Получи документы

Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»

Марина Черных
Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»

Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы

на тему: «Дикие и домашние животные»

Программное содержание:

Продолжать учить различать величину: «большой-маленький».

• Побуждать детей отвечать на вопросы педагога предложениями.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Развивать навык распределения животных на две группы : домашние и дикие.

Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.

• Создавать положительную атмосферу.

• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Материалы к занятию:

• Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ - на липучках)

• Набор животных (домашних, диких)

• Настольные макеты деревьев и домика

Игрушки: белочка, шишки (большие, маленькие, 2 ведерка (большое, маленькое, корзинка.

• Д/и «Узнай по силуэту»

Ход занятия

Организационный момент:

Педагог: Ребята, посмотрите, в гости к нам пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряло свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю, чтоб быстрее было, отправиться искать лучики на поезде.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.

Педагог:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Основная часть:

Д/и «Домашние и дикие животные»

- Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?

Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек» : дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.

Педагог: Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Давайте расселим животных туда, где они живут.

Развивающая игра «Разложи правильно шишки»

Педагог: - Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет различать большие шишки, от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?

Педагог: А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

Дидактическая игра-упражнение «Укрась зайчику шубку».

Педагог: - Ребята, Вы слышите, кто-то снова плачет. Да это же зайчик, его шубка обносилась и порвалась, он замерз и поэтому плачет. Давайте залатаем зайчику дырки на шубе (предлагает детям пройти за столы, перевернуть силуэт шубы)

- Посмотрите внимательно каждый на свою шубку. Подберите заплатки на дырки.

(Самостоятельное соотнесение детьми предложенных геометрических фигур с контурным изображением «заплат». Педагог подходит к детям, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «заплатку» он поставил, какой она геометрической формы.)

Педагог. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)

- Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.

Игровое упражнение «Цветные бантики»

Ребёнок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.

Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.

Педагог: Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.

Педагог:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 08:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД