Конспект НОД по рисованию гуашью в младшей группе «Матрешек русских хоровод»

Наташа Медведева
Конспект НОД по рисованию гуашью в младшей группе «Матрешек русских хоровод»

Конспект НОД по рисованию на тему «Матрешек русских хоровод».

Конспект НОД по рисованию гуашью в младшей группе «Матрешек русских хоровод»

Программное содержание:

Образовательная: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины.

Развивающая: развивать умение работать с гуашью, различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным, развивать активную речь.

Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, чувство цвета,

аккуратность.

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Развитие продуктивной деятельности: «Рисование».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово, дидактические игры, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.

Предварительная работа: игры с матрешками, рассматривание узоров на

них, заучивание стихов, экскурсия в кабинет эстетики в школе, рассматривание русских народных костюмов.

Оборудование: матрешки разной величины, фланелеграф, фигурки для

фланелеграфа (заготовка матрешки, раскрашенная матрешка); на каждого ребенка: заготовка матрешки с нарисованными лицом и платочком, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки; мешочки, мольберт, костюмы для воспитателя и для детей, дудочки, деревянные ложки.

Аудиосредства: ноутбук, запись фонограмма песни «Мы веселые матрешки».

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Предполагаемый результат:

Ребенок:

- активно участвует в НОД;

- проявляет интерес к совместным играм с матрешками;

- отвечает на вопросы воспитателя, предлагая возможные решения;

- проявляет эти возможные решения, исходя из данных;

- делает обобщения, применяя выводы.

Логика образовательной деятельности:

1. Объяснение нового материала:

Воспитатель с детьми входит в группу и обращается к гостям.

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрешки.

Я к ребятам собиралась,

Долго, долго наряжалась,

А смотрю, ребятки наши

Стали всех на свете краше.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Покажите им свои наряды и покружитесь. Вот какие у нас матрешки красивые, все в разноцветных сарафанах. (Обращается к детям). Какого цвета у вас сарафаны?

Дети: Красного, желтого, голубого, синего.

Воспитатель: Правильно, разноцветные. А сейчас подойдем к этому

чудесному сундучку. Он закрыт, но откроется после того, как вы отгадаете мою загадку: «Какую игрушку сначала пополам ломают, а потом в нее играют?»

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Правильно, это матрешки! (Достает из сундучка игрушку – Матрешку). Вот матрешки какие нарядные и все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или это сестренки? (Ответы детей). А сможете ли вы показать, где самая большая матрешка? Матрешка, а где самая маленькая?

- Молодцы! Справились с заданием. А вот справитесь ли теперь! У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (Дети выполняют задание).

- Ах, какие молодцы! И с этим сложным заданием справились. А теперь сели потихонечку за столики. Справитесь ли вы еще с одним? Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, работа над которыми почему-то не была закончена на фабрике. Посмотрите на эту матрешку.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф заготовку матрешки.

- И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможете матрешкам? (Ответы детей). Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей матрешки выбрала вот такой.

Воспитатель на мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.

- Посмотрите, что у меня получилось.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф раскрашенную матрешку.

- Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все грустят. Украсьте их платья.

2. Самостоятельная деятельность:

Дети приступают к украшению платья. Воспитатель помогает ребенку, если тот затрудняется нарисовать узор, правильно взять кисть.

3. Итог занятия:

После того как дети выполнят задание, рассматривают вместе с воспитателем свои работы, ставя их на подставки на крутящийся стол.

- Посмотрите, ребятки, наши матрешки стали веселее и наряднее. А кто-нибудь из вас может рассказать стихи про матрешек?

Дети: Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

У торговца, у торговки,

Покупали мы обновки.

Щупали и мерили,

Никому не верили.

Воспитатель хвалит детей, затем крутит стол с матрешками.

- Ой, смотрите, а наши матрешки водят хоровод. Ребята, какие они?

Дети: Красивые, нарядные, веселые.

Воспитатель: А давайте и мы с вами встанем в хоровод, потанцуем для наших матрешек.

Дети вместе с воспитателем исполняют танец-пляску.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

- Ну, матрешки, просто диво,

Танцевали вы красиво.

Сразу видно – мастерицы,

Надо всем у вас учиться.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию гуашью в младшей группе «Матрешек русских хоровод»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 20:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Кама.
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...