Ольга Веряева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят»
Цели: Продолжить развивать навыки изобразительной деятельности.
Учить рисовать картинку по содержанию сказки, передавать особенности персонажей.
Учить рисовать разными способами рисования.
Закреплять умения располагать на листе бумаге изображения.
Развивать способности решать проблемные ситуации, умения оценивать свои рисунки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Домик для трёх поросят“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Материалы: листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» и работа по ней.
Ход работы
Звучит музыка, воспитатель появляется с поросенком Ниф-Ниф (игрушка-перчатка)
Ниф-Ниф: Добрый день, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Ниф-Ниф: Вы меня узнали? Кто я? Из какой сказки?
Дети: Из сказки «Три поросенка».
Ниф-Ниф: Верно! Меня зовут Ниф-Ниф! Я жил вместе со своими братьями вот в этой книжке. (достает книгу). А вы помните, как звали моих братьев?
Дети отвечают.
Ниф-Ниф:Но нам стало грустно и скучно, и мы решили уйти из сказки. В нашей книжки пропали все картинки. Даже домиков для нас нет. Нам жит негде.
Воспитатель: Не грусти, Ниф-Ниф, не расстраивайся. Ребята, давайте поможем поросятам и придумай что-нибудь. Подумайте, как помочь горю трех поросят?
Дети: Надо нарисовать картинки для этой книге.
Воспитатель: Что мы с вами нарисуем в первую очередь? Что больше всего порадует ребят? Что больше всего нужнее?
Дети: Домики надо рисовать. Чтобы трем поросятам было где жить.
Ниф-Ниф: Вот хорошо! У нас будет у каждого свой домики нам будет, где жить.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из чего были домики поросят? Воспитатель: Из чего строил свой домик Ниф-Ниф?
Дети: Из соломы
Воспитатель: Правильно, значит дом из соломы, какой (показ картинки)
Дети: Соломенный.
Воспитатель: Из чего строил свой домик Нуф-Нуф (показ картинки)
Дети: Из веток и прутьев.
Воспитатель: Из чего строил свой домик Наф-Наф?
Дети: Из камня.
Воспитатель: Правильно, значит дом из камня, какой (показ картинки)
Дети: Каменный.
Ниф-Ниф: Молодцы, ребята. Как вы хорошо знаете сказку! А знаете вы, у кого был самый прочный дом?
Дети: У Наф-Наф.
Ниф-Ниф: Интересно,почему?
Дети: Он строил не спеша, аккуратно, клал камни ровно.
Камни самый прочный строительный материал.
Воспитатель: Скажите, ребята, из каких частей состоит дом?
Дети: Стены, крыша, окно, дверь.
Показ иллюстраций домиков.
Воспитатель: Из каких фигур он состоит?
Дети: Прямоугольник- стена и дверь, треугольник- крыша, квадрат- окно.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А каким цветом мы будем рисовать соломенный домик? Дети:Желтым карандашом.
Воспитатель: Каким домик из веток и прутьев?
Дети: Коричневым, так как ветки коричневого цвета.
Воспитатель: При рисовании мы будем рисовать соломинку к соломинке, веточку к веточке, закрашивая рисунки рисовать штрихи в одном направлении, рядом друг с другом. Передавая штрихами фактуру соломы и веток, камней. (показ)
Физкультминутка «Строим дом»
Нужен дом для трех друзей
(соединяют руки над головой).
Чтобы было им теплей
(Обнимают себя руками).
Быстро принялись за дело!
Строим ловко и умело!
(выполняют движение кулачок о кулачок).
Раз-два-три, и все готово!
Приходите в дом наш новый!
(Соединяют руки над головой).
Дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает, что домики надо расположить так, чтобы они поместились на листе бумаги, дополнить свой рисунок травкой, солнышком и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто оценить сегодня наши работы?
Дети: Ниф-Ниф оценит.
Ниф-Ниф: Как здорово! Я буду сидеть и ждать, как нарисуете, несите свои работы ко мне.
Самостоятельная работа детей. Помощь педагога.
Ниф-Ниф: Спасибо, ребята! Теперь у нас в сказке будет много домиков. Можно выбрать любой, какой только захочется.
Воспитатель: Да! Ниф-Ниф вы с братьями вернетесь в свою сказку, и вас будут новые домики.
Ниф-Ниф: Спасибо ребята! У меня теперь хорошее настроение. И хочу с вами поиграть. Поиграем?.
Игра «Поросята и волк»
Цели: учить двигаться согласно тексту, менять направление движений согласно тексту по сигналу водящего. Воспитывать ловкость, целеустремленность, быстроту.
Воспитатель:
Поросята веселились,
Возле домика резвились.
(Дети танцуют возле стульчиков).
Поросят волк увидал
И сердито зарычал!
(Ребенок-волк рычит и старается поймать детей).
Поросята испугались,
Быстро к домику помчались,
Дверь закрыли на замок,
Притаились-и молчок!
(Дети бегут к стульчикам, садятся, «поворачивают ключик», имитируя движение. Пойманный становится водящим).
Ниф-Ниф: Пойду, братьев обрадую. До свидания! До новых встреч!