Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мышки в гостях у ребят»

Елена Медведева
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мышки в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

«Мышки в гостях у ребят»

Составила Медведева Е. А.

Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-речевая, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Мышки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: Развитие речи средствами мелкой моторики.

Задачи:

- учить детей чувствовать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета;

- развитие речи дошкольников с помощью ответов на вопросы полными связными предложениями;

- совершенствование навыков координации движений и мелкой моторики мышц, кистей рук, силы и ловкости движений рук;

- развитие психических процессов у детей дошкольного возраста: внимания, памяти, мышления, воображения;

- формирование коммуникативных и социальных компетентностей у детей дошкольного возраста.

В процессе непосредственно образовательной деятельности используются:

- пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук и организации детей к дальнейшей деятельности;

- динамические паузы в целях сохранения здоровья детей;

- вопросы поискового характера для развития познавательного интереса и речевой активности, формирование речевых компетенций,

- работу детей в группах для формирования социального статуса ребенка как партнера.

Методические условия реализации:

Демонстрационный материал:

- выставка книг:

«Репка», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке»;

- поделки:

«Грибок теремок», «Курочка Ряба»;

- макет парусника, на нем 4 мышонка-матроса.

Раздаточный материал:

Для стола № 1:

- спасательные круги и крепежные веревочки;

- бечевка для канатов;

- карта для прокладывания маршрута корабля;

- счетные палочки.

Для стола № 2:

- емкость с горохом и фасолью;

- мешочки и завязки к ним;

- бублики-сушки и веревочки;

- пластилиновые кружочки.

Для стола № 3:

- мягкий пазл-«бабочка»;

- раскраска;

- мозаика с образцом изображения цветка;

- шнуровка «божья коровка»;

Для стола № 4:

- разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета;

- крупные бусины и плотная нитка для бус;

- пособия для шнуровки «кеды»;

- коробочка из пособий М. Монтессори.

Раздаточный материал для дополнительного задания:

- лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и цветные карандаши.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

- пальчиковая гимнастика;

- нанизывание предметов на тонкую проволоку, веревочку;

- собирание различных видов мозаик;

- завязывание тесемок, ленточек разной длины;

- сортировка различного материала;

- штриховка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Всем им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это еще не все гости, позже вас ожидает сюрприз. А пока отгадайте загадку:

Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живет в норке,

Грызет корки.

- Вспомните и скажите, в каких сказках живет образ мышки?

(«Репка», «Теремок», «Грибок-теремок», «Сказка о глупом мышонке» и др.)

- Какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?

Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой, в которой главным героем снова будет мышка. А называется эта народная сказка «Путешествие мышонка».

Послушайте внимательно сказку и постарайтесь запомнить как можно больше слов, характеризующих мышек. (Воспитатель читает сказку и задает вопросы.)

- Как называется сказка?

- Куда отправился мышонок?

- Какими словами называл себя мышонок?

- Что малышу показалось морем?

- А что же ему представилось горой?

- Кем на самом деле оказались дерущиеся медведи?

- Почему заплакал мышонок?

- Как бабушка Мышь успокоила внука?

- Какими словами можно охарактеризовать бабушку-Мышь?

Ребята, понравилась вам сказка?

- А теперь давайте поиграем. Словами, которые вы запомнили, постараемся назвать вот эту мышку. (Дети передают по кругу игрушку-мышку, называя при этом: маленький, серенький, сильный, ловкий, храбрый. Бабушка-Мышь: добрая, умная, мудрая.)

- А теперь, пришло время узнать, что же за необычные гости к нам пожаловали? Послушайте загадку.

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре-

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

- Догадались кто это? Звучит музыка.

(показ макета парусника с мышами)

Ребята, гости есть гости и мы должны оказать им гостеприимство.

Вначале покажем, что умеют наши пальчики, ведь они у нас такие же быстрые, как мышки.

Эта ручка-мышка,

Эта ручка-кошка,

Пять маленьких мышат

Забрались в кладовку,

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая малышка,

А третья-с тарелки все масло слизала,

Четвертая-в миску с крупою попала.

А пятая мышка медком угощается.

Все сыты, довольны

Вдруг кот появляется,

«Бежим»,-пропищала подружкам малышка

И спрятались в норку проказницы мышки.

- А сейчас мы с вами сделаем разминку.

Физкультминутка.

Мышки прячутся во ржи

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их скажи?

В норке прячется полевка.

Покажись скорей плутовка.

(расссаживаю мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места)

- Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие было безопасное и комфортное: а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море все может случиться - непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займемся выполнением следующих работ.

- На столах лежат материалы к заданиям, которые предстоит вам выполнить.

- Ребята, сидящие за первым столом, должны выполнить оснащение корабля, для этого у вас есть:

- спасательные круги, к которым нужно привязать крепежные веревочки;

- сплести канаты из бечевки;

- проложить курс мышиного корабля;

- сложить из палочек трап.

А вам необходимо заготовить продукты для наших мышек-матросов:

- рассортировать в мисочки горох и фасоль;

- наполнить и завязать котомки;

- чтобы бублики-сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на веревочку;

- из пластилиновых кусочков сделать для мышек «колбаски».

Ребята, сидящие за третьим столом, украсят каюты корабля, а для этого вам необходимо:

- собрать из пазлов картинку «бабочка»;

- выложить из мозаики цветок;

- раскрасить картинку;

- пришнуровать божьей коровке точки.

Вам необходимо приготовить подарки для мышат:

- привязать к каждому шарику подходящую по цвету нитку;

- приготовить подарки для девочек-мышек: бусины нанизать на нитку, сделать бусы;

- зашнуровать кеды;

- сложить узор из резинок.

Дополнительное задание:

Обвести, закрасить или заштриховать карандашами мышку на листе бумаги с контурным точечным ее изображением.

(оценка работ детей каждой подгруппы)

- Ребята, настало время рассказать гостям стихи. (использование кукол бибабо)

Пушистой серой мышке

Звонил усатый кот:

- Ну, как у вас детишки?

Как жизнь у вас идет?

А мышка отвечает :

- Простите, милый кот,

Вчера у нас в подъезде

Установили код.

Попробуйте, Василий,

Его вы угадать,

А после приходите…

- Я очень буду рад!

А что установили в подъезде? Я не понял.

- Код.

Эй, мышка, не зевай!

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест

А то кошка тебя съест!

- Дети, давайте мы с вами попытаемся оценить наших артистов.

- Что можно сказать о том, насколько выразительно прозвучало стихотворение?

- Как вы считаете, справились ли наши артисты со своей ролью?

А теперь настало время прощаться с нашими гостями-мышками, давайте пожелаем им счастливого пути.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кошечка в гостях у ребят» Цель: Продолжать учить обобщать и классифицировать животных, развивать разговорную речь, пополнять словарный запас детей, применять в разговорной.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Умка в гостях у ребят» Задачи: Продолжать знакомить детей с северными животными. Развивать умения детей образовывать слова суффиксальным способом. Развивать внимание,.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Зайчонок в гостях у медведя» Цель: способствовать развитию связной речи у детей. Задачи: формировать у детей умения рассматривать предметные и сюжетные картинки с животными,.

Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Тема: «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Цель: учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят». Составила: Воспитатель Гомолина Елена Николаевна Детского сада.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Инопланетянка Мими в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Инопланетянка Мими в гостях у ребят» Приоритетная.

Конспект занятия по ППД в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят» Конспект занятия по ППД в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными.

«Сказка для мышки». Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Сказка для мышки Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составлен воспитателем МКДОУ «Детский сад №4» Цереновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мышки в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 20:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД