Получи документы

Конспект НОД по социализации «Русский квас»

Наталия Морозова
Конспект НОД по социализации «Русский квас»

Цель: продолжить знакомить с русской избой, народными обычаями, национальными блюдами (окрошкой).

Задачи:

Образовательные: Рассказать историю кваса и его изготовления, обогащать словарь пословицами, поговорками.

Развивающие: Учить готовить окрошку, дать представление о растениях - приправах к различным блюдам: смородине, мяте, малине, землянике.

Воспитательные: воспитывать качества гостеприимных хозяев

Словарь: квас, квасник, солод, окрошка, ботвинья.

Публикация «Конспект НОД по социализации „Русский квас“» размещена в разделах

Организация и материал: занятия проводится в «Русской избе», где подготовлены следующие материалы: русские народные мелодии; посуда для приготовления кваса, миски, ложки, ножи, кастрюля; белые фартуки и колпаки для детей и взрослых; картинки с изображением кустов малины, черной смородины, а также мяты, земляники; свежие или сухие листья этих растений; ингредиенты для приготовления кваса : гуща подбитая (закваска, сухой хлебный квас (0,5кг, мука пшеничная, солод (пророщенные зерна, кипяченая вода (8,5л, 400-500г сахара, 20-30г дрожжей) и окрошки (квас, вареные продукты: картофель в мундире, мясо, яйца, свежие огурцы, зеленый лук, укроп, петрушка); миски, толкушки; бокалы на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми и родителями о домашнем опыте употребления кваса, беседа с детьми об истории русского кваса, рассматривание иллюстраций, разучивание поговорок, пословиц о русском квасе. Ознакомление с ягодными культурами: малиной, смородиной, клубникой и земляникой.

Интеграция:

ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Труд», ОО «Безопасность»,ОО «Здоровье».

Проведение НОД:

Первая часть.

Дети входят в «Русскую избу», их встречает хозяйка в русском народном костюме.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, милости просим! Я гостям всегда рада. Походите по моей избе, посмотрите и про все расскажите!

Дети рассказывают о назначении вещей, с которыми познакомились на других занятиях (прялка, сундук, сито, печь, самовар, посуда).

Хозяйка: Молодцы! Все-то вы знаете! Русские люди всегда славились своим добродушием, гостеприимством и любили угощать пряниками, пирогами. Вас я тоже угощу. Напитком необыкновенным, питательным и ценным! (Предлагает в бокалах на подносе квас.) Сейчас жарко, и он будет ух как кстати!

Дети: (Пробуют). Этот напиток - квас.

Хозяйка: Молодцы! А я знаю, что вы с воспитателями беседовали о квасе, рассматривали картинки и иллюстрации. Кто мне расскажет, что это за напиток? Чем он полезен? Какой квас бывает? (Ответы детей). Знаете ли вы пословицы, поговорки про квас?

Дети: Русский квас Россию спас.

Ешь щи с мясом, а не так хлеб с квасом.

Хорош квасок, коль шибает в носок.

Хозяйка: Ай да молодцы! Как много вы знаете! С помощью кваса можно приготовить русское национальное блюдо - окрошку. Кто из вас знает, что это за блюдо? Из чего готовят окрошку? (Ответы детей.) Я угостила вас квасом, а сейчас научу делать квас и окрошку. Хотите научиться? А ваши мамы или бабушки дома делают квас? А вы помогаете готовить окрошку мамам, бабушкам? (Ответы детей). Хозяйка: Ну а сейчас вы станете моими помощниками. Для этого нам нужно вернуться в группу.

Вторая часть.

Дети с хозяйкой идут в групповую комнату, где на столах подготовлена посуда и все необходимое для приготовления окрошки.

Хозяйка: Чтобы сделать окрошку, надо сначала приготовить квас. Кто знает, из чего его делают?

Дети рассказывают, хозяйка и воспитатель помогают.

Хозяйка с помощью детей наливает в кастрюлю кипяченую воду и кладет в нее все необходимое для приготовления кваса : сахар, дрожжи, закваску. Показывает картинки с изображением растений - вкусовых добавок. Уточняет их названия, дает понюхать листья растений, говорит, что в квас можно положить какую-нибудь одну добавку (квас с мятой или со смородиной). Дети выбирают добавку, хозяйка кладет листья в кастрюлю, накрывает ее и ставит в холодное место на 12-15 часов.

Хозяйка: А у меня уже есть квас, готовый к употреблению (показывает бутылки с квасом). Будем делать окрошку - холодный летний суп с квасом. Что нужно для окрошки? (Ответы детей). У нас есть картошка, вареное мясо, соль, сметана, зеленый лук, яйца - окрошка получится вкусной.

(Дети и взрослые надевают фартуки, колпаки, встают за столы).

Хозяйка: Ну а сейчас мы с вами будем готовить нашу окрошку. У вас на столах стоят уже готовые ингредиенты. Их нужно все положить вместе и помешать. Хозяйка и воспитатели помогают детям положить в миски яйца, мясо, огурцы, зелень. (Звучат русские народные мелодии в записи). Дети заканчивают работу, Готовую окрошку разливают в тарелки.

Хозяйка: Какие вы ребятушки молодцы! Хорошо справились с заданием, а теперь я приглашаю всех к столу! добавьте в готовую окрошку сметану и откушайте русское блюдо.

Публикации по теме:

Информационная газета «Лето» Скоро наступит долгожданное лето. В связи с этим мною была подготовлена информация для родителей (газета) .В ней я постаралась отразить.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социализации «Русский квас»
Опубликовано: 3 августа 2014 в 12:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД