МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ягодки для медвежат» во второй младшей группе.

Ольга Оконешникова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ягодки для медвежат» во второй младшей группе.

Цель:

• Закрепить умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов.

• Формировать у детей представления о диких животных.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Ягодки для медвежат“ во второй младшей группе,» размещена в разделах

Беседа о диких и домашних животных, беседа о весне и ее признаках, рассматривание картинок о животных, Д. И. «Дикие-домашие», чтение художественной литературы, заучивание потешек, знакомства с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

Мягкие игрушки зайчик и медвежонок, морковка для зайчика, ягоды для медвежонка, корзинка, аудиозапись «Звуки леса», «Плач медвежонка», слайды для проектора «Наш детский сад», «Весенний лес», «Медведица с медвежатами», Д. И. «Букет настроения»

Для детей:

Корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход игровой ситуации:

В: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю прогуляться в весенний лес. Вы со мной?

Тогда вперед!

(дети выполняют движения за воспитателем)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

На проекторе первый слайд «Весенний лес», звучит аудиозапись «Музыка леса».

В: Ребята, посмотрите, куда мы попали, что это?

Ответы детей.

В: Правильно мы в лесу. В весеннем лесу. Присаживайтесь на полянку. Что происходит весной в лесу?

Ответы детей.

В: Молоды, снег растаял, бегут ручьи, на деревьях и кустарниках распускаются листочки, расцветают цветы, просыпаются звери и насекомые. Ой, за кустиком кто-то есть, кто же там?

Воспитатель показывает детям зайчика.

В: Детки кто это?

Ответы детей.

В: Правильно дети, это зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком. Потрогайте у него шубку. Какая шубка у зайчика? Что есть у зайчика?

Ответы детей.

В: Правильно. У зайчика шубка пушистая, мягкая, теплая. У него есть туловище, голова, лапки, хвост, длинные ушки, носик.

Зайчик, ты нас не бойся, мы знаем про тебя игру с пальчиками, посмотри и послушай.

Скачет зайка маленький (показать «зайку» пальчиками).

Около завалинки, (показать «лавочку» складывая руки перед собой)

Быстро скачет зайка, (показать «зайку»)

Ты его поймай-ка, (покрутить кистями)

Мчится без оглядки, (хлопаем в ладоши)

Лишь сверкают пятки, (ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)

Хвост короче уха (ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка (хлопаем в ладоши)

Кто же это? (разводим ладошки в разные стороны)

Зайка! (показать «зайку»)

В: Ребята, зайке очень понравилась наша игра. А вы знаете, что еще любит зайка?

Ответы детей.

В: Правильно зайка любит лакомиться морковкой и капустой. Угостим зайку морковкой.

(воспитатель достает морковку из корзинки, угощает зайку)

В: Зайке пора домой. Дети попрощаемся с зайкой.

Дети прощаются с зайкой. Воспитатель убирает игрушку за куст.

В: Ребята, мне кажется, что кто-то, где-то плачет. Как вы думаете, кто так ревет?

Звучит аудиозапись «Плач медвежонка»

В: Может быть это волк или медведь? Я вам загадаю загадку и тогда вы точно, догадаетесь, кто ревет.

Он большой и косолапый!

Любит лапу он сосать!

Сладкоежка он отменный!

А зимой он любит спать!

Очень любит он реветь,

А зовут его… (медведь)

В: Конечно же, медведь. (воспитатель достает мишку). Зимой мишка спал, а весной проснулся. Почем-то он грустный. Ребята, почему мишка плачет?

Ответы детей.

В: Ребята мишка плачет потом, что он потерял корзинку. Не плач мишка нас тоже есть корзинка, мы моем тебе ее подарить (воспитатель показывает бумажную заготовку, корзинку). Ох, детки, мишка говорит, что он не может взять нашу корзинку, его корзинка была полна ягодок, которые он собрал для своих деток, медвежат. Что же делать как нам помочь мишке, корзинка у нас есть, но она пустая.

Ответы детей.

В: Конечно, мы можем нарисовать ягодки. А какие ягодки любит мишка?

Ответы детей.

В: Да, самая любимая ягода мишки и его медвежат - малина. Какого цвета ягода малина, сколько ягодок нужно нарисовать в корзинке, что бы хватило всем медвежатам.

Ответы детей.

В: Правильно, много. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Мы сейчас пройдем к столам, я раздам ребяткам корзинки и мы нарисуем ягоды. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

В: Что лежит нас на столе?

Ответы детей?

В: Ой, ребятки, я очень торопилась, собираясь в путешествие, что забыла кисти, как мы теперь ягоды будем рисовать?

Ответы детей.

В: Отличная идея давайте рисовать пальчиками. Посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. Так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

Для начала наши пальчики нужно, размять поиграем с ними в игру. «Ягодки»

С веток ягодки снимаем (снимаем ягодки с каждого пальчика)

И в лукошко собираем (складываем ладошки в виде чашечки)

Будет полное лукошко (кладем одну ладошку на другую)

Я попробую немножко, а потом еще чуть-чуть, (делаем вид, что кушаем ягодки)

Будет легким к дому путь. (перебираем пальчиками)

Дети рисуют.

В: Какие красивые, ягодки у вас получились, полные корзинки. Мишка уже не плачет, всем его деткам хватит, вы молодцы, мишке пора к медвежатам, давайте попрощаемся с ним.

Дети прощаются с мишкой, воспитатель прячет игрушку.

В: Нам тоже пора возвращаться. Повторяйте за мной слова и движения потешки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

На проекторе появляется слайд «Наш детский сад»

В: Вот мы и вернулись. Дети вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение? Давайте поиграем в игру «Букет настроения», у меня есть весенний букет, нужно добавить в него настроение, если вам понравилось наше путешествие наклейте улыбающийся цветок, если нет – грустный.

Дети выполняют задание, выражая свое настроение.

В: Какой «улыбчивый» у нас получился букет, это значит, что вам все понравилось я очень рада

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Любимые ягоды медвежат» во второй младшей группе Цель: • Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. • Развивать интерес к нетрадиционному изображению.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике на манке в первой младшей группе «Зайчик на прогулке» Выкладываю зимний вариант манки. Разница с предыдущим конспектом незначительная, но может кому-нибудь пригодится. Непосредственно-образовательная.

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике .

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Дождик, дождик, лей!»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Дождик, дождик, лей!» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Весёлые ладошки» Цели: - Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». - Вызывать эмоционально – эстетический.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» во второй младшей группе «На цветочной поляне»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» во второй младшей группе «На цветочной поляне» "На цветочной поляне" Цель: формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия. Задачи: 1. Образовательные:.

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками». -Учить передавать образ цветка,.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике пальчиками «Веточки для ёлок» во второй младшей группе Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с пальчиковой техникой рисования. 2. Формировать умение рисовать прямые линии под наклоном.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Задачи: 1. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка) 2. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ягодки для медвежат» во второй младшей группе.
Опубликовано: 10 мая 2016 в 16:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД