Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Рисуем портрет мамы».

Наталья Николаевна Титова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Рисуем портрет мамы».

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по рисованию в подготовительной к школе группе

Тема «Рисуем портрет мамы».

Подготовила и провела:

воспитатель Титова Н. Н.

2013 год.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Учить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму. Воспитывать чувство любви и уважения к матери.

МАТЕРИАЛ: Листы формата А4, гуашь, палитры, репродукции картин, рамка-багет, «волшебная» кисточка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание фотовыставки «Наши мамы», репродукции портретов молодых женщин известных художников, дидактическая игра «Выложи портрет», «Портрет в рамке».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: - «Вы любите рисовать? (-ДА). Рисовать любят не только дети, но и взрослые. Некоторые люди посвящают рисованию всю свою жизнь. Как называют таких людей? (-Художниками)

Вот сегодня мы отправимся в небольшой музей, где находятся картины художников.

2 часть. Основная.

группе стена оформлена под картинную галерею)

1. Воспитатель: - Давайте подойдем к картинам художников и рассмотрим их.

Кто на них нарисован? (-Женщины). Как называются такие картины? (-Портреты). Воспитатель читает стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах».

«Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет».

-Ребята, на портрете люди изображаются такими, какими они есть на самом деле. Хороший художник обязательно передаст настроение и характер человека, которого он рисует. (Воспитатель обращает внимание детей на то, как расположены на картине голова, руки, куда смотрят глаза, во что одеты женщины; интересуется у детей, какой портрет им больше всего понравился, называет название картины и автора).

- А теперь давайте немного поиграем в игру «Портрет в рамке» и увидим, какие портреты получились бы, если бы художник рисовал вас. (Игра проводится с 2-3 детьми. Воспитатель берёт большую рамку, один ребёнок садится на стульчик и принимает позу, воспитатель подносит эту рамку к ребёнку и получается «как - будто» портрет ребёнка, а остальные дети смотрят на этого ребёнка через рамку).

2. Воспитатель предлагает детям расположиться на ковре.

- А вы хотите научиться рисовать портреты? (- Да).

Художники очень часто рисуют портреты своих любимых женщин. А кто у вас самая любимая женщина? (-Мама). Тогда я предлагаю вам нарисовать портрет своей мамы. Согласны? (- Да).

Воспитатель предлагает закрыть глазки и представить свою маму.

- Вспомните, пожалуйста, какого цвета у мамочки глаза (-Волосы, губы)

- Какой длины у неё волосы? (-Короткие, длинные)

- Какую одежду носит ваша мама, какого цвета(-Голубая кофта, зелёная водолазка)

- Какие украшения любит носить ваша мама? (-Бусы, серёжки)

- А как вы думаете, с чего начинают рисовать портрет? (-С головы).

- Какой она формы? (-Овальной)

-Какого цвета у человека лицо? (-Бежевого).

- Как его получить? (-Смешать красную и белую краски, добавить жёлтую)

- Что потом рисуют? (- Волосы)

В процессе рассказа воспитатель выясняет, как нужно расположить на лице глаза, нос, рот, волосы.

Воспитатель предлагает детям встать и под спокойную музыку прорисовать в воздухе голову, волосы и т. д.

Воспитатель:- Теперь пришло время превратить вас в настоящих художников, а поможет мне в этом волшебная кисточка (воспитатель дотрагивается кисточкой до детей). Я приглашаю вас в школу художников (дети садятся за столы).

3. Воспитатель напоминает, что рисовать портрет надо с головы, и предлагает детям сначала нарисовать её водой. Далее дети смешивают краски для получения бежевого цвета, рисуют голову и сразу закрашивают её. Затем воспитатель помогает определить каким цветом следует рисовать волосы. Дети рисуют глаза, нос и рот. Затем рисуют одежду и украшения. Если не все ребята успели закончить портрет, возможна дорисовка вечером.

3 часть. Итог.

Воспитатель предлагает детям разложить рисунки на отдельном столе.

Воспитатель: - Вот какая замечательная выставка портретов у нас получилась. Вы были настоящими художниками. Какие разные у вас получились мамы: у кого строгая, у кого весёлая, но у всех добрая и красивая. Какие вы молодцы! Портреты вы можете подарить своим мамам.

Рисовать портрет непросто:

Сначала делали наброски.

Потом краски мы смешали

И лицо нарисовали.

Вот глаза и нос, и губы.

Над глазами брови-дуги.

Пышные волосы, ресницы на веках

– Вот и готов портрет человека.

И мама, глядя на рисунок

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Получить такой портрет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО «Милой мамочки портрет»Конспект занятия по ИЗО «Милой мамочки портрет» Конспект занятия по изодеядельности «Милой мамочке портрет». Задачи: 1. Учить рисовать женский портрет. 2. Иницировать самостоятельный поиск.

Творчество детейТворчество детей "Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Рисуем портрет мамы».
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 15:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...