Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группе (12 фото)

Арсеньева Любовь
Конспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группе

Цель: Формирования у детей интереса к образовательной деятельности.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- развитие памяти, мышления, речи. Закрепление умения и желания участвовать в образовательной деятельности;

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Калейдоскоп добрых сказок“ по сказке „Колобок“ для детей в младшей группе» размещена в разделах

- развитие памяти, активности, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Воспитательные задачи:

- вызвать и закрепить интерес.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

- чтение и пересказ педагогом сказки «Колобок»; чтение потешек про зайчика, лисичку, волка, медведя; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик», Чтение стихов и загадок про геометрические фигуры, просмотр презентаций на тему «Геометрические фигуры»

Материалы и оборудование:

- Предметные картинки по лексической теме;

- фигурки домашних животных;

- «Волшебная коробочка»;

- дидактическое пособие к сказке «Колобок», «Угадай какая геометрическая фигура»;

- электрический фонарик, ноутбук.

Использование современных образовательных технологий:

- технология сотрудничества;

- игровые технологии;

- цифровые образовательные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология позитивного настроя;

- технология развивающего обучения;

- технология наглядного моделирования.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебную коробку, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Воспитанники: Колобок.

Воспитатель: правильно ребята, это колобок.

(Воспитатель показывает в коробке колобка)

-Ребята, вы все помните сказку о колобке.

Вспомним какую песенку поет колобок :

Я колобок – колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен

На окошечке студен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел!

2. Основная часть.

а) Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее посмотрите и послушайте сказку "Колобок".

Выразительное чтение и показ сказки педагогом при помощи силуэтов героев сказки в «Волшебной коробочке».

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки-ка мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел :

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. - И колобок запел :

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!

- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:

- Я колобок, колобок.

А лиса его - гам! - и съела.

б) После прочтения сказки дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто главный герой?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кто встретился колобку?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Что пел колобок?

Дети: Песню.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Лиса съела колобка.

в) Игра "Какой герой?"

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к сказке и определить, каким изображё н каждый герой: колобок - весёлый, заяц - трусливый, волк - злой, медведь - сердитый, лиса - хитрая.

Физминутка "КОЛОБОК"

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь давайте покажем Колобку, как мы умеем угадывать геометрические фигуры (воспитатель берет калейдоскоп с геометрическими фигурами, подходит к каждому ребенку и дает возможность угадать фигуру).

Воспитатель: покажите, на какую геометрическую фигуру похож колобок. Каким цветом нужно раскрасить колобка?

Дети: круг, раскрасить жёлтым цветом.

Игра" Кто сильнее?"

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём вот такие красивые и интересные бутылочки, и покажем кто сильнее!

4. Подведение итогов.

Звенит колокольчик, дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Отыскали фигуру похожую на колобок. Вспомнили всех героев этой сказки. Все задания выполняли вместе, дружно. А теперь пора прощаться с нашим героем.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Конспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группе
Фото «Колобок»
Конспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке  для детей в младшей группе - фото
Цель Формирования у детей интереса к образовательной деятельности Образовательные области Познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие Образовательные задачи Конспекты занятий НОД развитие памяти мышления речи Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Сказка Конспекты занятий по сказкам Колобок
Публикации по теме:

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок» .

Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» Форма проведения: подгрупповая. Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» (дети 2–3 лет) Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Конспект занятия по речевому развитию детей младшей группы по сказке «Колобок» - Ребята, к нам в гости пришел Колобок (дети здороваются). Он хочет с вами поиграть в свою сказку. Но сначала вспомним, какие звери живут.

Конспект занятия по речевому развитию «Литературный калейдоскоп» для детей старшей группы Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации по сказке «Колобок» во второй группе раннего развития Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Задачи: 1 Образовательные.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Проектная деятельность «По дорогам сказок» в первой младшей группе по речевому развитию Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Автор: Галаова Инга Марзакуловна Должность: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 11:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД