МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Октябрине Васильевне» (средняя группа) (2 фото)

Светлана Викторовна Каказеева
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Октябрине Васильевне» (средняя группа)

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа

Приветствую!

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Октябрине Васильевне» (средняя группа)

Хочу представить Вашему вниманию свой конспект, по которому я успешно провела занятие. Дети остались довольны, всем понравилось. Возможно, что-то пригодиться и Вам.

«Речевое развитие» (развитие речи) с интеграцией «Познавательного развития» (окружающий мир, «Художественно-эстетического развития» (аппликация)

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гости к бабушке Октябрине Васильевне“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Продолжать учить обобщать и систематизировать знания детей о растительном и животном мире; учить различать на слух слова с определенным звуком;упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2. Закреплять полученные знания детей; активизировать речевую деятельность детей.

3. Развивать мышление детей через классификацию, сравнение, обобщение, внимание, память.

4. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, взаимопомощь; любовь и уважение к творчеству.

Словарная работа: носище, глазища, лапище.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций о животных, растениях; беседы по теме – «Деревья», «Насекомые», «Животные», «Овощи-фрукты», «Ягоды-грибы»; дидактические игры - «Назови ласково», «Третий лишний», «Назови одним словом», «Большой-маленький»; составление рассказов-описаний о животных; изготовление поделок из природного материала.

Пособия: домик для бабушки, игрушки-пчелка, белка, заяц, еж, медведь;

воздушный шарик, письмо, клубок; иллюстрации-жук, комар, ветер, вода;

тарелочки, овощи, фрукты, грибы вырезанные из бумаги;

подставки, кисточки, доски, салфетки, клейстер.

Ход занятия:

Игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, мой носик! бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Привет!

Влетает воздушный шарик, к нему прикреплено письмо.

- Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Да здесь письмо! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте, мальчики и девочки! Приглашаю вас в гости. Мне очень нужна ваша помощь. Буду очень рада встрече с вами! Бабушка Октябрина Васильевна»

- Нас в гости позвала бабушка Октябрина Васильевна!

Как вы думаете, где живет наша бабушка? (в деревне,в лесу, в городе и т. д.)

А как называется домик у бабушки? (избушка)

- Вы согласны пойти в гости?

Работа с чистоговорками:

Ра-ра-собирайся детвора.

Ра-ра-начинается игра.

Лей-лей-да ладоши не жалей.

Лей-лей-бей в ладоши веселей.

Ва-ва-думай-думай голова.

Да-да-вы хорошие всегда?

Да-да-или только иногда?

Чать-чать-не устали отвечать?

Чать-чать-разрешаю помолчать.

- А кто же нам покажет дорогу к бабушке Октябрине Васильевне?

Смотрите, пчелка. Давайте у неё спросим.

Пчелка, пчелка-покажи,

Пчелка, пчелка-расскажи,

Как найти дорожку

К бабушке в избушку?

Пчелка: Ж-ж-ж! Здравствуйте, ребята! Покажу, конечно.

Но я хотела спросить, вы знаете

песенку комарика з-з-з-з;

песенку жука ж-ж-ж-ж;

песенку ветра ш-ш-ш-ш;

песенку воды с-с-с-с?

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комара (з)- зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

песенку жука (ж)- живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик;

песенку ветра (ш)- шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку воды (с)- стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Отправляйтесь к красавице - елочке, а мне пора готовиться ко сну, ведь скоро зима. До свидания, до весны!

Дети отправляются к елке.

- Кто это прячется под елкой? (зайка)

Давайте у него спросим дорогу!

Зайка, зайка-покажи,

Зайка, зайка-расскажи,

Как найти дорожку

К бабушке в избушку?

Зайка: Конечно, я вам помогу, если вы со мной поиграете!

Дидактическая игра «Назови ласково»

лист-листочек елка-елочка

гриб-грибочек цветок-цветочек

ветка-веточка жук-жучок

ягода-ягодка трава-травка

- Как назывались лесные звери, когда они были маленькие?

Словарная игра «Кто кем был?»

лиса-лисенком белка-бельчонком

волк-волчонком еж-ежонком

медведь-медвежонком заяц-зайчонком

- Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. Идите, куда покатится клубочек! До свидания!

(Клубочек катится к дереву, где прячется белка)

- Кто на дерево забрался? (белка)

Давайте спросим у белочки дорогу, она нам обязательно поможет.

Белка, белка-покажи,

Белка, белка-расскажи,

Как найти дорожку

К бабушке в избушку?

Белка: Здравствуйте, дети! Я покажу вам дорогу, но сначала поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Бабочка, жук, комар, муха, пчела - насекомые;

Береза, дуб, ель, клен, рябина - деревья;

ласточка, сова, сорока, воробей, кукушка - птицы;

малина, земляника, смородина, клубника, крыжовник - ягоды;

ромашка, роза, василек, одуванчик, мак - цветы;

лиса, волк, медведь, еж, белка - животные.

Дидактическая игра «Маленький-большой»

У ежа маленькие лапки, а у медведя большие … (лапищи)

У ежа маленький носик, а у медведя большой … (носище)

У ежа маленькие глазки, а у медведя большие … (глазища)

Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть.

Да вы уже почти пришли - вон виден домик бабушки.

(Дети подходят к домику, из него выходит бабушка)

Фото «В гости к бабушке Октябрине Васильевне»

Бабушка: Здравствуйте, детки! Меня зовут Октябрина Васильевна. Я вас долго ждала. Что же вы так долго ко мне шли? Или кого встретили по дороге? (ответы детей)

Меня не зря зовут Октябрина, потому что я родилась в октябре.

Октябрь - это месяц какого времени года? (осени)

А какие еще осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Осень богата на урожай овощей, фруктов, грибов.

И я вас пригласила, чтобы вы мне помогли разобрать мой урожай, который вырос на огороде, в саду и в лесу.

А что растет на огороде? (овощи)

Какие фрукты созрели в саду? (яблоки, груши)

А что мы собираем в лесу? (грибы)

Перед вами на тарелочках лежат овощи, фрукты, грибы. Вы должны выбрать или овощи, или фрукты, или грибы и наклеить их на свои тарелочки.

Работа детей - наклеивание на бумажные тарелочки отобранные изображения овощей, фруктов, грибов.

- Кто из вас выбрал овощи? Назовите их.

Какие фрукты лежат на тарелочках?

А среди грибов может быть мухомор? Почему?

Молодцы, мои маленькие внучата! Вот вам угощение от меня. (яблоки)

А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Приходите ко мне весной, я вас буду очень ждать. До свидания!

Дети возвращаются той же дорогой, что пришли к бабушке. Прощаются с белкой, зайкой, отмечают, что пчелка уже спит.

Возвращение в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» (вторая младшая группа) Цели: 1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 2. Увеличение подвижности пальцев.

«В гости к бабушке Даше». Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе Цель: Развитие познавательного интереса, развитие связной речи. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа) «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами грамоты первая младшая группа «В гости к Робинзону Крузо» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «В гости к Робинзону Крузо».Цель :Выявить знания и умения детей, полученные в.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять.

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» Программное содержание. Дать детям представление о козе, учить выделять отличительные особенности внешнего вида. Расширить представление.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Маше» Романова Татьяна Анатольевна Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группе «В гости к бабушке Маше» Цель: 1. Развивать навыки.

Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа) Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ по картинке и из личного.

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «В гостях у кота Васьки» (средняя группа) Задачи: 1. Учить составлять рассказ – описание об игрушке по опорным схемам. 2. Учить согласовывать прилагательные с существительным единственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Октябрине Васильевне» (средняя группа)
Опубликовано: 27 января 2017 в 18:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД