МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка»

ирина ларина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка»

Образовательные задачи:

1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»;

2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его особенностях при создании образа;

3. познакомить с иносказанием «мутить воду», рассказать о скрытом смысле этого литературного выражения;

4. продолжать учить детей овладевать навыками первичного анализа произведения искусства;

Развивающие задачи :

1. развивать умение внимательно рассматривать изображения на картине, понимать ее смысл;

2. продолжать закреплять навык работы с «волшебным оком».

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Художник и сказка“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. вызвать у детей эмоциональный отклик на картину художника;

2. формировать у детей эстетическое восприятие.

Словарная работа: не колышутся, не щебечут, утешили.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Просмотр одноименного мультфильма.

Материал: Д: Репродукция картины В. М. Васнецова «Алёнушка», «волшебное око» на магнитах.

Р: Репродукции картины В. М. Васнецова «Алёнушка» и «волшебное око» по количеству детей.

Музыкальный репертуар: Слова и музыка Т. Морозовой «Танец Бабы Яги».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети собираются на ковре.

Вопросы для общения;

В: - Ребята, вы любите сказки? (Да.)

В: - Где мы встречаемся со сказкой? (Читаем книги, смотрим мультфильм и т. д.)

В: - А какую мы с вами недавно читали сказку и смотрели мультфильм по этой сказке? (Русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

В: - А кто пишет картины? (Картины пишет художник.)

В: - Знаете, ребята, художник Виктор Михайлович Васнецов отобразил сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в своей картине, которая назвается «Алёнушка». И сейчас я вас хочу с ней познакомить. Проходите и присаживайтесь за столы.

II. Основная часть.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

В: - У каждого на столе лежит репродукция картины Виктора Михайловича

Васнецова «Алёнушка». Дети рассматривают репродукцию. Скажите, кто

изображен на картине? (На картине изображена девочка, девушка.) Как ее

зовут? (Ее зовут Алёнушка.)

В: - Давайте повнимательнее рассмотрим Алёнушку. Возьмите, пожалуйста,

«волшебное око» и приложите к картине. Воспитатель заостряет внимание

на демонстрационной картине. Дети вместе с воспитателем выделяют

фрагмент лица Алёнушки.

В: - Как вы думаете, какое настроение у Алёнушки? (У Аленушки очень

грустное, печальное настроение. Она чем-то расстроена. Она несчастна. Она

тоскует.)

В: - Как художник показал настроение Алёнушки? (Она опустила голову, у

нее грустные глаза.)

В: - Почему она грустная? Давайте вспомним сказку. (Родители умерли.)

Воспитатель цитирует:. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки.

В: - А еще почему? (Братец Иванушка превратился в козленочка.)

Воспитатель цитирует:. Не послушался Иванушка и напился из козьего

копытца. Напился и стал козлёночком.

В: - Ребята, если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что рот у

Алёнушки чуть приоткрыт. Что она делает? (Она поет, Алёнушка плачет, она зовет брата, она причитает.)

В: - Если Алёнушка грустная, может она вздыхает? Давайте мы попробуем

тяжело вздохнуть. Вот так. Воспитатель эмоционально вздыхает. Дети

повторяют 2-3 раза.

В: - Давайте вспомним из какой семьи Алёнушка из богатой или из бедной?

(Алёнушка из бедной семьи.)

В: - В картине художник Васнецов В. М. так же отобразил бедность. Где? Нам подскажет «волшебное око». Воспитатель заостряет внимание на демонстрационной картине. Дети вместе с воспитателем двигают «волшебное око» от лица к ногам. Д: - Что мы видим? (На ней рваное платье, она босая.)

В: - Молодцы, ребята. Опустим «волшебное око» чуть ниже. Скажите, на

чем сидит Алёнушка? (Аленушка сидит на камне.)

В: - Около чего она сидит? (Она сидит около воды, реки.)

В: - Ты река ль, моя реченька!

Ты течешь не колыбнешься.

Ты дитя ль, мое дитятко!

Ты сидишь не улыбнешься!

Ребята подходит ли это стихотворение к настроению Алёнушки? (Да.)

В: - Какую воду изобразил художник Васнецов В. М. на картине (Художник

Васнецов изобразил на картине тёмную, мутную воду.)

В: - Ребята, как понять выражение «воду мутить»? (Бросать песок в воду,

палкой крутить в воде, доставать до дна, делать мутной воду.)

В: - В народе есть выражение «мутить воду», что означает хитрить,

обманывать. Как вы думаете, в сказке про сестрицу Алёнушку и братца

Иванушку, кто «мутил воду»? (Ведьма.)

В: - А в других сказках кто «мутит воду»? (Баба Яга, Кощей бессмертный.)

В: - Я надеюсь, вы Бабу Ягу не боитесь. Давайте мы ее подразним. Выходите, ребята, из-за своих мест.

Физкультминутка. Дети под музыку выполняют движения (см. Слова и музыка Т. Морозовой «Танец Бабы Яги»).

В: - Молодцы ребята садимся удобнее. Дети рассаживаются. Воспитатель

обращает внимание на осанку детей.

В: - А теперь я предлагаю нам войти в картину. Каждый возьмет «волшебное

око» и определит место откуда ему удобнее входить. Дети самостоятельно

располагают «волшебное око» на картине.

В: - Света, откуда ты «вошла» в картину? У ребенка «волшебное око» лежит

на осинке. (Я «вошла» в картину из-за тонкой осинки.)

В; - Максим, откуда ты «вошел» в картину? У ребенка «волшебное око»

лежит на реке. (Я «вошел» в картину, приплыв на лодке по реке.)

В: - Ариша, откуда ты «вошла» в картину? У ребенка «волшебное око» лежит на тропинке. (Я «вошла» в картину по тропинке.)

В: - Показывает своим «волшебным оком». - Я «войду» в картину из лесной

чащи. А теперь давайте «послушаем», шумит ли ветер? (Ветра нет.)

В: - Как вы догадались? (Деревья не качаются, камыши стоят неподвижно.)

В: - Правильно. А еще можно сказать деревья не колышутся. Давайте вместе

повторим это слово. Дети повторяют хором. Потом индивидуально.

В: - Ребята найдите на картине птиц и покажите их с помощью «волшебного

ока». Дети ставят «волшебное око» на nmuц.

В: - Это ласточки. Им так же грустно, как и Алёнушке. Они приумолкли, не

щебечут. Дети повторяют хором и индивидуально: не щебечут, приумолкли.

В: - На картине В. М. Васнецова вся природа грустит вместе с Алёнушкой.

Ребята, а какая бы по характеру музыка прозвучала для этой картины? (Для

этой картины прозвучала бы минорная музыка.)

В; - Давайте представим, что мы ближе подошли к Алёнушке. Наверное все

захотели бы ее пожалеть, утешить. Какими словами Соня утешила бы

Алёнушку? (Алёнушка, не грусти.) Как Максим утешил бы Алёнушку?

{Алёнушка, все будет хорошо.) Как Ариша бы утешила? (Алёнушка, станет

твой братец снова человеком.)

В: - Какие, вы ребята, добрые. Мне очень понравилось. как вы утешали Алёнушку. А сейчас давайте потихонечку, не спугнув ласточек, выйдем из картины.

III. Итог:

- Понравилась вам картина? (Очень понравилась.)

- Как называется эта картина? (Алёнушка)

- Кто назовет мне художника, написавшего ее. (Виктор Михайлович Васнецов)

- Назовите мне сказку, которая вдохновила художника написать эту картину. (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Программное содержание. Систематизировать знания.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки — мои друзья» Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель: Формирование нравственных качеств личности: бережное отношение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) «Путешествие в мир грамматики»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) «Путешествие в мир грамматики» Тема: Путешествие в мир грамматики. Цель: - Учить связано рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Расскажем детям о войне» Воспитатель: Крипиневич И. И. Цель: Формировать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну на примере героического прошлого нашей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Весна пришла» Цель: Закрепление знаний детей о весне, как времени года. Задачи: 1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие к старичку-Лесовику» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7 лет на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ – ЛЕСОВИКУ» (ПДД) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 15:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД