Татьяна Полякова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» в технике тычка жесткого полусухой кистью
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования
(тычок жесткой полусухой кистью) на тему:
"Снеговик" .
Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Снеговик“ в технике тычка жесткого полусухой кистью» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Учить замечать красоту зимней природы.
Раздаточный материал: Листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Много снега на дворе,
Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Прочитайте детям начало стихотворения Д. Чуялко:
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом,
Ночью снеговик исчез.
Может быть, ушел он в лес?
Спросите детей:
– О чем это стихотворение? (О снеговике.)
– Что с ним случилось? (Он исчез, наверное, растаял.)
-А почему он расстаял? (Пришла весна).
-Я хочу Вам предложить нарисовать снеговика. Для начала мы будем рисовать карандашом. (Предложите детям вернуть снеговика, нарисовав его красками. Вместе определите, что снеговик состоит из трех кругов – маленького, среднего и большого).
Физкультминутка:
Мы слепили снежный ком…
- Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний – голова.
Нос – морковка. Это раз!
Два – стекляшки вместо глаз.
Свеклой мы при счете «три!»
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.
Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком", делать сверху "тычки", располагая их по контуру и внутри него.
Зрительная гимнастика:
Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.
Мы снежинку увидали
Со снежинкою играли
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели (взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем
Глазки отдыхают.
Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове – ведро.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим.
Два — поймаем.
Три — уроним.
И сломаем!
Вокруг можно поставить несколько точек-снежинок.
Рефлексия :
-Кого мы с вами сегодня рисовали?
-Вам понравилось наше занятие?
-Что было трудного?
-У всех получился снеговик?