Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» для детей 2–3 лет

Татьянина Наталья
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» для детей 2–3 лет

Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Задачи:

Образовательные.

Понятия «большой», «маленький»;

Развивающие.

Развивать интерес к игре -драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке „Колобок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Развивать игровой замысел;

Воспитательные.

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. Вызвать положительное эмоциональное отношение к сказочному герою.

Словарная работа: понятия «большой», «маленький», «отщипывать»;

Материал: Персонажи из сказки «Колобок» книжки или иллюстрации сказки, написанные разными художниками, маленькие мячики, аудизаписи с детскими песнями, пеньки, игрушка колобок, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся путешествовать с вами в мир сказки (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, кто поёт эту песенку?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: Правильно, колобок.

Воспитатель вносит колобка.

Воспитатель: - А из какой он сказки?

Дети: - Из сказки «Колобок».

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии вместе мы вспомним эту сказку.

Воспитатель: - Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: - Жили-были дед да баба.

Воспитатель: - Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: - Из теста.

Воспитатель: - А какой формы колобок?

Дети: - Он круглый (детям раздают маленькие мячи и они в ладошках их катают).

Воспитатель: - От кого ушел колобок?

Дети: - От бабушки и дедушки.

Воспитатель: - А куда покатился колобок?

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: - Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять, (Движения выполнять по содержанию текста)

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: - Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей). Что любит зайка кушать?

Дети: - Серенький, ушки длинные, любит капусту, морковку.

Воспитатель: - Что потом случилось с колобком?

Дети: - Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: - А зайка ходит или прыгает?

Дети: - Прыгает.

Воспитатель: - Давайте попрыгаем как зайка.

Воспитатель: -После зайца, колобок кого повстречал? (загадывает загадку).

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Дети: - Волк

Воспитатель: - Как рычит волк?

Дети: - Р-р-р.

Воспитатель: - Колобок убежал от волка?

Дети: -Да!

Воспитатель: Смотрите, он хочет с вами поиграть.

Игра «Прятки».

Я весёлый колобок,

У меня румяный бок.

Чтоб скорей меня найти,

Где большой пенёк, смотри!

Дети ищут большой пенёк, за которым спрятан колобок. Отдают его воспитателю и снова отворачиваются. Воспитатель перепрятывает колобка.

Я весёлый колобок,

У меня румяный бок.

Маленький пенёк ищи,

Я за ним сижу, смотри!

Ребята находят колобка за маленьким пеньком.

Воспитатель: Вы нашли колобка, молодцы ребята.

Воспитатель: - Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

(Воспитатель включает песенку).

Песенка:

Я колобок, колобок

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Воспитатель: - Потом, кого встретил колобок?

Загадка:

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Давайте сделаем разминку «Мишка косолапый».

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу,

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой).

Воспитатель: - После медведя кого встретил колобок?

Загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее … лиса.

Воспитатель: - Опишите лису. Какая лиса?

Дети: - Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель: - А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: - Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось, как отвечали и как хорошо знаете сказку.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей).

- А вам понравилось?

- Если да, то похлопайте в ладоши.

(Завершая занятие, воспитатель показывает детям книжки с рисунками к сказке «Колобок» известных художников).

Публикации по теме:

Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей первой младшей группы (2-3 года).

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Подготовила: Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» в первой младшей группе Шамина Наталья Конспект занятия по развитию речи на тему : «Кто сказал «МЯУ»? В. Сутеева» (первая младшая группа) Задачи: 1. Обучающая: Учить.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной деятельности. Задачи: Обучающие: 1. Закрепление знания.

Конспект ОП по развитию речи для детей дошкольного возраста 3–4 лет «Инсценировка сказки «Колобок наоборот» Инсценировка сказки «Колобок наоборот» Цель: Взаимодействие детей с окружающими через диалог, интонационно выразительную речь. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: Образовательные: - уточнять и закреплять.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке «Колобок» Выполнила: Воспитатель: первая младшая группа «Лучики», Веселова Е. А. Цель занятия: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Показ сказки «Репка» на фланелеграфе. Автор : воспитатель ГБДОУ № 56 г. Санкт – Петербург.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Воспитатель: Уланова Т. В. Цель: Развитие связанной.

Конспект занятия по развитию речи «Антонимы и звуки [Ч], [Ш], [С], [З]» во второй младшей группе для детей 3–4 лет Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 11 марта 2019 в 18:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД