МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В сказочном городе коротышек»

Таня Сосонная
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В сказочном городе коротышек»

Цель:Учить детей составлять короткие описательные рассказы по картинке,а также сложноподчиненные предложения. Упражнять в подборе рифмы к заданному слову, изменение глагола - хочу по лицам в единственном и множественном числе. Активизировать у детей глагольную лексику. Формировать умения изменять существительные по падежам, используя предлоги. Закрепить навыки деления слов на слоги и расположения звука в слове. Развивать связную речь, мышление, воображение, знания букв. Воспитывать интерес к выполнению заданий.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „В сказочном городе коротышек“» размещена в разделах

Активизация словаря:коротышки, газированная вода.

Предварительная работа:чтение рассказа Н. Носова "Приключения Незнайки".

Материал:разрезные разноцветные буквы, машина с бутылкой газированной водой, фланелеграфы, ребусы, предметные картинки, барабан, картина с контурными изображениями предметов, восковые мелки, листы бумаги квадратной формы, магнитафон, запись песни "Сюрприз".

Ход:(звучит музыка, входит Незнайка)

Н. :Я веселый, озорной, добрый и смешной,

Мальчик в шляпе голубой, кто я, кто же я такой? Узнали меня? Я приехал из Цветочного города коротышек на своей газированной машине. Я умею все делать:сочинять стихи, рисовать, я,я настоящий поэт и художник. А вы, что умеете делать?

Д. (дети называют,что умеют делать).

Н. :А вот и проверим. Какой звук слышится в моем имени?

Д.

Н. :Найдите нужную букву и соберите ее на фланелеграфе. Я рпидумал для своих друзей загадки, попробуйте отгадать их. (Незнайка показывает ребусы, а дети отгадывают их).

Н. :Какой слышится второй звук?

Д. :Е.

Н. :Я умею сочинять стихи, но почему-то на меня все обижаются. Почему?

Д. (Дети отвечают на вопрос сложноподчиненными предложениями).

Н. :Послушайте мои стихи.

Зайка шел гулять на речку, перепрыгнул через овечку.

У Растеряйки под подушкой, лежит сладкая ватрушка.

Торопыжка был голодный,проглотил утюг холодный.

А вы попробуйте подобрать слова в рифму.

В Африке найдем не раз, мы кокос и. (ананас).

Подлетают к баночке беленькие. (бабочки).

Жил да был веселый гном, он в лесу построил. (дом).

Кот копеек накопил, кошке козочку. (купил).

Кто альбом раскрасит наш, ну конечно. (карандаш).

Слон за спичками пошел, налетел во тьме. (на стол).

Ночью тихо в старом доме, только мышь шуршит в. (соломе).

Слон свистел среди ветвей, словно серый. (соловей).

Как звали моего самого умного друга?

Д. :Знайка.

Н. :Какой слышится первый звук в этом слове? Соберите следующую букву. Я умею отгадывать загадки, а вы попробуйте мне их загадать.

Д. (Дети собирают букву З и придумывают загадки по картинке).

Н. :Ладно, моего друга узнали, как зовут. Но, у меня еще есть друзья. Вы их знаете? Назовите их имена. Каждый из них чем-то занимается. Например, Пилюлькин, что он делал? А теперь назовите, что делали мои друзья?

(Дети называют глаголы).

Соберите следующую букву (Н). Вы хотите играть? А теперь спроси его, хочет ли он играть. Поиграем в игру "Барабан". Я умею играть на барабане. Я играю, вы бегаете, как перестану играть, вы должны встать все вместе. (Незнайка играет, а потом спрашивает:"Где ты, стоишь?" Дети отвечают на вопрос, используя предлоги в своем ответе).

Н. :Какой слышится пятый звук? Соберите букву. Поиграем в игру"Кому - что?". Я буду показывать предмет, а вы должны ответить, какому моему другу нужен этот предмет.

Н. :Я еще настоящий художник. Смотрите, какую картину я нарисовал. Нравится? Почему? А какие предметы вы видите? В словах этих предметов живут звуки. Отгадайте, где живет звук? Разделите слово на слоги.

(Дети называют предмет, находят расположение звука в слове и делят слово на слоги).

Н. :Правильно выполнили задание. Соберите букву Й. Как сделать, чтобы картинка была красивой.

Д. :Надо раскрасить. (Дети раскрашивают предметы и составляют картину, дорисовывают к предмету).

Н. :Какую букву надо собрать?

Д. :К.

Н. :А какая буква будет последней?

Д. :А.

Н. :Вы устали? Наигрались? Молодцы, со всеми заданиями справились. Все умеете:и читать, и рисовать, стихи сочинять. Я хочу угостить вас водой с газом. Как называется эта вода?

Д. :Газированная.

Н. :Ее передал вам Сиропчик. Но, как мы ее сможем попробовать? У меня есть листы, а из них мы сделаем стаканчики. (Незнайка вместе с детьми делает стаканчики и угощает детей).(Звучит песня "Сюрприз").

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови правильно»Дидактическая игра «Назови правильно» А началось всё с детей младшей группы, с простой игры "Где чья мама?" Вернее, с вопроса деток: "А где папа?" Вот и пришлось быстренько решать.

Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет) Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В сказочном городе коротышек»
Опубликовано: 5 января 2015 в 04:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД