МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Белочкины помощники»

Анисимова Ольга
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Белочкины помощники»

Программное содержание:

Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много. Продолжать развивать понимание слов "много", "один". Активизировать в речи детей понятия "много", "один". Обогащать словарь детей за счет существительных: белочка, грибок, корзина. Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помочь.

Материал:

Игрушка - белочка с грибком, ткань желтого цвета, грибки деревянные по количеству детей, корзинка.

Связь с другими видами деятельности:

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Белочкины помощники“» размещена в разделах

1. Беседы о жизни диких и домашних животных.

2. Рассматривание картинок и иллюстраций о жизни животных, растений.

3. Чтение литературы о животных, о природе.

4. Беседа "Как звери готовятся к зиме".

Методические приемы:

1. Создание игровой мотивации - помочь белочке сделать запасы на зиму. Для этого нужно собрать много грибов, чтобы белочка и бельчата не голодали зимой.

2. Вопросы к детям.

3. Художественное слово.

4. Индивидуальная работа с детьми.

5. Поощрение

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках)

Показываю белочку с грибком

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

- Кто это? (белка, белочка)

- Ребята, а белочка хочет нам что-то сказать.

Говорю от имени белочки : "Скоро наступит зима, холодно будет и голодно. Поэтому осенью нужно сделать запасы на зиму. Я и мои бельчата очень любим грибы. Я нашла только один грибок. Ребята, помогите пожалуйста, набрать много грибов на зиму для моих маленьких бельчат. "

- Ребята, поможем белочке собрать много грибов? (да, поможем)

- Ребята, сколько грибов нашла белочка? (один (хоровые, индивидуальные ответы)

- Ребята, для того чтобы помочь белочке, мы отправимся с вами в лес и соберем грибы в эту корзину. (дети "стайкой" идут за воспитателем)

- Мы пойдем дорожками,

Мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками.

Ручеек по жердочке перешли

И полянку светлую мы нашли.

(дети подходят к столу, накрытому желтой тканью и расставленными на ней грибочками)

- Ребята, посмотрите какую замечательную полянку мы нашли. Что на ней растет? (грибы)

- Да, грибы, много грибов!

- Сколько грибов на полянке? (много (хоровые, индивидуальные ответы)

Обвожу грибы круговым жестом и говорю: Вот сколько грибочков растет на полянке - много!

- Ребята, я сорву один грибок (показываю детям).

- Сколько грибов я сорвала? (один (хоровые, индивидуальные ответы).

- И вы, ребята, соберите по одному грибку (дети берут по одному грибку).

- Сколько у тебя, Ваня, грибков? (один, отвечает Ваня)

Опрашиваю всех детей, добиваясь ответа "один".

- Ребята, давайте соберем все грибочки в корзину. Я положу в корзину один грибок. Сколько грибков я положила в корзину? (один (хоровые, индивидуальные ответы)

Предлагаю детям положить грибы в корзину. Комментирую: "Ваня положил один грибок в корзину, Таня положила один грибок в корзину" и тд.

- Сколько грибов стало в корзине? (много (хоровые, индивидуальные ответы)

- Мы набрали много грибов для белочки и ее маленьких бельчат. Пора возвращаться домой, порадовать белочку (возвращаемся домой под запись песенки "По лесочку мы гуляем", дети садятся на стульчики)

- Вот, белочка, мы вернулись. Посмотри как много грибов мы набрали. Сколько, ребята, мы набрали грибов? (много (хоровые, индивидуальные ответы)

- А сколько в лапках у белочки грибков? (один)

- Да, ребята, был у белочки один грибок, а стало много.

Говорю от имени белочки : "Спасибо, ребята, за помощь. Теперь мне и моим бельчатам не страшна холодная зима. До свидания!" (дети прощаются с белочкой)

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию в первой группе детей раннего возраста Цели: 1. Учить плавно прослеживать за движущимся предметом в зависимости от изменения траектории его движения (влево – вправо,вверх-вниз).

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию во второй группе детей раннего возраста Цели: 1. Учить действовать с кубиками и кирпичиками,выполнять цепь последовательных действий 2. Развивать ориентировку по величине,цвету предмета.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2–3 года) на основе сказки «Колобок» Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2-3лет) на основе русской народной сказки «Колобок» Форма занятия: игровое.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Незнайка в детском саду» для детей раннего возраста Цель: закрепление у детей знаний о цветах, форме, величине. Программное содержание: обучение детей логическому мышлению (правильный сбор.

Конспект НПД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Веселый Петрушка» Цель: Формировать умение детей узнавать и различать цвета – синий и желтый, находить ленточки нужного цвета по образцу («билету»). Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ комплексной образовательной деятельности с воспитанниками раннего возраста на тему «Путешествие в сказку» Подготовила: Вульферт.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гости к нам пришел» Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация, здоровьесбережение. Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Разложи фигуры по местам»Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Разложи фигуры по местам» Разложи фигуры по местам! Цели. Продолжать знакомить с плоскими геометрическими формами — квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником;.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с куклами». Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с куклами». «Поиграем с куклами» Задачи: 1. Формировать у детей.

Проект по сенсорному развитию детей раннего возрастаПроект по сенсорному развитию детей раннего возраста Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – май. Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Белочкины помощники»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД