Папки-передвижки

Конспект НОД по сенсорному развитию «Волшебный сундучок» для детей раннего возраст

Анна Ложкина
Конспект НОД по сенсорному развитию «Волшебный сундучок» для детей раннего возраст

Подготовила: Ложкина Анна Ивановна, воспитатель МДОУ «Д/с № 21 о. в.» г. Магнитогорска.

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение различать основные цвета, умение сопоставлять предметы по цвету, различать количество предметов.

закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

формировать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей, обогащать словарь.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Волшебный сундучок“ для детей раннего возраст» размещена в разделах

обогащать сенсорный опыт детей о свойствах предметов, развивать мелкую моторику рук.

развивать внимание, мышление, память.

развивать аналитическое восприятие – выделение эталонов цвета, формы, величины, количества, размера.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость и добрые чувства к природному миру (животным, растениям, природным явлениям).

Оборудование и материал: сундучок, ключ, две ленточки разного цвета и длины, столы; игрушка – ёжик, шаблоны – ежата 4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, прищепки 4-х цветов, тарелочки; игрушка - медведь, корзины - большие и маленькие, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребёнка, птицы – шаблоны, гуашь жёлтая и синяя, лист бумаги, кисточка.

Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Приветствие:

Текст Движения

Здравствуй, солнышко - дружок руки вверх «фонарики»

Здравствуй, носик - пятачок указательным пальцем показываем носик

Здравствуйте, губки показываем губки

Здравствуйте, зубки показываем зубки

Губками «почмокали» «чмокаем»

Зубками «пощёлкали» «щёлкаем»

Ручки вверх подняли поднимаем ручки вверх

И ими помахали машем ладошками

А теперь все вместе – «Здравствуйте» - сказали хором здороваемся

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, в группе стоит сундучок. Интересно, что в нём может быть? Попробуем открыть сундучок. А где же ключ? Нам нужно найти ключ, чтобы открыть сундучок и узнать, что в нём.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть?

Дети: Ленточки.

Воспитатель: Это не просто ленточки, а волшебные дорожки, которые помогут найти ключ. А ведут эти дорожки в волшебный лес.

(Отправляемся на поиски ключика. Предлагаю детям определить, какие ленты по длине и какого цвета.)

Воспитатель: Эта дорожка какого цвета?

Дети: Красного цвета

Воспитатель: Она короткая или длинная?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Эта дорожка какого цвета?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: Короткая или длинная?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Пойдём с вами по длинной красной дорожке.

Мы к лесной поляне вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через веточки, пенёчки.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами полянка.

Нас встречает мама ежиха, она плачет: Мои ежата потеряли свои иголки, помогите нам ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько ежат?

Дети: Много.

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на тарелочке лежат иголочки (прищепки, давайте их прицепим к каждому из ежат. Возьмите ежат. Какого цвета у тебя ёжик?

– красный. Какие иголочки ты прицепишь к своему ёжику? – красные.

Аналогичный опрос детей с ежатами другого цвета (дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит, уже выполнивших детей задание, помочь другим).

Мама ежиха благодарит ребят.

Воспитатель: Молодцы! Вернули ежатам иголочки.

Идём дальше по волшебному лесу.

На поляне встречает Мишка.

Воспитатель: Ребята, Мишка играл с шишками, и всё разбросал.

Помогите собрать шишки в корзинки. Посмотрите на корзинки. Это какая корзинка? (большая). А это (маленькая).

Сколько шишек? (много). Посмотрите на шишки, какого они размера?

(показать большую и маленькую шишку). Предложить собрать большие шишки в большую корзину, маленькие в маленькую.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Мишке, идём дальше.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько птиц прилетело на полянку? (много). Какое время года наступило? (весна).

Давайте подарим каждой птице дом - скворечник.

(Для каждого ребёнка лежат на столе фигуры - круг, квадрат, треугольник).

Назовите фигуры.

(Предложить детям построить домик, сначала положим квадрат – домик,

из какой фигуры мы сделаем крышу? (из треугольника, окошка в домике (круг).

Какие вы молодцы, подарили птицам домики – скворечники.

Подвижная игра: «Птички летают» (с музыкальным сопровождением).

Очень рады птицы приходу весны, очень рады солнышку.

Воспитатель подводит детей к мольберту (солнышко, тучка).

Воспитатель: Какое солнце? (жёлтое, круглое, яркое).

Весной часто идут дожди. Солнце и туча ссорятся. То солнце закроет тучу, то туча закроет солнце. Нам нужно их помирить.

Посмотрите, солнце подарило нам свой лучик (жёлтое пятно на бумаге, а туча подарила нам дождик (лужа дождя).

Попробуем их помирить (смешать краски жёлтую и синюю).

Посмотрите, какой цвет получился (зелёный).

Зелёный цвет – это цвет весны.

Весной зеленеет трава, появляются листья, расцветают цветы.

Солнце и дождь подружились и подарили нам ключ, которым мы откроем

Волшебный сундучок.

Воспитатель: Пора нам к сундучку возвращаться.

Обратно мы с вами поедем уже по другой дорожке.

Какого она цвета? (жёлтая).

Воспитатель: Какая она – длинная или короткая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Откроем волшебный сундучок ключиком.

Что же в нём? (воспитатель достаёт листочки и солнышко для каждого ребёнка).

Сундучок подарил нам весну и тёплое солнышко.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: В волшебном лесу.

Воспитатель: Что мы искали в лесу? (ключ от сундука, чтобы его открыть).

Дети, кого мы встретили в лесу? (ежиху, медведя, птиц).

Ребята, вам было интересно? (Да).

Пора прощаться.

Мы играли, отдыхали, никого не обижали,

А теперь пришла пора, всем сказать пока, пока.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию «Волшебный сундучок» для детей раннего возраст
Опубликовано: 8 октября 2020 в 14:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД