Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Приключения на лесной полянке» (с использованием пластилинографии)

Надежда Антоненко
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Приключения на лесной полянке» (с использованием пластилинографии)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с

детьми средней группы на тему : «Приключения на лесной полянке»

использованием пластилинографии)

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о луговых цветах.

Совершенствовать умения нетрадиционной техники рисования –

пластилинографии.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей средней группы „Приключения на лесной полянке“ (с использованием пластилинографии)» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.

Воспитывать интерес к нетрадиционным видам творчества.

Используемые современные образовательные технологии: ИКТ,

игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные,

пластилинография.

Методы и приё мы: беседа, игра, двигательные упражнения, просмотр

презентации.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое

развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, видео презентация «На лугу»,

аудиозапись «Звуки леса», Д/и «Составь целое из частей», пластилин

восковый, стеки, влажные салфетки, клеёнки, трафареты цветов, блестки,

пуговицы, бусинки.

Планируемые результаты:

У детей расширяются знания о луговых цветах.

У детей формируется познавательный интерес.

У детей совершенствуются навыки нетрадиционной техники рисования –

пластилинографии.

Дети проявляют отзывчивость, умение сопереживать.

У детей формируются творческие способности.

Предварительная работа: дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди

недостающий», беседа о цветах и их особенностях, рассматривание

иллюстраций луговых цветов.

Ход совместной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

(Дети заходят в группу, на ковре разложены трафареты цветов).

Воспитатель: Мы с вами оказались на лесной полянке. Я вам загадаю

загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.

Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой?

Дети: Цветы.

Сюрпризный момент:

(На экране появляется Фея Цветов. Голосовое сообщение: «Здравствуйте,

ребята! Я – фея цветов. На моем лугу произошло несчастье, злой волшебник

заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что

же делать, ведь без цветов умрет мой луг. В помощь вам посылаю этот

фильм»)

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь Фее расколдовать цветы?

(ответы детей)

II. Основная часть.

Видео презентация «На лугу»

(Дети рассматривают растущие на лугу цветы, называют их)

Д/и «Составь целое из частей»

Воспитатель: Чтобы расколдовать цветы, нам нужно сложить ромашку.

Давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка,

лепестки, стебель, листик)

(Один ребёнок на магнитной доске складывает из частей ромашку.

Остальные помогают советами)

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)

Рисование «Цветок» использованием пластилинографии)

Воспитатель: Вот теперь мы можем приступить к раскрашиванию цветов.

Выберите на полянке, какой цветок вы будите раскрашивать. Возьмите 1

трафарет цветка и занимайте места за столами. Фея вам прислала пластилин,

с помощью которого мы сможем раскрасить цветы. Вспомним разные

способы рисования пластилином. Расплющиванием или скатыванием

жгутиков из пластилина. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и

размазываем по трафарету, не выходя за контур, или скатаем небольшие

колбаски, приложим и расплющим, приклеивая к трафарету. Выберите, какой

способ вам больше нравится и цвет пластилина, который вам понадобиться

для лепестков цветка, приступаем к работе.

(Включается аудиозапись «Звуки леса». Дети самостоятельно выполняют

работу, воспитатель помогает нуждающемуся)

Воспитатель: Ваши пальчики устали, отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» (стоя у столов)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в

виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и

потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в

виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головой кивают.

(Дети заканчивают работу, украшают серединки цветов блестками,

бусинками, пуговицами, по своему желанию)

Воспитатель: Можете принести свои красивые цветы на весеннюю полянку

и порадовать Фею Цветов (дети раскладывают цветы на ковре). Ребята, цветы

у вас получились, как настоящие на весенней поляне. Вы молодцы. Давайте

полюбуемся их красотой. Теперь злой волшебник не сможет больше

заколдовать лужок, он будет всегда такой красивый.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Отозвались помочь

Фее, попавшей в беду. Понравилось наше путешествие? А что больше всего

и почему? (Ответы детей) Вы огромные молодцы. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группыФизкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Мастер-класс «На лесной полянке». Творческая работа с детьми младшей группыМастер-класс «На лесной полянке». Творческая работа с детьми младшей группы Творческие работы детей четвертого года жизни частенько ставят воспитателей «в тупик». Ну что может сотворить малыш! Мы только начинаем.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Приключения на лесной полянке» (с использованием пластилинографии)
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 13:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД