Конспект НОД по рисованию «У лукоморья дуб зеленый…» (по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста

Ильмира Григорьевская
Конспект НОД по рисованию «У лукоморья дуб зеленый…» (по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: учить понимать художественное произведение, уметь выбрать из нескольких знакомых сказок персонаж, сюжет для своего рисунка.

Располагать рисунок на всем листе, выделять главное цветом, формой. Закреплять умение различать и правильно использовать цвета. Выполнять последовательно все этапы работы. Доводить работу до конца. Уметь оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: знакомство со сказками А. С. Пушкина. Рисование персонажей по сказкам А. С. Пушкина и русским народным сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов. Оформление выставки рисунков по сказкам А. С. Пушкина (работы детей, родителей и воспитателей).

Материал: акварельные краски, кисточки, простые карандаши, баночки с водой, салфетки, бумага, фланелеграф, рисунки-образцы, конверт с загадками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь сядем на места и будем внимательно слушать. Сейчас у нас занятие по рисованию.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира, где царствуют мир, добро, красота и где невозможное становится возможным. Даже смерть отступает, если на помощь приходят верные друзья. Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок.

Сказку может сочинить или один человек – тогда она называется авторской, или народ, передающий ее из уст в уста. Такая сказка называется народной. Мы с вами знаем и народные сказки и авторские.

Сейчас я вам покажу портрет одного самого великого русского поэта, а вы скажете, как его зовут.

Показ портрета и ответ детей

Конспект НОД по рисованию «У лукоморья дуб зеленый…» (по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста

В этом году вся страна отмечает 214 лет со дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. Его знает каждый, хотя жил он давно. А знают его потому, что он написал много стихов и сказок, которые любят читать и взрослые и дети. Мы с вами в течение всего года говорили о жизни и творчестве этого замечательного поэта, прочитали все его сказки и запомнили наизусть полюбившиеся нам строки из этих сказок, рисовали некоторые эпизоды из сказок, которые вам больше всего понравились.

Да, ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон вручил мне большой конверт и просил открыть его именно на занятии по рисованию в вашей группе. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано.

Какой странный обратный адрес. Слушайте и подсказывайте мне:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Так, оказывается, это кот – ученый прислал нам этот конверт. А кто придумал этого кота?

Ответы детей

А теперь откроем и посмотрим, что же лежит в этом конверте. Здесь лежит письмо.

«Здравствуйте, дети! Так как я сам не смогу к вам приехать, я посылаю вам свой портрет. Он не простой, а волшебный. Кот, который нарисован на нем- это я. Я буду смотреть на вас и видеть, как вы играете, живете, работаете в своей группе. Посылаю вам загадки и очень хочу знать, угадаете ли вы из каких сказок эти строчки, а еще рисунки к этим сказкам.

Загадки

1) Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

2) Жил старик со своей старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

А старуха пряла свою пряжу.

3) Жил – был поп

Толоконный лоб…

4) И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря

Тихо встретила царя

5) Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.»

Дети угадывают сказки и выставляют рисунки к ним.

А вот что еще пишет кот – ученый:

«Я хочу, чтобы дети сами сделали рисунки по этим сказкам, прислали мне их в Лукоморье, а я выберу самые лучшие и помещу их в новую книжку.»

Дети дают согласие нарисовать свои рисунки и выбирают тему.

Физкультминутка.

Подумайте, дети, какой эпизод из сказки лучше выбрать, определите фон, цвет. Можете пользоваться простыми карандашами и красками. Если будете правильно пользоваться этими инструментами, они станут для вас отличными помощниками, как и музыка, которая будет звучать на занятии.

Включить грамзапись.

В процессе работы обратить внимание детей на стенд, где выставлены рисунки по мотивам сказок, посоветовать, какие приемы лучше использовать.

По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми. Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге.

Публикации по теме:

Презентация по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Возиян Алла Ивановна Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о сказках.

Знакомимся с прозведениями А. С. Пушкина через игры.Знакомимся с прозведениями А. С. Пушкина через игры. Знакомим детей старшего возраста с произведениями А. С. Пушкина через дидактические игры. Через игры воспитываем любовь и уважение к великому.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «У лукоморья дуб зеленый…» (по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2013 в 09:23
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...