Папки-передвижки

Конспект НОД по риторике «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по риторике «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь» в старшей группе

Цели и задачи:

- Объяснить ребятам, что слово человека могущественно: мы можем словом огорчить, пожалеть, приободрить, обидеть и т. д. ;

- Предупредить детей: прежде чем сказать, нужно подумать, как к твоим словам отнесётся собеседник;

- Убедить дошкольников, что только ласковое и доброе слово поможет найти собеседникам взаимопонимание.

Оборудование и материалы: мяч, магнитофон, картина "Мальчики катаются на роликах в парке".

Ход НОД.

I. Речевая разминка. Дикционное упражнение - игра.

Ребята по очереди передают мяч друг другу. Один, бросая мячик, другому, спрашивает:

Публикация «Конспект НОД по риторике „Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь“ в старшей группе» размещена в разделах

- Егор (называет имя того, кому передаёт мячик, Сеня вёз воз сена? (Или можно использовать другую скороговорку.)

Ребёнок, получая мячик, отвечает:

- Сеня вёз воз сена!

Таким образом мячик переходит от одного игрока к другому.

II. Узнаём новое.

Педагог: - Ребята, когда мы с вами проводили игру, вы передавали мячик друг другу, при этом произносили слова. Вы ловили мячик. Как вы думаете, а слово можно поймать и передать так же, как мячик? Давайте попробуем сейчас в этом разобраться.

1). Беседа по смыслу пословицы.

Педагог: - Ребята, тема нашего занятия сегодня: "Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь". Скажите, как вы понимаете эту пословицу?

Дети: - Если из клетки вылетит воробей или ещё какая-либо птица, то его (её) можно поймать и вернуть в клетку. А вот сказанное слово вернуть нельзя. Оно запомнится, и из памяти его не выкинешь.

Педагог: - Правильно, ребята, сказанное слово уже не вернёшь. Скажите, пожалуйста, а о каком слове вы будете жалеть, если если его не получиться венуть?

Дети: - Об обидном слове, которым обидел или расстроил кого-либо.

Педагог: - Ребята, а случалось ли у вас такое, чтобы вы жалели о сказанном? Сможете привести примеры? (Педагог не настаивает, если ребята не приводят примеры).

Рассматривание рисунка "Мальчики катаются на роликах в парке".

Педагог: - Ребята, посмотрите внимательно на рисунок, и скажите, что случилось с мальчиком, который пока плохо катается на роиковых коньках?

Дети: - Мальчик упал, сильно ударился, поэтому больше кататься не может.

Педагог: - А как ведут себя мальчики, которые умеют кататься на роликах?

Дети: - Один мальчик смеётся, глядя на упавшего, а другой - проходит мимо.

Педагог: - Ребята, а правильно ли поступили эти мальчики? Что бы вы сделали на их месте?

Дети: - Мальчики поступили не правильно. Во-первых, никогда не надо смеяться над теми, у кого что-то не получается. Во-вторых, не нужно быть безразличными к беде другого человека, необходимо оказать помощь тому, кто в этом нуждается и посочувствовать ему.

2). Речевая ситуация (работа в парах).

Педагог: - Ребята, а какие слова можно произнести в том случае, когда мы сочувствуем кому-либо? Давайте разыграем эту ситуацию в парах.

Ребята парами выходят и разыгрывают ситуацию, в которой они друг другу сочувствуют в том, что один из них упал, когда катался на роликах.

Педагог: - Ребята, а случалось ли ткак, что вас кто-нибудь обижал? Что вы чувствовали при этом? Какие слова вы хотели бы услышатьот своих обидчиков? (Дети приводят свои варианты. В таких ситуациях бывает жалко себя и обидно, хочется плакать, а в эти моменты хочется услышать слова извинения. ) Ребята, а какие варианты извинения вы знаете? (Дети перечисляют варианты извинения).

Педагог: - Ребята, всегда хорошо, когда люди жалеют друг друга, любят друг друга. Сейча вам предстоит возможность сказать добрые и приятные слова своим друзьям и близким (для записи используем магнитофон: дети по очереди говорят добрые пожелания родителям и друзьям).

3).Разгадывание ребуса.

Педагог: - Ребята, а теперь нам предстоить разгадать трудный ребус, за который получим волшебный знак. Рассмотрим рисунки этого ребуса:

1 - ВЕТЕР

2 - гРУШИ+Т = РУШИТ

3 - ГОРЫ

4 - А "СЛОн" в "О" = А СЛОВО

5 - ДРУЖБА

ВЕТЕР РУШИТ ГОРЫ, А СЛОВО - ДРУЖБУ.

III. Итог.

Педагог: - Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Дети: - Недоброе, грубое, обидное слово способно разрушить дружбу, как сильный ветер разрушает горы.

Педагог: - Ребята, вы правы, только искреннее, задушевное и сердечное слово сохранит любовь и дружбу между людьми. Не случайно говорят, что сердечное слово до сердца доходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Воробей» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Воробей» в средней группе Цель: формировать умение рисовать при помощи трафарета птиц. Задачи: развивать у детей мелкую моторику кистей рук, умение правильно.

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с элементами аппликации «Воробей» в старшей группеФотоотчёт о занятии по рисованию с элементами аппликации «Воробей» в старшей группе Фотоотчёт по рисованию с элементами аппликации «Воробей» в старшей группеУважаемые коллеги приглашаю вас на фотоотчёт по рисованию с элементами.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!»Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!» ель: Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне. оспитывать чувство уважения к героям нашей Родины и ветеранам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по риторике «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2024 в 13:34
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД