Конспект НОД по рисованию пастельными мелками на мокрой бумаге «Аквариум» в старшей группе

лилия хайбуллова
Конспект НОД по рисованию пастельными мелками на мокрой бумаге «Аквариум» в старшей группе

Программное содержание:дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать интерес к изображению рыбок; развивать воображение и чувство композиции. научить детей рисовать пастельными мелками на мокрой бумаге.

Материалы для НОД: плотный альбомный лист или полу-картон вырезанный виде аквариума, пастельные мелки разных цветов, акварельные краски, кисточки крупного размера.

Методика проведения:Ребята,послушайте стихотворение А. Фета «Рыбка»

Тепло на солнышке. Река Шалунья рыбка, вижу я,

Берёт свои права; Играет с червяком.

В воде местами глубь ясна, Голубоватая спина,

На дне видна трава. Сама как, серебро,

Чиста холодная струя, Глаза – блестящих два зерна,

Слежу за поплавком,- Багряное перо.

- Ребята, а где живут рыбки (в море,в реке,в озере)

- Правильно. Отгадайте загадки.

Посмотрите – дом стоит, Вильнёт хвостом

До краёв водой налит. Туда-сюда –

В этом домике жильцы – И нет её,

Все умелые пловцы. И нет следа.

(Аквариум) (Рыбка)

Теремок ползёт. На окошке – пруд,

На себе его везёт В нём пловцы живут.

Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов

Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.

(Улитка) (Аквариум)

- Ребята, так где же ещё могут жить рыбки аквариуме)

- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?

Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.

- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете (гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

- Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.

Воспитатель подводит детей к столам, где лежат альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, пастельные мелки, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой.

- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.

- А теперь, ребята, наши аквариумы надо заполнить водой и заселить их рыбками. А как мы это будем делать,я вам покажу. (показ с объяснением воспитателя)

Конспект НОД по рисованию пастельными мелками на мокрой бумаге «Аквариум» в старшей группе

После показа и объяснения дети начинают свою работу. Они окунают кисточки в воду и наносят на поверхность листа. Потом на мокрой бумаге начинают рисовать пастельными мелками разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др. Все это надо делать быстро, пока не высохла поверхность бумаги.

После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.

- Чудесные аквариумы у вас получились!

-Теперь можно и поиграть!

Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм -

Раз, два, три – присесть и брать его с пола

Со-бе-ри! обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три – (бегать друг за другом

Догони, догони, догони. по комнате)

Рыбки плавают по дну – («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются

Замри! в тех позах, в которых их застала команда)

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру

Игра проводится 2-3 раза.

Связь с другими образовательными областями: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.

Публикации по теме:

«Мои маленькие художники». Использование нетрадиционных способов рисования.«Мои маленькие художники». Использование нетрадиционных способов рисования. В своем детском саду я веду кружок по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группах. Сегодня вопрос о детском художественном.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Задумка моя увлечь детей рисованием осуществилась!Я разработала свой план работы по внедрению нетрадиционных техник рисования с детьми старшего.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию пастельными мелками на мокрой бумаге «Аквариум» в старшей группе
Опубликовано: 25 августа 2013 в 22:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...