Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения в зимнем лесу. или на поиски снежинок»

Наталья Панкратова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения в зимнем лесу. или на поиски снежинок»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«Приключения в зимнем лесу или на поиски снежинок»

Цель: развитие активной речи и познавательного интереса детей младшего возраста.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Приключения в зимнем лесу, или на поиски снежинок“» размещена в разделах

Образовательные. Закреплять знания о зиме, её характерных признаках; учить детей употреблять в речи предлоги «на», «под», «за», «перед», «около»; учить составлять предложения по теме занятия; закреплять умение разгадывать загадки; учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты, продолжать учить правильно пользоваться кисточкой и клеем.

Развивающие. Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас; развивать внимание, логическое мышление, связную речь; развивать умение соотносить знаковые символы с образом.

Воспитательные. Воспитывать эмоциональное восприятие, способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам природы, воспитывать умение выражать сочувствие, желание прийти на помощь.

Оборудование: елочки, мешок с мнемотаблицами, снежинки из бумаги, колокольчики с загадками; сундучок; цветной картон, вата, кисточки, клей, салфетки, клеенки; игрушки: снеговик, ворона.

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

• проблемные (ситуации поиска, проблемные вопросы);

• наглядные (демонстрация мнемотаблиц, игрушек);

• игровые (дидактические игры, физкультминутка).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы о зиме.

Материалы и оборудование: Ёлки искусственные 4 -5шт., игрушка – снеговик, ворона, сундучок, вата; конверт, письмо; магнитофон; кисточки, клей, салфетки, открытки с вырезанными елочками.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи песни «Голубые санки» Музыка М. Иорданского. Слова М. Клоковой, музыка: волшебные звуки «Колокольчики»;

Воспитатель:

Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Сегодня утром в детский сад, в нашу группу почтальон принес письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята!

Беда случилась в моём лесу. В лесу много деревьев и ёлочек, я их укрыла белоснежным пушистым тёплым одеялом. А вчера прилетела моя сестрица Вьюга. Она любит играть со снегом. Ох, и выла она, и кружила она, все шубки снежные с деревьев и ёлочек сдула и унесла снежинки с собой. А без них мне никак нельзя, они мои помощницы, помогите мне, пожалуйста, найти снежинки.

Зима»

Воспитатель. Ребята, давайте отправимся на поиск снежинок в зимний лес! Надеюсь вы все знаете как вести себя в зимнем лесу? (Тихо, что - бы не разбудить спящих зверей, соблюдать привила безопасности). А зимой погода какая? (холодная). Воспитатель. Значит, нам нужно тепло одеться.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой (потирают ладони рук,

Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте).

Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз,

Я надену шапку (поглаживают голову,

Я надену шарфик (поглаживают шею).

А потом красивые,

Теплые, пушистые (поглаживают руки)

Крошки – рукавички

На ручки натяну (поворачивают ладошки).

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки! (выставляют на пятку одну, затем другую ногу).

Воспитатель. А на чем мы поедем? (Дети предлагают). Давайте пойдем на саночках. Ну, что ж, отправляемся! Садитесь в саночки и поедем (дети становятся парами). Звучит песня «Голубые санки» Музыка М. Иорданского. Слова М. Клоковой. Воспитатель. Вот и приехали мы в зимний лес.

- Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится, что с деревьями твориться?

Все открой, не утаи, ты же видишь – это мы!

Звучит музыка: волшебные звуки «Колокольчики».

Воспитатель. Лес нам открыл свои владения, значит мы можем зайти.

Смотрите сколько елочек. Как вы думаете, почему Зима накрывает елочки снежным одеялом? (Ответы детей).

А что нужно сделать, что – бы веточки на ёлочках не замёрзли? (Ответы детей).

Воспитатель. Но где же нам взять снежинки, которые унесла Вьюга? Ребята, посмотрите, под елочкой лежит мешок. Давайте посмотрим, что там? Волшебные карточки. По этим карточкам мы сможем составить предложение. Кто знает, тот руку поднимает.

- Зимой на деревьях нет листьев.

- Медведь спит в берлоге.

- Снег лежит на домах, на дорогах, на деревьях.

- Люди надевают теплую одежду.

- Зимой дети лепят снеговика.

-Зимой белочка одевает теплую шубку.

-Зимой вода превращается в лед.

-Зимой дети катаются на санках.

Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте уберем эти карточки обратно в мешок и отправляемся дальше на поиски снежинок.

(Подходим к другой елочке).

Воспитатель. Ой, а это кто спрятался за елочкой? (Ответы детей). Смотрите, Снеговик грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Ребята, Снеговик мне шепнул на ушко, что он грустный потому, что ворона унесла его нос – морковку. Что же делать? Надо помочь Снеговику. Как кричит ворона? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нужно позвать ворону сначала тихо, а потом громко. (Ворона сидит на верхушке елки, дети находят ее, если нет, то помочь им).

Воспитатель. Ребята, давайте попросим ворону вернуть Снеговику нос, только не забудьте волшебное слово сказать. (Ворона, верни, пожалуйста, Снеговику нос).

Воспитатель. Ворона отдаст нос Снеговику, если мы с ней поиграем.

Игра «Где сидит ворона?». Воспитатель ставит ворону на елку, под елку, перед елкой, а дети называют ее местонахождение. В конце игры ворона возвращает морковку Снеговику.

Воспитатель. Ну, вот наш друг Снеговик стал веселым и тоже хочет поиграть.

Физкультминутка «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок (лепят снежок,

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывают шар руками)

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла (показывают улыбку,

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают детали).

Воспитатель. Давайте по прощаемся с нашими новыми друзьями и отправимся искать снежинки.

Воспитатель. Смотрите, опять сюрприз: что это на елочке? (На елке висят колокольчики с загадками). Колокольчики, да непростые. (Снимает колокольчик с елки). Ребята, здесь загадки о зиме. Нам нужно их разгадать. (Дети по одному снимают колокольчики, воспитатель загадывает загадки).

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

2. Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится! (Снег)

3. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали!

Звучит музыка: волшебные звуки «Колокольчики».

Воспитатель. Ребята, слышите, волшебный звуки! Посмотрите, волшебный сундучок. Что же в нем лежит? Откроем? (Открывает сундучок, показывает детям снежинки и снег из ваты). Посмотрите сколько много снега у Зимы. Давайте всю землю снежком накроем. Устроим снегопад. Берите кисточку, намазывайте весь лист бумаги клеем. Сверху положим ватку. Вот какой пушистый, белый снег получается.

Воспитатель. А работы – то на диво! Похвалить мне вас пора! Сделали все так красиво, что за чудо – мастера! Раз, два, три, снежок в руки возьми, и страничку разверни.

Воспитатель. Снежинки окутали наши ёлочки белым пушистым одеялом, и их веточки не замёрзнут от холода. Молодцы ребятки, без вас бы я не справилась. Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки.

Звучит песня «Голубые санки» Музыка М. Иорданского. Слова М. Клоковой.

Воспитатель. Вот и вернулись мы. Вам понравилось наше путешествие? Что мы искали в зимнем лесу? Кого встретили? Что делали?

Воспитатель: (обращается к гостям)

Спасибо всем за внимание.

До новых встреч! До свидания!

Ребята, попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения в зимнем лесу. или на поиски снежинок»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 13:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД