Тюнтяева Оксана Анатольевна
Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группе
Цель: научить детей рисовать портрет мамы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Портрет мамы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• закрепить знания детей о жанре портрета в изобразительном искусстве;
• дать представление о поэтапном создании портрета, расширив знания о пропорциях лица человека;
Развивающие:
• совершенствовать графические умения и навыки, чувство линии;
• развивать творческое, образное мышление, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги;
• развивать фантазию, воображение, художественный вкус.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к произведениям искусства;
• воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, сосредоточенность и усидчивость.
Материалы: листы бумаги А 4 с изображением овалов лица, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, репродукции картин художников в жанре портрета.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Беседа.
На доске представлены репродукции картин художников (репродукции картин в портретном жанре живописи и один – пейзаж).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите на доску. Перед вами картины художников. Как вы думаете, какая из представленных картин лишняя?
Ответы детей.
Почему вы так решили?
Воспитатель убирает репродукцию с изображением пейзажа.
Ребята, как можно назвать картину с изображением человека?
Дети: Портрет.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
(Григорий Гладков «Песня о картинах»)
Воспитатель: Портрет – это художественное изображение человека. На картине может быть изображен ребенок, мужчина или женщина. Прежде, чем приступить к написанию портрета, художник старается хорошо изучить черты лица человека. Художник должен быть очень внимательным. Но самое главное – это передача настроения, характера человека, которого изображают, чтобы все увидели, какой он: добрый, веселый или грустный и печальный.
Художники изображали на картинах людей известных, которых все знают, уважают: писателей, поэтов, полководцев. Например, Николай Николаевич Ге очень уважал великого писателя Льва Николаевича Толстого и нарисовал его. Посмотрите на портрет.
Часто художники изображали на картинах детей. Давайте рассмотрим картины.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картины художников:
В. Тимофеев «Девочка с ягодами», К. Маковский «Портрет детей Стасовых», Е. Чернышева «Девочка с козочкой», Ф. Сычков «Катание с горы», И. Макаров «Портрет детей художника».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, каждая картина передает свое, особенное настроение, но все картины художников с изображением детей наполнены светом, радостью, ощущением теплоты.
Постановка задачи.
Мы сегодня тоже будем рисовать с вами портрет человека. Чей портрет мы будем с вами рисовать, попробуйте отгадать.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
(И. И. Косяков «Все она»)
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мама – это самый дорогой и любимый человек в жизни каждого из нас. Давайте с вами закроем глаза и каждый представит свою маму: какого цвета у нее глаза, волосы, какая прическа. Вспомнили? Тогда можно приступать к работе.
2. Практическая часть.
Начнем мы рисовать с карандашного наброска. Набросок мы будем делать простым карандашом. Готовые овалы лица человека уже изображены на листах бумаги. Мы приступим к рисованию лица. Итак, у нас в руках простой карандаш и ластик. Линию от карандаша можно легко убрать с помощью ластика. И такие линии у нас сегодня будут, а называются они вспомогательными – будут помогать нам, а потом мы их уберем (сотрем) с помощью ластика. Наносятся эти линии без нажима на карандаш.
Дети рисуют вместе с воспитателем. Воспитатель делает набросок на мольберте или доске, соблюдая последовательность рисования, объясняя важность вспомогательных линий при рисовании портрета для сохранения пропорций лица человека.
Рисует шею, плечи, украшения – серьги, бусы. Приступаем к раскрашиванию цветными карандашами.
Итог занятия.
Звучит песня «Мама» из кинофильма «Мама».
Ребята, все мамы получились на рисунках очень красивыми, потому что все любимы вами. Давайте организуем выставку для наших мамочек, чтобы порадовать их накануне праздника – Международного женского дня 8 Марта.