Лучший педагог года

НОД по речевому развитию в средней группе «Описание птиц»

Оксана Сидакова
НОД по речевому развитию в средней группе «Описание птиц»

Конспект открытого занятия

для детей среднего дошкольного возраста

Образовательная область "Речевое развитие"

Подготовила воспитатель МБДОУ № 97 г. Владикавказ РСО-Алания Сидакова О. В.

Тема: «Описание птиц».

Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,

используя карточки – схемы.

Программное содержание:

I. Образовательная часть:

Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Описание птиц“» размещена в разделах

а) дать детям общее представление о многообразии птиц,познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни;

б) учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»;

в) расширить словарный запас детей;

г) развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух;

д) упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»;

е) закрепить знания детей о строении птиц;

II. Воспитательная часть:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) воспитывать любовь к пернатым.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.

Материалы и оборудование: звуковое сопровождение, иллюстрации птиц, карточки-схемы.

Предварительная работа:

1. Познавательное занятие на тему «Птицы»

2. Рассматривание иллюстраций о птицах.

3. Рисование птиц.

4. Чтение книг: В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Снегирев Г. «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова «Сова и синица».

5. Дидактическая игра «Птица - не птица», «У кого кто?».

Ход занятия:

Воспитатель

(приветствие) :

- Утром ранним кто-то странный

Заглянул ко мне в окно.

На ладошке появилось ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло-

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Доброе утро, дети!

Дети:

-Доброе утро!

Воспитатель:

-Наступила весна, ярко светит солнце, на улице стало теплее.

Ребята, давайте вспомним стихотворение «Солнышко в окошко…»

Дети декламируют стихотворение.

Включается проигрыватель. Слышны звуки голосов птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Спрашивает детей, где они оказались. Предлагает прислушаться.

Дети:

- Мы оказались в лесу.

Воспитатель.

-Правильно ребята, мы оказались с вами в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц (скрыты). Предлагает отгадать загадки о птицах. (воробей, сорока, снегирь, ворона, дятел).

Дети отгадывают загадки.

По мере отгадывания загадок, воспитатель раскрывает изображения птиц.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику про дятла.

Вдруг в лесу раздался стук-

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья только лечит.

Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой

Всё равно он будет мой.

Воспитатель беседует с детьми на тему «Бережное отношение к лесу и его обитателям».

Подвижная игра «Прилетели птицы».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение «Птицы и их строение», задает детям вопросы описательно-сравнительного характера.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)

-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)

-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)

-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)

Воспитатель говорит детям чистоговорку.

Проворонила ворона вороненка.

Повторение детьми с разной силой голоса. Индивидуальные ответы.

Воспитатель спрашивает детей, где в повседневной жизни встречается этот звук «Р»?

Дети отвечают, что так заводится мотор, собака рычит, трактор работает.

Физкультминутка:

Утром птичка встала рано,

Приготовилась к зарядке.

Повернулась влево, вправо,

Крылышками помахала.

Клювиком почистила свой пух

И скорей в кормушку плюх.

Дидактическая игра «Кто как поет?».

Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы : кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает, журавль – курлычет.

Воспитатель предлагает детям помочь сосчитать птиц и обращает внимание на правильное сочетание числительного и существительного.

Дети составляют рассказ о птице с помощью воспитателя.

Рефлексия

Звучит музыка «Весенний лес».

Воспитатель, подводя итог занятия, спрашивает детей, где они побывали, кого видели, чем занимались, что узнали нового.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в средней группе «Описание птиц»
Опубликовано: 27 января 2015 в 01:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД