Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет «Собака со щенятами»

Елена Дьяченко
Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет «Собака со щенятами»

Цель: формирование умения использовать разный изобразительный материал (мягкую и жёсткую кисти, ватные палочки) для передачи изображения щенка.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура;

• Учить рисовать ватными палочками мелкие детали рисунка (глаза, нос);

• Закреплять умение рисовать округлые формы методом от пятна;

Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет „Собака со щенятами“» размещена в разделах

• Закреплять названия цветов (красный, жёлтый, синий, чёрный, коричневый)

• Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы, мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх.

Развивающие:

• Обогащать словарь детей

• Развивать мелкие мышцы рук

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

• Стимулировать интерес к занятию рисованием.

• Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Материал:

Контур щенка на листе бумаги для показа способов изображения. Альбомный лист, с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка). Гуашь коричневого, красного, синего, жёлтого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая, ватные палочки, стаканы с водой, подставки для кистей, салфетки, мольберт. Мягкая игрушка «Щенок», мяч, корзинка, костюм собаки, колокольчик. Для дидактической игры «собаки и мячи»: плоскостные фигуры собак и мячей, поднос, фланелеграф.

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

(Дети и воспитатель становятся в круг на ковре)

- Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

- Сегодня к нам обещал прийти ещё один гость, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

Воспитатель: Кто это? (собачка)

.

(Из дверей появляется собачка с корзинкой в руках, здоровается)

- Давайте дадим кличку собачке (Дети вместе с воспитателем называют собачку).

Собачка: Ребятки, а я пришла не одна, у меня в корзинке кто-то спрятался. Угадайте, кто это?

Появился в доме друг,

Ласковее всех подруг.

Лает громко, всем играет,

И хвостом смешно виляет (Щенок)

- Посмотрите, какой чудесный щенок к нам в гости пришёл.

У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

- Погладьте щеночка… Какая у него шерсть? Какого цвета? Где расположена шерсть?

- Давайте посмотрим, где у щенка уши? Лапки? Хвостик? А где расположены глазки? Сколько их? Где расположен носик?

Вот какой красивый щенок пришёл к нам в гости. У него мягкая пушистая шерсть. Щенок ласковый, весёлый и очень любит, когда с ним играют. Поиграем с ним?

Пальчиковая гимнастика «Щенок».

На двери висел замок. / Руки в «замок»

Взаперти сидел щенок. /Указательный и мизинец подняты вверх,

остальные – в кулак

Хвостиком вилял, / Вытянуть указательный палец и вращать им.

Хозяев поджидал.

Воспитатель: - Что-то щенок наш грустный. (Щенок что-то «Шепчет» на ухо воспитателю).

- Ай-ай-ай! Он говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).

Пойдёмте к мольберту, я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А вы, собачка и щеночек, посидите с нами, посмотрите, как наши дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).

- Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…

- Посмотрите, какой у меня нарисован щенок. Мы будем рисовать щенку шерсть. Какого цвета краску мы возьмём? (коричневую)

(Воспитатель показывает): Набираю на сухую кисточку немного краски и рисую тычком, вот так: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. Посмотрите, какая собачка получилась!

- А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её

металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз (Движения кистью руки по тексту)

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки)

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок. (Дети выполняют тычки на столе сухой

За тычком идёт тычок. кистью).

- Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой). Подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших щенков (коричневая)

- Теперь приступайте к работе (самостоятельная работа детей; по окончании работы дети моют кисточки и ставят в стаканчик).

Собачка: Ребятки, каких красивых пушистых щенков вы нарисовали! Мне понравилось с вами играть. Посмотрите. Я ещё вам что-то принесла (достаёт из корзинки мяч).Что это? Какой формы мяч? Он круглый и может кататься. Покажите, какой мяч круглый (формообразующие движения) Давайте вместе поиграем с мячиком.

(Собачка играет с детьми. Дети сначала катают друг другу мяч, а затем прыгают, как мячики, под ритмичную музыку).

Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав!»

А потом передние поднимают лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточки не смог,

Ставит лапки на носок.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Молодцы, как весело вы играли с собачкой. У меня тоже есть собачки и мячики. Только собачки перепутали свои мячики и не могут разобрать, где чей мяч.

Дидактическое упражнение «Собачки и мячики». (фланелеграф, собачки и мячики разного размера).

- Посмотрите внимательно, все собачки одинаковые? (нет)

- Что у них разного (размер)

- А мячики одинаковые? (тоже разного размера)

-Давайте поможем собакам отыскать свои мячи.

- Эта собачка самая большая. Покажите мне самую маленькую (дети показывают)

- Поставьте собачек в ряд по порядку от самой маленькой, до самой большой.

- Дети, для самой большой собаки нужен маленький или большой мяч? (Самый большой).

(Дети вместе с воспитателем подбирают мячики собачкам).

- Вы большие молодцы ребята, теперь все собачки нашли свои мячики!

Собачка: (подходят к мольберту) - Ребятки, пойдёмте посмотрим наших щенков. Мне кажется, что у наших щенят чего-то не хватает (глазки, носик).

Воспитатель: Правда, собачка. Мы глазки и носик щенятам нарисуем. Посмотрите, ребятки, я возьму ватную палочку, обмакну в краску, лишнюю сниму о край баночки и нарисую щенку глазки, потом носик (показ).Где будем рисовать носик? Глазки (на голове, носик в центре)

- Давайте пройдём за столы и вы нарисуете вашим щенкам глазки и носик. Какого цвета каску возьмём? (дети рисуют)

(Воспитатель обращается к игрушке – щенку) - Посмотри, щенок, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные щенки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей!

Собачка: Ребятки, спасибо, что помогли моему щенку найти друзей! Наши щенки тоже очень любят играть мячиками. Вы можете нарисовать разноцветные мячики для щенят?

(Воспитатель предлагает детям краску на выбор, уточняет цвет, и дети рисуют мячики)

Собачка: Ребятки, нам со щенком очень понравились ваши рисунки. Теперь щенкам будет весело вместе играть мячиками. А нам пора домой. До свидания!

(Воспитатель подводит итог занятия и организует выставку детских работ)

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по аппликации «Собака болонка»Мастер-класс для детей по аппликации «Собака болонка» «Мастер-класс для детей по аппликации «Собака-Болонка»» Цель: изготовление работы в технике «аппликация» Задачи: обучающие: – закрепить.

Пособия «Кошечка» и «Собака» для детей ясельной группыПособия «Кошечка» и «Собака» для детей ясельной группы В этом году я набрала малышей, которым по два года. Решила для ребяток сделать пособия "Кошечка" и "Собачка", чтобы развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра «Поиграй с котятами и щенятами»Дидактическая игра «Поиграй с котятами и щенятами» Представляю вашему вниманию игру «Поиграй с котятами и щенятами» Вооружившись красками, клеем и цветными карандашами нарисовали щенков.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Собака»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Собака» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Собака» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание материала:.

Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Собака» для детей от 4 летМоделирование из полосок бумаги. Аппликация «Собака» для детей от 4 лет Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Собака» для детей от 4 лет Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет «Собака со щенятами»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 12:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД