МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга»

Мирошина Елена
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Портрет друга»

для РМО по художественно-эстетическому развитию

Подготовила : воспитатель Мирошина Е. С,

1 кв. категория.

Городской округ город Выкса.

2017 г.

Цель: Формирование интереса к портретной живописи,

как одному из жанров изобразительного искусства.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Портрет друга“» размещена в разделах

1. Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности.

2. Развивать образное восприятие, зрительную память.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Методические приемы: мотивационный момент - игра «Комплименты», моделирование портретов, вопросы, похвала, схема выполнения портрета (для тех, кто затрудняется, художественное слово, рефлексия.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов известных художников: В. А. Серов «Девочка с персиками», В. М. Васнецов «Аленушка», беседы по картине, рисование «Папин портрет», экскурсия в музей.

Материал:

Пособие «Лицо» (состоит из овала и круга (лицо, нескольких видов причёсок (мужских и женских, 4-х пар глаз (коричневые, голубые, зеленые, серые, пары ушей, носа (2 вида,губ (3 вида). Части лица вырезаны из цветного картона, демонстрируются на фланелеграфе, листы белой бумаги (форматы А4, простые карандаши, ластики, баночки для воды, краски акварельные, кисти №2, №4, салфетки, музыкальное сопровождение: аудиозапись А. Вивальди «Времена года».

Ход занятия:

Дети и педагог встают в круг. Проводится игра «Комплименты»

/Вслед за педагогом, по часовой стрелке, дети говорят комплимент своему соседу: «Аня! У тебя новая причёска! Соня! У тебя сегодня модный сарафан! Антон! У тебя красивые волосы! Елена Степановна! Вы хорошо выглядите!»/

Педагог: Вы сейчас дарили друг другу комплименты. А что можно ещё подарить другу?

Ответы детей.

Педагог: Конечно рисунок - замечательный подарок. А если это-портрет вашего друга, он будет особенно приятным! Сегодня мы нарисуем портреты наших друзей.

Педагог: Посмотрите на своего друга. Какого цвета у него глаза? Какой формы нос, губы, уши? Какая прическа?

Предлагаю вам смоделировать портрет вашего товарища (подруги).

Моделирование нескольких портретов с помощью пособия «Лицо»

Педагог: А теперь я предлагаю пройти на свои места и приступить к работе.

Дети проходят за столы.

Педагог: Как сделать, чтобы портрет был похож на того, кого вы рисуете?

Ответы детей.

Педагог: Конечно, нужно изобразить такие же глаза, нос, рот, волосы… А ещё важно передать настроение вашего друга.

Педагог обсуждает с детьми вопросы выбора изобразительного материала, даются 2-3 словесных описания друга, затем они приступают к рисованию.

Продуктивная деятельность детей.

Для анализа дети располагают свои работы на большом столе, встают полукругом.

Педагог: Какие красивые портреты у вас получились!

Узнал кто-нибудь себя на портрете?

Ответы детей.

Педагог: По каким отличительным чертам, особенностям?

Ответы детей.

Педагог: Найдите самый весёлый (грустный) портрет.

Найдите самый необычный портрет.

Ответы детей.

Педагог: Что вызвало у вас затруднение в рисовании?

Что показалось легким?

Ответы детей.

Педагог:

Рисовать портрет непросто :

Сначала делали набросок,

Потом краски мы смешали

И лицо нарисовали,

Вот глаза и рот, и губы,

Над глазами брови-дуги,

Пышные волосы, ресницы на веках,

Вот и готов портрет человека.

И друг ваш, глядя на портрет,

Улыбнется вам в ответ:

Вот, спасибо, мне приятно получить такой портрет!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Портрет друга»

для РМО по художественно-эстетическому развитию

Подготовила : воспитатель Мирошина Е. С,

1 кв. категория.

Городской округ город Выкса.

2017 г.

Цель: Формирование интереса к портретной живописи,

как одному из жанров изобразительного искусства.

Задачи:

1. Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности.

2. Развивать образное восприятие, зрительную память.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Методические приемы: мотивационный момент - игра «Комплименты», моделирование портретов, вопросы, похвала, схема выполнения портрета (для тех, кто затрудняется, художественное слово, рефлексия.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов известных художников: В. А. Серов «Девочка с персиками», В. М. Васнецов «Аленушка», беседы по картине, рисование «Папин портрет», экскурсия в музей.

Материал:

Пособие «Лицо» (состоит из овала и круга (лицо, нескольких видов причёсок (мужских и женских, 4-х пар глаз (коричневые, голубые, зеленые, серые, пары ушей, носа (2 вида,губ (3 вида). Части лица вырезаны из цветного картона, демонстрируются на фланелеграфе, листы белой бумаги (форматы А4, простые карандаши, ластики, баночки для воды, краски акварельные, кисти №2, №4, салфетки, музыкальное сопровождение: аудиозапись А. Вивальди «Времена года».

Ход занятия:

Дети и педагог встают в круг. Проводится игра «Комплименты»

/Вслед за педагогом, по часовой стрелке, дети говорят комплимент своему соседу: «Аня! У тебя новая причёска! Соня! У тебя сегодня модный сарафан! Антон! У тебя красивые волосы! Елена Степановна! Вы хорошо выглядите!»/

Педагог: Вы сейчас дарили друг другу комплименты. А что можно ещё подарить другу?

Ответы детей.

Педагог: Конечно рисунок - замечательный подарок. А если это-портрет вашего друга, он будет особенно приятным! Сегодня мы нарисуем портреты наших друзей.

Педагог: Посмотрите на своего друга. Какого цвета у него глаза? Какой формы нос, губы, уши? Какая прическа?

Предлагаю вам смоделировать портрет вашего товарища (подруги).

Моделирование нескольких портретов с помощью пособия «Лицо»

Педагог: А теперь я предлагаю пройти на свои места и приступить к работе.

Дети проходят за столы.

Педагог: Как сделать, чтобы портрет был похож на того, кого вы рисуете?

Ответы детей.

Педагог: Конечно, нужно изобразить такие же глаза, нос, рот, волосы… А ещё важно передать настроение вашего друга.

Педагог обсуждает с детьми вопросы выбора изобразительного материала, даются 2-3 словесных описания друга, затем они приступают к рисованию.

Продуктивная деятельность детей.

Для анализа дети располагают свои работы на большом столе, встают полукругом.

Педагог: Какие красивые портреты у вас получились!

Узнал кто-нибудь себя на портрете?

Ответы детей.

Педагог: По каким отличительным чертам, особенностям?

Ответы детей.

Педагог: Найдите самый весёлый (грустный) портрет.

Найдите самый необычный портрет.

Ответы детей.

Педагог: Что вызвало у вас затруднение в рисовании?

Что показалось легким?

Ответы детей.

Педагог:

Рисовать портрет непросто :

Сначала делали набросок,

Потом краски мы смешали

И лицо нарисовали,

Вот глаза и рот, и губы,

Над глазами брови-дуги,

Пышные волосы, ресницы на веках,

Вот и готов портрет человека.

И друг ваш, глядя на портрет,

Улыбнется вам в ответ:

Вот, спасибо, мне приятно получить такой портрет!

Цель: Формирование интереса к портретной живописи,

как одному из жанров изобразительного искусства.

Задачи:

1. Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности.

2. Развивать образное восприятие, зрительную память.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Методические приемы: мотивационный момент - игра «Комплименты», моделирование портретов, вопросы, похвала, схема выполнения портрета (для тех, кто затрудняется, художественное слово, рефлексия.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов известных художников: В. А. Серов «Девочка с персиками», В. М. Васнецов «Аленушка», беседы по картине, рисование «Папин портрет», экскурсия в музей.

Материал:

Пособие «Лицо» (состоит из овала и круга (лицо, нескольких видов причёсок (мужских и женских, 4-х пар глаз (коричневые, голубые, зеленые, серые, пары ушей, носа (2 вида,губ (3 вида). Части лица вырезаны из цветного картона, демонстрируются на фланелеграфе, листы белой бумаги (форматы А4, простые карандаши, ластики, баночки для воды, краски акварельные, кисти №2, №4, салфетки, музыкальное сопровождение: аудиозапись А. Вивальди «Времена года».

Ход занятия:

Дети и педагог встают в круг. Проводится игра «Комплименты»

/Вслед за педагогом, по часовой стрелке, дети говорят комплимент своему соседу: «Аня! У тебя новая причёска! Соня! У тебя сегодня модный сарафан! Антон! У тебя красивые волосы! Елена Степановна! Вы хорошо выглядите!»/

Педагог: Вы сейчас дарили друг другу комплименты. А что можно ещё подарить другу?

Ответы детей.

Педагог: Конечно рисунок - замечательный подарок. А если это-портрет вашего друга, он будет особенно приятным! Сегодня мы нарисуем портреты наших друзей.

Педагог: Посмотрите на своего друга. Какого цвета у него глаза? Какой формы нос, губы, уши? Какая прическа?

Предлагаю вам смоделировать портрет вашего товарища (подруги).

Моделирование нескольких портретов с помощью пособия «Лицо»

Педагог: А теперь я предлагаю пройти на свои места и приступить к работе.

Дети проходят за столы.

Педагог: Как сделать, чтобы портрет был похож на того, кого вы рисуете?

Ответы детей.

Педагог: Конечно, нужно изобразить такие же глаза, нос, рот, волосы… А ещё важно передать настроение вашего друга.

Педагог обсуждает с детьми вопросы выбора изобразительного материала, даются 2-3 словесных описания друга, затем они приступают к рисованию.

Продуктивная деятельность детей.

Для анализа дети располагают свои работы на большом столе, встают полукругом.

Педагог: Какие красивые портреты у вас получились!

Узнал кто-нибудь себя на портрете?

Ответы детей.

Педагог: По каким отличительным чертам, особенностям?

Ответы детей.

Педагог: Найдите самый весёлый (грустный) портрет.

Найдите самый необычный портрет.

Ответы детей.

Педагог: Что вызвало у вас затруднение в рисовании?

Что показалось легким?

Ответы детей.

Педагог:

Рисовать портрет непросто :

Сначала делали набросок,

Потом краски мы смешали

И лицо нарисовали,

Вот глаза и рот, и губы,

Над глазами брови-дуги,

Пышные волосы, ресницы на веках,

Вот и готов портрет человека.

И друг ваш, глядя на портрет,

Улыбнется вам в ответ:

Вот, спасибо, мне приятно получить такой портрет!

Цель: Формирование интереса к портретной живописи,

как одному из жанров изобразительного искусства.

Задачи:

1. Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности.

2. Развивать образное восприятие, зрительную память.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Методические приемы: мотивационный момент - игра «Комплименты», моделирование портретов, вопросы, похвала, схема выполнения портрета (для тех, кто затрудняется, художественное слово, рефлексия.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов известных художников: В. А. Серов «Девочка с персиками», В. М. Васнецов «Аленушка», беседы по картине, рисование «Папин портрет», экскурсия в музей.

Материал:

Пособие «Лицо» (состоит из овала и круга (лицо, нескольких видов причёсок (мужских и женских, 4-х пар глаз (коричневые, голубые, зеленые, серые, пары ушей, носа (2 вида,губ (3 вида). Части лица вырезаны из цветного картона, демонстрируются на фланелеграфе, листы белой бумаги (форматы А4, простые карандаши, ластики, баночки для воды, краски акварельные, кисти №2, №4, салфетки, музыкальное сопровождение: аудиозапись А. Вивальди «Времена года».

Ход занятия:

Дети и педагог встают в круг. Проводится игра «Комплименты»

/Вслед за педагогом, по часовой стрелке, дети говорят комплимент своему соседу: «Аня! У тебя новая причёска! Соня! У тебя сегодня модный сарафан! Антон! У тебя красивые волосы! Елена Степановна! Вы хорошо выглядите!»/

Педагог: Вы сейчас дарили друг другу комплименты. А что можно ещё подарить другу?

Ответы детей.

Педагог: Конечно рисунок - замечательный подарок. А если это-портрет вашего друга, он будет особенно приятным! Сегодня мы нарисуем портреты наших друзей.

Педагог: Посмотрите на своего друга. Какого цвета у него глаза? Какой формы нос, губы, уши? Какая прическа?

Предлагаю вам смоделировать портрет вашего товарища (подруги).

Моделирование нескольких портретов с помощью пособия «Лицо»

Педагог: А теперь я предлагаю пройти на свои места и приступить к работе.

Дети проходят за столы.

Педагог: Как сделать, чтобы портрет был похож на того, кого вы рисуете?

Ответы детей.

Педагог: Конечно, нужно изобразить такие же глаза, нос, рот, волосы… А ещё важно передать настроение вашего друга.

Педагог обсуждает с детьми вопросы выбора изобразительного материала, даются 2-3 словесных описания друга, затем они приступают к рисованию.

Продуктивная деятельность детей.

Для анализа дети располагают свои работы на большом столе, встают полукругом.

Педагог: Какие красивые портреты у вас получились!

Узнал кто-нибудь себя на портрете?

Ответы детей.

Педагог: По каким отличительным чертам, особенностям?

Ответы детей.

Педагог: Найдите самый весёлый (грустный) портрет.

Найдите самый необычный портрет.

Ответы детей.

Педагог: Что вызвало у вас затруднение в рисовании?

Что показалось легким?

Ответы детей.

Педагог:

Рисовать портрет непросто :

Сначала делали набросок,

Потом краски мы смешали

И лицо нарисовали,

Вот глаза и рот, и губы,

Над глазами брови-дуги,

Пышные волосы, ресницы на веках,

Вот и готов портрет человека.

И друг ваш, глядя на портрет,

Улыбнется вам в ответ:

Вот, спасибо, мне приятно получить такой портрет!

Цель:

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Словарная работа:

Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Методическое обеспечение:

У педагога плакат с женским погрудным портретом, мел для рисования, схемы лица. У детей лист бумаги (формат А-4, карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов художников и поэтов.

Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т. д.

Ход занятия:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Портреты бывают :

В полный рост

Погрудный

Портрет головы

По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши - ушки

Волосы – волосики и т. д.

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?».

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.

- Словообразование:

педагог: Дети:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия) : Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т. д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т. д.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить какие украшения носит мама.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Исполняется песня «Солнечный круг»

Молодцы!

Публикации по теме:

«Портрет друга». Аппликация с элементами рисования. Мастер-класс«Портрет друга». Аппликация с элементами рисования. Мастер-класс "Портрет друга". Задачи: Развивать умение вырезать деталь по контуру, резать по прямой линии, рисовать лица с соответствующими элементами,.

«Портрет друга». Фотоотчет о детском творчестве«Портрет друга». Фотоотчет о детском творчестве Сегодня решила опубликовать проектно – тематическое планирование на тему ««Детский сад – наш дом второй!» для старших дошкольников по.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет мамы» Наталья Костюгова Цель: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение.

Конспект НОД по рисованию «Папин портрет!» (подготовительная группа)Конспект НОД по рисованию «Папин портрет!» (подготовительная группа) Конспект НОД (подготовительная группа) "Папин портрет!" Образовательная область: «Художественное творчество (рисование)». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной разновозрастной группе на тему «Портрет мамы с букетом.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы» Цель: Рисование портрета мамы. Задачи: -закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; -вызвать у детей желание.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Портрет Весны» Цели и задачи: Уточнять и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Вызвать интерес к жанру живописи – портрет.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»Занятие по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы» МКДОУ ЦРР "Детский сад №3" Педагог дополнительного образования Игнатова С. В. Занятие по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 06:46
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД