Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

Галаова Залина Юрьевна
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.

Тема: «Сочинение сказки из жизненной истории с использованием приёма мнемотехники».

Воспитатель: Галаова Залина Юрьевна.

Первая квалификационная категория

Тема: «Сочиняем сказку из жизненной истории с использованием мнемотехники»

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Учить: сочинять сказку по заданному сюжету с опорой на схему; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.

Закреплять знание согласных и гласных звуков.

Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [б] и [п].

Развивать воображение, речевую активность, творческое мышление, фонематический слух.

Воспитывать: умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде

Предварительная работа: чтение сказок, самостоятельное сочинение сказок, загадывание загадок, разучивание стихотворений.

Оборудование: картинки- билеты на поезд: павлин, попугай, пингвин, петух, пеликан, воробей, голубь, бегемот, барсук, белка, баран, зебра, лиса, бобёр.

Мнемотаблицы к загадкам «Собака», «Лук», «Огурец», «Морковь», «Луковица»

Ноутбук, проектор, презентация: три домика, лошадь, кошка, собака.

Картинки на магнитах к сказке «Друг остался без крыши над головой» : «Будка с щенком», «Огонь», «Лес», «Белка», «Орехи», «Волк», «Косточки», «Заяц в норе», «Щенок и заяц в норе», «Конец!»

Диск с мультсериалом «Щенячий патруль»

Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

Звучит волшебная музыка, дети входят в группу.

Приветствие «Здравствуй правая рука»

Воспитатель и дети: Здравствуй правая рука- протягивают вперёд,

Здравствуй левая рука- протягивают вперёд,

Здравствуй друг- берутся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берутся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качают руками.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть- приседают,

Можем мы большими быть- встают,

Но один никто не будет!

Воспитатель: Мы с вами поздоровались.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое чудеса? (ответы детей).

Правильно, чудеса это волшебство, загадочность.

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

Игра «Сказка, какая?»

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то. (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

Воспитатель: Хотите вместе со мной отправиться в путешествие.

А путешествовать отправимся в чудесную сказку, которую мы вместе с вами сейчас и придумаем?

Собирайтесь в путь. Чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.

Приём «Мозговой штурм»

1. Какими словами начинается сказка?

Дети: Жили - были.

В некотором царстве, в некотором государстве.

За горами, за лесами.

«Не далеко» (не близко)

«В далекие» (старые времена)

«Есть» (на свете)

«На лесной» (опушке)

2. Какими словами она заканчивается?

Дети: Был там пир на весь мир.

Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

3. Какие сказочные герои, которых на самом деле не бывает, встречаются в сказках?

Дети: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Русалочка, Кикимора, Леший.

4. Какие волшебные предметы бывают в сказках?

Дети: Волшебная палочка, клубок, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы.

Воспитатель: Молодцы! Первое испытание прошли. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А с собой в дорогу мы возьмем хорошее настроение, улыбки и фантазию.

Вы знаете, что на обычном транспорте вы в сказку не попадете.

Предлагаю отправиться на волшебном поезде. Для этого нужно справиться с заданием.

Воспитатель: Перед вами картинки. Это билеты на поезд. Кто на них изображен?

Дети: Животные, птицы.

Воспитатель: В первом вагоне поедут те птицы в названии которых

слышится звук [п], во втором вагоне животные в названии которых

слышится звук [б].

«Слово называйте,

Звук выделяйте,

Место в вагоне занимайте».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Когда поезд едет по рельсам, что вы слышите?

Дети: Звуки

Воспитатель: Какие звуки бывают?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Ответы

1-й слайд: поезд с вагонами.

Воспитатель: «Наш поезд едет далеко

Ох, дети будет нелегко.

Друг другу не мешайте

Только гласные звуки за мной повторяйте».

2-й слайд: дома.

Воспитатель: Прибыли мы с вами на сказочную поляну.

Воспитатель: Посмотрите, как, много домов. Сколько слогов в слове дом? (ответы детей).

Если из дома слышен лай собаки, чей это дом?

Дети: Собачий.

3-й слайд: конура с собакой.

Воспитатель: Как назвать по- другому собачий дом?

Дети: Конура.

Воспитатель: Сколько слогов в слове конура? (ответы детей).

Воспитатель: Если из дома слышно, как мяукает кошка. Чей это дом?

Дети: Кошачий.

4-й слайд: кошка возле домика.

Воспитатель: Если слышно ржание лошади. Чей это дом?

Дети: Лошадиный.

5-й слайд: лошадь возле конюшни.

Воспитатель: Как можно его назвать по - другому?

Дети: Конюшня.

Воспитатель: Сколько слогов в слове конюшня?

6-й слайд: собака, кошка, лошадь.

Воспитатель: Назовите этих животных одним словом.

Дети: Домашние.

Воспитатель: Ребята перед вами таблицы, в них зашифрованы разные загадки. Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её разгадать и подобрать таблицу, которая подходит к ней.

Дети отгадывают загадку и подбирают мнемотаблицу.

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком»

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку и нашли её таблицу. Это собака

Сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение и поиграть.

Физминутка стоя в кругу: Вот собака здесь сидит, (Дети присели на корточки)

На ребят она глядит. (Повороты головой налево, направо)

Мы пойдем ее погладим, (Встают, «гладят» рукой собачку)

И на место снова сядем. (Присели)

Чтоб к собачке подойти (Шагают)

Надо речку перейти. (Делают широкий шаг вперед)

Мы к собачке подбежим, (Бегут на месте)

А залает – убежим. (Разворачиваются, бегут на месте)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно сказать, что собака - друг человека? Почему? (ответы детей)

Вы хотите быть сказочниками? Но чтобы стать сказочником и начать придумывать сказку надо одеть вам вот этот колпак сказочника.

Чтобы вам было легче придумывать сказку на столах лежат герои из сказок, вот с их участием мы будем придумывать сказку.

Давайте я вам помогу придумать начало, для этого я надену колпак сказочника

Сейчас я предлагаю вам самим сочинить сказку. «Друг остался без крыши над головой». Не забывайте соблюдать структуру сказки: начало, волшебная вещь, или сказочные звери и конец.

Начало сказки (зачин) «Жил-был пёс. У него был большой, просторный, светлый дом. Но вот однажды…»

Что могло случиться с щенком? Кого он мог встретить? Кто ему поможет? Как он найдёт новый дом?

Вы можете немного подумать, пока играет музыка, выбрать героев и поделиться новой сказкой.

Дети рассказывают сказку по цепочке.

Воспитатель: Интересная сказка получилась у нас. Чему учит ваша сказка? Ответы детей.

Щенку очень понравилась ваша сказка, он нашёл много друзей и в благодарность дарит нам диск с мультфильмом «Щенячий патруль»

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Как она называлась?

И мы с вами как всегда говорим: «Вот и сказке конец. А кто слушал молодец».

- А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться?

Садимся на поезд и отправляемся.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 15 августа 2020 в 11:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД