Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Вот так чудо-чудеса: это бабочка краса» в технике «предметная монотипия» (17 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Вот так чудо-чудеса: это бабочка краса» в технике «предметная монотипия»

Тема: «Вот так чудо - чудеса: это бабочка краса».

Конспект НОД по рисованию «Вот так чудо-чудеса: это бабочка краса» в технике «предметная монотипия»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Вот так чудо-чудеса: это бабочка краса“ в технике „предметная монотипия“» размещена в разделах

Наглядный: просмотр образовательной мини - серии мультфильма «Бабочка». https://youtu.be/tS4dPzfVUEs

Рассматривание иллюстрации «Бабочка".

Фото «предметная монотипия»

Словесный: чтение короткой истории, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев «Бабочка».

Ззт: Физкультурная минутка «Бабочка».

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Конспект НОД по рисованию «Вот так чудо-чудеса: это бабочка краса» в технике - фото
Фото №1 Тема Вот так чудо чудеса это

Цель: создание рисунка. Ознакомление с нетрадиционной техникой изображения – монотипия.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить работу по совершенствованию навыков рисования в нетрадиционной технике рисования – монотипия;

-формировать умение создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности (линии);

-расширить знания детей о возможностях краски гуашь, посредством рисования техникой «монотипия»;

- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности;

- обогащать представления о насекомых.

Развивающие:

- создать условия, способствующие творческому развитию личности;

-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;

-обеспечить ситуацию способствующую развитию чувства гармонии и красоты, восприятия цвета;

-обеспечить ситуацию, способствующую развитию зрительного восприятия теплых и холодных цветов краски.

Воспитательные:

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания;

- формировать положительное отношение к природе.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные к слову бабочка- красивая, разноцветная, необыкновенная, редкая, яркая, легкокрылая, хрупкая, нарядная, диковинная, небольшая.

Инструменты и материалы: шаблоны бабочек, краски гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки для воды, салфетки, коврики, по количеству детей.

Подготовительный этап:

Перед выполнением работы по рисованию, следует заготовить шаблоны бабочек.

Фото №2 Все о бабочках для детей бабочка краса

Ход занятия:

- Ребята, послушайте отрывок рассказа, о маленькой, красивой и доброй героине сказки Х. К. Андерсена.

«Маленькие рыбки, которые плавали под водой, верно, видели жабу с сынком и слышали, что она говорила, потому что все по высунули из воды головки, чтобы поглядеть на крошку невесту. А как они увидели её, им стало ужасно жалко, что такой миленькой девочке приходится идти жить к старой жабе в тину. Не бывать же этому! Рыбки столпились внизу, у стебля, на котором держался лист, и живо перегрызли его своими зубами; листок с девочкой поплыл по течению, дальше, дальше… Теперь уж жабе ни за что было не догнать крошку!

- Ребята, Вы конечно, узнали сказку, в которой рассказывается история крошечной девочки, размером в один дюйм.

- Кто может мне ответить, как называется эта сказка?

-Ответы детей.

- Правильно, сказка называется «Дюймовочка».

-Спасаясь от жабы, Дюймовочка плыла на листе, и чтобы он плыл быстрее, она сняла свой шёлковый пояс, привязала один конец к листу.

-Вспомните, на кого Дюймовочка набросила второй конец своего пояса.

- Ответы детей.

-Верно ребята, это бабочка.

Бабочка проснётся летом.

Полюбуется рассветом.

Вальс станцует с ветерком,

Танго — с белым мотыльком.

Передаст привет цветочкам –

Разноцветным ангелочкам.

Не желая отдохнуть,

Полетит в далёкий путь.

С ней отправятся подружки –

Пчёлки-труженицы, мушки.

Времечко пришло опять

Им цветочки опылять,

Чтобы новая весна,

Посадила семена!

Н. Розбицкая

-Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать бабочку.

-Предлагаю пройти за приготовленные к занятию столы, занять свои места. Мы отправляемся в увлекательное занятие - рисование при помощи уникального, симметричного отпечатка.

Фото №3 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей.

Первым делом ребята слаживают пополам шаблон бабочки, тем самым «проведя» четкую линию, точно посередине.

Фото №4 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие

Затем покрывают краской разного цвета одну сторону бабочки.

Фото №5 Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Фото №6 Методы и приемы реализации содержания НОД Публикация Конспект НОД по рисованию Вот так чудо чудеса это бабочка краса в технике предметная монотипия размещена в разделах Бабочка Фото №7 Все о бабочках для детей Бабочка

Цвета краски выбирают самостоятельно в соответствии с их желанием.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Бабочки Фото №9 Рисование в технике монотипия Конспекты занятий

Нанесение краски на рисунок бабочки происходит со старанием, чтобы как можно меньше выходить за линию, ограничивающую область раскрашивания.

Фото №10 Все конспекты Монотипия

Затем ребята сложили шаблон снова пополам: раскрашенная половина бабочки отпечаталась на чистой стороне шаблона.

Фото №11 Мастер классы рисунки занятия Насекомые

Работы детей готовы.

Фото №12 Мир насекомых для дошкольников Насекомые Фото №13 Рисование Рисование

Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Оформляем выставку работ.

Фото №14 Все материалы Рисование

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, используя краски разных цветов, каждый из вас создал свою живописную, как райские цветы бабочку, и теперь они украшают нашу группу, напоминая нам об ушедшем лете.

-Ребята давайте ещё раз посмотрим на работы. Скажите:

-довольны вы своими результатами?

-как вы считаете, какая работа самая аккуратная?

-понравилась ли вам рисовать в технике монотипия?

- Что было для вас трудно?

-Что понравилось?

Ребята, вы очень успешно справились с заданием.

Спасибо Вам. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке «Вот так чудо-чудеса: это бабочка-краса!»Детский мастер-класс по лепке «Вот так чудо-чудеса: это бабочка-краса!» Только весеннее солнышко пригреет, как просыпаются самые красивые насекомые – бабочки. В старину верили, что они произошли от цветов. Словно.

Детский мастер-класс по рисованию «Бабочка-красавица» в технике «монотипия» в младшей группе к Дню бабочек на МAAMДетский мастер-класс по рисованию «Бабочка-красавица» в технике «монотипия» в младшей группе к Дню бабочек на МAAM Детский мастер класс по рисованию "Бабочка - красавица" в технике монотипия в младшей группе Цель: формировать умение создавать рисунок.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию в средней группе «Бабочка». МонотипияФотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию в средней группе «Бабочка». Монотипия Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию в средней группе «Бабочка». Бабочки – одни из самых эффектных, привлекающих глаз насекомых.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка» Цель занятия: создать условия для развития умений рисовать в нетрадиционной технике «монотипия» Задачи: Образовательные: -расширять и.

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект ОД по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка-красавица»Конспект ОД по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка-красавица» Конспект ОД по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка-красавица» Задачи: формировать умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка».Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка». Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Вот так чудо-чудеса: это бабочка краса» в технике «предметная монотипия»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 20:03
+434Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД