Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Любимый праздник Новый год»

Лобанова Света
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Любимый праздник Новый год»

Любимый праздник Новый год

Цель: упражнять детей в умении вести диалог, отрабатывать правильное и отчетливое произношение слов; пополнять словарный запас, развивать связную речь, звукопроизношение; учить детей составлять описательный и сюжетный рассказ о зимнем времени года, новогоднем празднике; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около.

Материал : Магнитная доска, картинки (новогодняя тема, мягкие кубики.

Ход занятия: организационный момент

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Любимый праздник Новый год“» размещена в разделах

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю! Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля!

Воспитатель: наши язычки тоже проснулись и готовы поиграть, делая гимнастику. Артикуляционная гимнастика: «Дудочка» (дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой, упражнение вырабатывает движение губ вперед); «Зайчик» (зубы сомкнуты, верхнюю губу приподнимают, обнажая верхние резцы, упражнение отрабатывает движение верхней губы вверх и вниз); «Откусим пирожок» (улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык. Упражнение усиливает кровоснабжение мышц языка).

Воспитатель: Дети вы помните к какому празднику мы готовимся в садике и дома?

Дети: Да, к Новому Году!

Воспитатель: А давайте мы с вами сегодня расскажем какие вы помощники у нас. И чтобы вам было легко рассказать мы рассмотрим с вами картинки, на которых мы увидим….Воспитатель выставляет на мольберт первую картинку «Мальчик украшает с родителями елку», дает возможность рассмотреть ее. Затем спрашивает:

– Кто изображен на картине? Что делает мальчик?

Дети: На картинке изображен мальчик с папой ….(ребенок составляет сюжетный рассказ по картинкам, употребляя в своем рассказе предлоги: в, на, под, около)

Воспитатель: А теперь давайте встанем и друг за другом пройдем к нашей елочке (дети вместе с воспитателем подходят к елке, на ней,под ней,около нее, находятся новогодние игрушки различных форм, и разного цвета).Воспитатель задает разные вопросы употребляя пространственные предлоги, дети должны определить расположения данных игрушек с помощью пространственных предлогов.

Дети: дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Давайте теперь внимательно рассмотрим мальчика. И прежде чем мы начнем нам нужно придумать для него имя. А поможет нам наш веселый кубик. Игра «придумай имя» (воспитатель с детьми походит к столу,на котором находится мягкие кубики с изображением букв, дети бросают их по очереди, ребенок должен придумать имя на ту букву которая ему выпала, каких имен будет больше,то и выбираем). Далее вместе с детьми продолжаем рассматривать картину, воспитатель задает наводящие вопросы.

Физминутка под музыку: (дети становятся в круг с воспитателем)

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах,отбивает каждый такт! Наклоны влево - вправо.

А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. Дети садятся в глубокий присед.

Прокукует птичка время, снова прячется за дверью. Приседания.

Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга. Вращение туловищем вправо.

Повернёмся мы с тобой, против стрелки часовой. Вращение туловищем влево

А часы идут, идут, иногда вдруг отстают. Ходьба на месте.

А бывает, что спешат, словно убежать хотят! Замедление темпа ходьбы.

Если их не заведут, то они совсем встают. Бег на месте. Дети останавливаются.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, а теперь давайте вспомним : что мы сегодня делали? с каким мальчиком познакомились? что вам понравилось? что вам запомнилось?

Дети : отвечают по очереди на вопросы!

Воспитатель: Дети наше занятие закончилось. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Любимый праздник Новый год»
Опубликовано: 3 января 2020 в 14:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД