Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Гномики»

Ульяна Юденкова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Гномики»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Гномики».

Тема: «Нарисуй, любимую игрушку»

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу.

-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;

-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Гномики“» размещена в разделах

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

Развивающие:

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа: Чтение: А. Барто “Игрушки”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, чтение стихотворений.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Материалы и оборудования: Игрушки: барабан, машинка, плюшевый мишка, собачка, мяч, кукла, матрешка, грузовик; картинки с изображением игрушек;

-альбомный лист А-4; гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка.

Ход НОД.

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение.

«Мои игрушки»

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки, с ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки- не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом все на место уберём.

З. Петрова

Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?

Дети: о игрушках.

Воспитатель: а, что вам необходимо для ваших игр?

Дети: игрушки

Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети: из магазина

Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить на одну из таких фабрик. Там мы сможем купить новые игрушки для нашей группы. Но что бы купить новые игрушки, нам нужно отгадать загадки.

1. Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук, бей его сто раз подряд, он ударам только рад. Не драчун и не буян, просто это ….. (Барабан).

2. Кто не может жить без грузов у кого огромный кузов? Все что хочешь увезет, ни когда не устает. По дороге на прямик груз доставит….(Грузовик)

3. Мой белый брат во льдах живет и рыбу ест морскую, а я люблю пчелиный мед, и ягоду лесную. (Мишка)

4. Ушки чуткие - торчком,

Хвост взлохмаченный - крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит. (Собачка).

5. Е бьют а он не плачет, только прыгает и скачет. (Мяч)

6. Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу и если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите ка друзья? (Кукла.)

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы! Отгадали все загадки!

Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас.

Воспитатель: а, сейчас мы поиграем в одну интересную игру, и проверим на сколько вы внимательны?

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением игрушек, у которых не хватает каких – либо частей (у куклы – руки, у пирамиды – вершины или основания и т. д.) Дети внимательно рассматривают картинки и называют, чего не хватает у игрушек.

Воспитатель: Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!

- Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг - это здорово!

Знаете сами!

(Л. Герасимова)

Воспитатель: Ребята, вы не хотите, чтобы из нашей с вами группы сбежали все игрушки? Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель: Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте,

Кукла-куколка, бай бай,

Поскорее засыпай (укачиваю воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, а потом поднимают его вверх,

Скачет мячик как живой,

Красный, желтый, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол)

Кубик к кубику кладем,

Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый и заново.)

Сели мы в машины зашуршали шины. Би-би-и. (имитируют движение рук на воображаемом руле)

Игра «Один-много»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.

Воспитатель: Молодцы!

2. Основная часть.

1. Сюрпризный момент. Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли игрушки. ( Воспитатель ставит у доски две игрушки: грузовик и матрешку)

2. Беседа. Воспитатель: Скажите, ребята, что вы видите? Какого цвета грузовик?

Какого цвета матрешка?

Из каких форм состоит грузовик? (квадрат, прямоугольник, круг)

Из каких форм состоит матрешка? (круги) (Наглядно показывать, как рисовать фигуры).

3. Рисование.

Воспитатель: - Дети, мы сегодня играли с игрушками, говорили о них? Скажите, а у вас есть любимая игрушка? Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимую игрушку. Давайте приступим к работе. (Дети рисуют любимую игрушку по замыслу)

Самостоятельная деятельность детей. (Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.

4. Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

- Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку?

-Сегодня все нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».

(В конце занятия оформляется выставка для родителей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк» Цель: расширение знаний о военно-морском флоте, создание образа матроса с помощью изобразительных материалов. Задачи: Сформировать первичные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик» Программное содержание. Отрабатывать у детей умение рисовать предметы круглой формы; способствовать развитию фантазии, творческой инициативе.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко» Программное содержание. Продолжать знакомить с особенностями и техникой рисования цветными карандашами, актуализировать знания о правилах.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сороконожка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сороконожка» Конспект НОД в средней группе. Рисование "Сороконожка" Цель: закреплять умение рисовать круги. Задачи: учить передавать цвет и форму.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подснежники» в средней группе Программное содержание: Расширить знания.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник» Цель: Формировать у детей умение воплощать в художественной форме свое представление о первых весенних цветах - подснежниках. Задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Цель: рисование дома Задачи: развивать познавательные интересы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Гномики»
Опубликовано: 12 января 2023 в 13:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД