Получи документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Береза в инее»

ОКСАНА СТЕПАНОВА
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Береза в инее»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 23 г. Благовещенска»

Конспект НОД

по рисованию в подготовительной группе

«Береза в инее»

Степанова Оксана Вячеславовна

Воспитатель I категории

г. Благовещенск 2017

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Береза в инее“» размещена в разделах

Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью, гелиевой ручкой. Формировать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям. Воспитывать устойчивый интерес к искусству.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: кисточки, подставка под кисточку, банка с водой, гелиевые ручки, Листы бумаги формата А4, гуашь белого цвета, губки, соль, клей ПВА, салфетки, кисть для клея.

Демонстрационный: мультимедийная презентация, репродукция картины «Зимняя береза».

У воспитателя – образец с изображением зимней березы.

Предварительная работа:

Беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее; рисование деревьев; прогулка и наблюдения. Словарная работа: игра «Скажи красиво» (подбор определений к словам).

Образовательные области:

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Музыка

Физическая культура

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Организационный момент:

Воспитатель:

Без берёзы не мыслю России,-

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы - вся Русь рождена

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей – о березе, о Родине.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

• С давних пор известно, что основным символом Росси является береза. Русским людям очень тяжело представить просторы своей Родины без этого дерева, да и нет, наверное, такого леса, где не было бы березы.

Воспитатель: Давайте послушаем, как поэты воспевают в стихах березу.

Толя Нет дерева сердцу милей,

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,

И так уж она хороша,

Что кажется - в шуме березы

Есть русская наша душа.

В. Рождественский

Саша Т. Хороша ты любою порою.

И недаром, всем сердцем любя,

Богатырского леса красою

Называли повсюду тебя.

И не найти ее красивей,

На радость нам она цветет.

В ней образ матери России

Неувядаемой живет.

• Российским символом береза стала благодаря поэту Сергею Есенину. Читая это стихотворение, я вспоминаю свою деревню, места, где прошло моё детство, свой родной дом, где живет моя мама.

Воспитатель: Послушайте…

СТИХОТВОРЕНИЕ ЕСЕНИНА

Белая береза,

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром. (Показываю изображение березы).

Воспитатель: В какое время года поэт описывает березу?

Ответы детей

Воспитатель: Поэт Сергей Есенин нашел очень красивые слова, чтобы рассказать о березе. Только я не поняла, каким это серебром принакрылась береза?

Ответы детей (снегом или инеем).

Воспитатель: Но ведь снег белый. Почему его сравнивают с блестящим металлом?

Ответы детей (снег блестит, искрится, особенно при свете солнца).

Воспитатель: На дворе зима, у березы нет листвы, почему же поэт называет ветки пушистыми?

Ответы детей (они покрыты пушистым снегом, инеем).

Воспитатель: Давайте мы с вами опишем березу так же красиво, как поэт Сергей Есенин, только своими словами. Какая береза?

Дети отвечают: белая, красивая, стройная, снежная, серебристая, нарядная.

Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали такие замечательные слова, что я представила березу как красивую девушку, которая повязала нарядную шаль с бахромой и вышла прогуляться.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим, как изображают березу великие художники.

А вы хотели бы стать художниками и нарисовать березу?

Дети отвечают

Воспитатель: Теперь я вас превращаю в художников, и предлагаю нарисовать сегодня красивую стройную зимнюю березку с ветками, покрытыми серебристым инеем.

ПРОХОДИМ ЗА СТОЛЫ

РИСОВАНИЕ «БЕРЕЗА В ИНЕЕ»

Воспитатель: Кто хочет рассказать, что нарисуем сначала, что потом?

Дети рассуждают: березу – ствол, ветки.

Воспитатель: У березы ветви прямые или изогнутые? (Изогнутые)

Воспитатель: Как будем рисовать изогнутые ветви? (От ствола вверх, закругляем, вниз)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем рисовать не карандашами, ни фломастерами, гелиевой ручкой по мокрому листу.

ПОКАЗ воспитателем. Для начала возьмем в руки губки, немного намочим их в воде и проведите по листу бумаги, на которой будем рисовать. Пока вода не высохла, мы ручкой гелиевой нарисуем березу.

- Рисование гелиевой ручкой по мокрому листу красиво передает шероховатую кору деревьев.

Воспитатель: Ребята, но ствол у березы, какого цвета?

Ответ детей. – белый.

Воспитатель: Для этого вам потребуется белая гуашь. (аккуратно закрашиваем ствол, не выходя за контур)

Воспитатель: И помните про черные черточки на коре березы.

Дети выполняют задание

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем и к березе подойдем

Физкультминутка

«Березка»

Потихоньку мы пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов,

И к березке подойдем в белом сарафане (руки вверх).

Разойдемся в круг большой (руки в стороны,

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох,

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся). (Дети садятся на места).

Воспитатель: Как же мы будем иней рисовать?

Воспитатель: Ребята, утром, когда я пришла на работу, нам принесли посылу, вам интересно, что в ней? А чтобы её открыть, вы должны отгадать загадку.

Загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

Отгадка на загадку: (Соль)

ПИСЬМО

«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас».

Показать детям соль.

Выслушать предположения, что это такое на самом деле.

Воспитатель: Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега, инея соль?

Воспитатель: Чтобы нарисовать иней на ветках, необходимо нанести клей на веточки и посыпать их солью. (Показ воспитателя)

Под музыку «Зима» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского дети рисуют березу.

Воспитатель по мере необходимости проводит индивидуальную работу.

Методы: похвала, словесное побуждение, показ.

Итог занятия: выставка работ.

Воспитатель: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте : лес, бор, дубрава, роща?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах : какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом.

Вот мой образец. Слушайте внимательно: Моя береза – совсем ребенок : маленькая, тоненькая. Недавно прошел снег, засыпал ей все ветки, и они сильно наклонились. Моя березка спит и ей снится сон про лето.

2-3 ребенка по желанию рассказывают про березу.

ПЕСНЯ

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Береза в инее»Детский мастер-класс по рисованию «Береза в инее» Все дни у нас была нулевая погода, а вчера в ночь ударил мороз. Да, сразу на 17 - 18 градусов столбик термометра опустился. Но, как красота.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Деревья в инее»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Деревья в инее» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами фотоотчетом с занятия по рисованию в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза»Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на прозрачных мольбертах в подготовительной к школе группе. Тема: «Русская.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Снегири на ветке»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Снегири на ветке» Цель: Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире, закреплять умение рисовать птицу. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Береза»Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Береза» Цели: Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы ; формировать культуру общения с природой ;.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе «Осенняя береза» Цели: Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы. Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы,.

Занятие по рисованию «Зимняя береза»Занятие по рисованию «Зимняя береза» Цель: Работа в нетрадиционной технике. Задачи: Обучающие: -Продолжать учить детей использовать разные средства для рисования (мел); -Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Береза в инее»
Опубликовано: 14 января 2019 в 14:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД