Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Инкрустация соломкой»

Ольга Белохвостикова
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Инкрустация соломкой»

Задачи.

Познакомить детей с новым материалом для аппликации – соломкой.

Учить создавать композиции из природного материала – соломки. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру, на глаз.

Развивать композиционные умения.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: сбор соломки и подготовка её к работе, рассматривание картины И. Шишкина «Рожь», знакомство детей с работами, выполненными в данной технике, наклеивание подготовленной соломки на бумагу.

Материал: лист цветного картона или бархатной бумаги для фона, соломка разной длины (для дома, забора, солнца, клей, кисти, подставки, салфетки, клеенки, ножницы.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Сегодня я хочу рассказать вам историю из моего детства.

Сама себя считаю городской теперь я,

Здесь моя работа, здесь мои друзья.

Но все чаще снится мне моя деревня

Отпустить меня не хочет Родина моя.

Когда я была маленькой, я жила в деревне. Там не было многоэтажных домов, и каждая семья жила в своем деревянном одноэтажном доме. А вокруг дома был забор.

А за деревней начинались поля и леса. В лес мы ходили за грибами и ягодами. А в поле выращивали злаки: кукурузу, рожь, ячмень, пшеницу, просо. Злак – это растение со стеблем в виде полой соломки, заканчивающейся колосками. При сборе урожая колоски молотят и из зерен делают крупу и муку.

А солому используют на корм или подстилку животным.

Оказывается солому можно использовать не только на корм и подстилку животным. Когда я пошла в школу, меня научили делать поделки из соломы.

А вы хотите научиться делать аппликацию из соломы.

Я предлагаю вам сделать деревню, в которой я жила. Представите себе ясный солнечный денек. В небе светит яркое солнце. Каждый из вас построит домик с забором.

Сейчас мы сделаем стены дома из соломки, как из бревен. Затем обрежем крышу по контуру, вырежем солнышко. Разложим все это на цветной картон и дополним картинку заборчиком, солнышко лучиками.

Пальчиковая игра.

Тук-ток, тук-ток,

Застучал молоток.

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом,

С окнами большими,

Со ставнями резными.

Тук-ток, тук-ток

Замолчал молоток.

Вот готов новый дом

Будем жить мы в нем!

Дети самостоятельно работают, воспитатель контролирует, дает советы, при необходимости индивидуально помогает.

Анализ. С каким материалом мы сегодня работали? Вам понравилось работать с соломкой? Какие получились работы? Почему они такие красивые? Как вы думаете легко или сложно работать с соломкой? Почему?

Меня порадовали ваши работы. Мне очень понравилась деревня, в которой я жила.

В предварительной работе дети наклеивают соломку на бумагу.

На занятии дети обрезают соломку по контуру бумаги.

Составление композиции на бархатной бумаге.

Готовые работы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы логопедического кружкаПерспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Презентация «Поделка из соломки» В своей группе провожу большую работу с соломкой. Работа с соломкой развивает мелку маторику рук. Дети с удоольствием работают с этим материалом.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Инкрустация соломкой»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 21:18
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...