Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Рисуем портрет мамы».

Наталья Николаевна Титова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Рисуем портрет мамы».

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по рисованию в подготовительной к школе группе

Тема «Рисуем портрет мамы».

Подготовила и провела:

воспитатель Титова Н. Н.

2013 год.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Учить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму. Воспитывать чувство любви и уважения к матери.

МАТЕРИАЛ: Листы формата А4, гуашь, палитры, репродукции картин, рамка-багет, «волшебная» кисточка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание фотовыставки «Наши мамы», репродукции портретов молодых женщин известных художников, дидактическая игра «Выложи портрет», «Портрет в рамке».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: - «Вы любите рисовать? (-ДА). Рисовать любят не только дети, но и взрослые. Некоторые люди посвящают рисованию всю свою жизнь. Как называют таких людей? (-Художниками)

Вот сегодня мы отправимся в небольшой музей, где находятся картины художников.

2 часть. Основная.

группе стена оформлена под картинную галерею)

1. Воспитатель: - Давайте подойдем к картинам художников и рассмотрим их.

Кто на них нарисован? (-Женщины). Как называются такие картины? (-Портреты). Воспитатель читает стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах».

«Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет».

-Ребята, на портрете люди изображаются такими, какими они есть на самом деле. Хороший художник обязательно передаст настроение и характер человека, которого он рисует. (Воспитатель обращает внимание детей на то, как расположены на картине голова, руки, куда смотрят глаза, во что одеты женщины; интересуется у детей, какой портрет им больше всего понравился, называет название картины и автора).

- А теперь давайте немного поиграем в игру «Портрет в рамке» и увидим, какие портреты получились бы, если бы художник рисовал вас. (Игра проводится с 2-3 детьми. Воспитатель берёт большую рамку, один ребёнок садится на стульчик и принимает позу, воспитатель подносит эту рамку к ребёнку и получается «как - будто» портрет ребёнка, а остальные дети смотрят на этого ребёнка через рамку).

2. Воспитатель предлагает детям расположиться на ковре.

- А вы хотите научиться рисовать портреты? (- Да).

Художники очень часто рисуют портреты своих любимых женщин. А кто у вас самая любимая женщина? (-Мама). Тогда я предлагаю вам нарисовать портрет своей мамы. Согласны? (- Да).

Воспитатель предлагает закрыть глазки и представить свою маму.

- Вспомните, пожалуйста, какого цвета у мамочки глаза (-Волосы, губы)

- Какой длины у неё волосы? (-Короткие, длинные)

- Какую одежду носит ваша мама, какого цвета(-Голубая кофта, зелёная водолазка)

- Какие украшения любит носить ваша мама? (-Бусы, серёжки)

- А как вы думаете, с чего начинают рисовать портрет? (-С головы).

- Какой она формы? (-Овальной)

-Какого цвета у человека лицо? (-Бежевого).

- Как его получить? (-Смешать красную и белую краски, добавить жёлтую)

- Что потом рисуют? (- Волосы)

В процессе рассказа воспитатель выясняет, как нужно расположить на лице глаза, нос, рот, волосы.

Воспитатель предлагает детям встать и под спокойную музыку прорисовать в воздухе голову, волосы и т. д.

Воспитатель:- Теперь пришло время превратить вас в настоящих художников, а поможет мне в этом волшебная кисточка (воспитатель дотрагивается кисточкой до детей). Я приглашаю вас в школу художников (дети садятся за столы).

3. Воспитатель напоминает, что рисовать портрет надо с головы, и предлагает детям сначала нарисовать её водой. Далее дети смешивают краски для получения бежевого цвета, рисуют голову и сразу закрашивают её. Затем воспитатель помогает определить каким цветом следует рисовать волосы. Дети рисуют глаза, нос и рот. Затем рисуют одежду и украшения. Если не все ребята успели закончить портрет, возможна дорисовка вечером.

3 часть. Итог.

Воспитатель предлагает детям разложить рисунки на отдельном столе.

Воспитатель: - Вот какая замечательная выставка портретов у нас получилась. Вы были настоящими художниками. Какие разные у вас получились мамы: у кого строгая, у кого весёлая, но у всех добрая и красивая. Какие вы молодцы! Портреты вы можете подарить своим мамам.

Рисовать портрет непросто:

Сначала делали наброски.

Потом краски мы смешали

И лицо нарисовали.

Вот глаза и нос, и губы.

Над глазами брови-дуги.

Пышные волосы, ресницы на веках

– Вот и готов портрет человека.

И мама, глядя на рисунок

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Получить такой портрет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО «Милой мамочки портрет»Конспект занятия по ИЗО «Милой мамочки портрет» Конспект занятия по изодеядельности «Милой мамочке портрет». Задачи: 1. Учить рисовать женский портрет. 2. Иницировать самостоятельный поиск.

Творчество детейТворчество детей "Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Рисуем портрет мамы».
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 15:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...