 января 2023 в 07:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД