Конспект НОД по рисованию гуашью в младшей группе «Матрешек русских хоровод»

Наташа Медведева
Конспект НОД по рисованию гуашью в младшей группе «Матрешек русских хоровод»

Конспект НОД по рисованию на тему «Матрешек русских хоровод».

Конспект НОД по рисованию гуашью в младшей группе «Матрешек русских хоровод»

Программное содержание:

Образовательная: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины.

Развивающая: развивать умение работать с гуашью, различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным, развивать активную речь.

Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, чувство цвета,

аккуратность.

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Развитие продуктивной деятельности: «Рисование».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово, дидактические игры, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.

Предварительная работа: игры с матрешками, рассматривание узоров на

них, заучивание стихов, экскурсия в кабинет эстетики в школе, рассматривание русских народных костюмов.

Оборудование: матрешки разной величины, фланелеграф, фигурки для

фланелеграфа (заготовка матрешки, раскрашенная матрешка); на каждого ребенка: заготовка матрешки с нарисованными лицом и платочком, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки; мешочки, мольберт, костюмы для воспитателя и для детей, дудочки, деревянные ложки.

Аудиосредства: ноутбук, запись фонограмма песни «Мы веселые матрешки».

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Предполагаемый результат:

Ребенок:

- активно участвует в НОД;

- проявляет интерес к совместным играм с матрешками;

- отвечает на вопросы воспитателя, предлагая возможные решения;

- проявляет эти возможные решения, исходя из данных;

- делает обобщения, применяя выводы.

Логика образовательной деятельности:

1. Объяснение нового материала:

Воспитатель с детьми входит в группу и обращается к гостям.

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрешки.

Я к ребятам собиралась,

Долго, долго наряжалась,

А смотрю, ребятки наши

Стали всех на свете краше.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Покажите им свои наряды и покружитесь. Вот какие у нас матрешки красивые, все в разноцветных сарафанах. (Обращается к детям). Какого цвета у вас сарафаны?

Дети: Красного, желтого, голубого, синего.

Воспитатель: Правильно, разноцветные. А сейчас подойдем к этому

чудесному сундучку. Он закрыт, но откроется после того, как вы отгадаете мою загадку: «Какую игрушку сначала пополам ломают, а потом в нее играют?»

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Правильно, это матрешки! (Достает из сундучка игрушку – Матрешку). Вот матрешки какие нарядные и все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или это сестренки? (Ответы детей). А сможете ли вы показать, где самая большая матрешка? Матрешка, а где самая маленькая?

- Молодцы! Справились с заданием. А вот справитесь ли теперь! У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (Дети выполняют задание).

- Ах, какие молодцы! И с этим сложным заданием справились. А теперь сели потихонечку за столики. Справитесь ли вы еще с одним? Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, работа над которыми почему-то не была закончена на фабрике. Посмотрите на эту матрешку.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф заготовку матрешки.

- И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможете матрешкам? (Ответы детей). Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей матрешки выбрала вот такой.

Воспитатель на мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.

- Посмотрите, что у меня получилось.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф раскрашенную матрешку.

- Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все грустят. Украсьте их платья.

2. Самостоятельная деятельность:

Дети приступают к украшению платья. Воспитатель помогает ребенку, если тот затрудняется нарисовать узор, правильно взять кисть.

3. Итог занятия:

После того как дети выполнят задание, рассматривают вместе с воспитателем свои работы, ставя их на подставки на крутящийся стол.

- Посмотрите, ребятки, наши матрешки стали веселее и наряднее. А кто-нибудь из вас может рассказать стихи про матрешек?

Дети: Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

У торговца, у торговки,

Покупали мы обновки.

Щупали и мерили,

Никому не верили.

Воспитатель хвалит детей, затем крутит стол с матрешками.

- Ой, смотрите, а наши матрешки водят хоровод. Ребята, какие они?

Дети: Красивые, нарядные, веселые.

Воспитатель: А давайте и мы с вами встанем в хоровод, потанцуем для наших матрешек.

Дети вместе с воспитателем исполняют танец-пляску.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

- Ну, матрешки, просто диво,

Танцевали вы красиво.

Сразу видно – мастерицы,

Надо всем у вас учиться.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию гуашью в младшей группе «Матрешек русских хоровод»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 20:55
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...