Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике «Снегирь — птичка зимняя» (вторая младшая группа)

Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике «Снегирь — птичка зимняя» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по рисованию на тему : "Снегирь - птичка зимняя"

Возрастная категория: 2 младшая группа

Тема: «Снегирь – птичка зимняя»

Цель: Познакомить детей с зимующей птицейснегирь.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике „Снегирь — птичка зимняя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и инициативу в творческом процессе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о снегирях, наблюдения на прогулке, раскрашивание силуэтов снегирей цветными карандашами и восковыми мелками, пальчиковое рисование, чтение стихов.

Словарная работа: снегирь – снегирёк.

Раздаточный материал: тонированного голубого листа размером А4 с нарисованной заранее восковым мелком веткой дерева, цветная гуашь, пальчиковые краски белого цвета, кисти, влажные салфетки, непроливайки с водой.

Демонстрационный материал: ноутбук, видеосюжет из серии «Голоса птиц», слайд с изображением снегиря.

Ход занятия

1 часть:

- Ребята, к нам сегодня в гости кто – то прилетел.

- Хотите познакомиться? (Ответы детей)

- Тогда смотрите (включаю видеосюжет с пением снегиря).

- Вам нравится эта птичка? (Ответы детей)

- А как ее зовут?

- Конечно же, это – снегирь.

- Но вы видите, к сожалению, наша птичка одна и, видимо, ей скучно.

- Вы хотите ей помочь?

- Тогда давайте нарисуем ей подружек.

- Но сначала, я предлагаю немножко поиграть.

Динамическая пауза:

Сел на ветку снегирёк

(ладошки хлопают по плечам)

Снег пошел и он промок.

(нежно трясем кистями рук перед собой)

Ветерок подул слегка,

(качаем руками наверху)

Обсушил нам снегирька

(машем руками, как крылышками)

Встрепенулся снегирёк

(весело машем руками, как крылышками)

Вверх по веточкам прыг – скок!

(прыгаем на двух ногах и машем крылышками)

К солнышку взлетел,

(поднимаем руки выше и летаем)

Песенку запел.

(изображаем поющих снегирей)

2 часть:

- Посмотрите, у вас на столах пустые веточки для снегирей.

(Показ слайда с изображением снегиря).

- Давайте посмотрим, как выглядит наш снегирь.

- Что у него есть? (голова, туловище, крылья, лапки).

- Где расположена голова? (Ответы детей)

-Что есть на голове? (Ответы детей)

- А где находятся лапки? (Ответы детей)

- А какая часть самая большая? (Ответы детей)

- А что еще есть у нашей птички? (Ответы детей)

- А теперь, скажите, какого же она цвета? (Дети выделяют характерные особенности птицы)

Показ приемов рисования воспитателем.

Этапы работы кистью: рисование овального туловища красным цветом; круглой головы, крыльев, лапок, хвостика черным цветом.

- А кто из вас знает, когда же прилетают снегири? (Ответы детей)

- Правильно, зимой с первым снегом.

- Их поэтому и назвали снегири.

- А в это время года, всегда идет что? (Ответы детей)

- Да, летят красивые снежинки. И у нас тоже сейчас пойдет снег.

- Давайте их пальчиком аккуратно нарисуем.

- А теперь, таким же способом нарисуем и глазик птичке.

- Молодцы, ребята.

- Посмотрите, какая веселая компания получилась. Теперь наш снегирь не будет скучать. Сколько веселых подружек прилетело.

3 часть:

Рефлексия

- Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Чем мы занимались? (Ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Мы еще будем знакомиться с зимующими птицами? (Ответы детей)

- Хорошо ребята, вы все постарались сегодня.

- Ваши снегири получились очень веселые, теперь мы будем их наблюдать и встречать на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа) На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! Автор:.

Коллективная работа «Новогодняя елка» в технике пластилинографии (вторая младшая группа)Коллективная работа «Новогодняя елка» в технике пластилинографии (вторая младшая группа) Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа)Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук,воспитывать.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа)Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа) Конспект ООД по рисованию "Репка" (вторая младшая группа)Тема: Репка (иллюстрация к сказке) Цель: Совершенствовать умение детей работать.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Коллективная работа в комбинированной технике «Вот какой у нас салют!» (первая младшая группа)Коллективная работа в комбинированной технике «Вот какой у нас салют!» (первая младшая группа) 5 мая 2022 мы с моими детками в первой младшей группе провели коллективную работу. Детям была проведена беседа и сказано, что совсем скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике «Снегирь — птичка зимняя» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 20:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД