Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-нравственному развитию «Какие мы?»

Людмила Богданова
Конспект НОД по социально-нравственному развитию «Какие мы?»

Конспект НОД по социально-нравственному развитию на тему: «Какие мы?»

Цель:

обратить внимание ребёнка на самого себя, учить видеть признаки, сходство и различие и выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу; определять вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях; формирование навыка включения в коллективную деятельность по правилам.

Программные задачи:

1. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми: образ «Я».

2. Помогать ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят.

Публикация «Конспект НОД по социально-нравственному развитию „Какие мы?“» размещена в разделах

3. Способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм.

Материалы и оборудование:

Кукла - негритянка, нарисованные фигуры мальчика и девочки, картинки с изображением различных предметов, конверт с письмом.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! А что люди делают при встрече? Правильно люди всегда здороваются. А давайте «сдуем им с ладошки» своё приветствие.

Дети здороваются.

Воспитатель: А это кто здесь сидит? Как вы думаете, дети?

Предположения детей.

Воспитатель: Да, это негритянка и у неё с собой конверт, а в конверте, должно быть, письмо. Присаживайтесь, дети, поудобнее на стульчики и слушайте внимательно.

Чтение письма:

«Дорогие дети! Пишут вам ребята из далёкой страны Африка. Мы живём очень далеко и ничего не знаем о том, какие вы. А похожи ли вы на нас?» С уважением дети жаркой страны.

Воспитатель: А как вы думаете, почему они себя назвали «детьми жаркой страны»?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, на самом деле в Африке очень жарко и никогда не бывает зимы. Африканские дети никогда не видели снега. А так как там всегда солнце, то и кожа у них тёмная, можно сказать шоколадная, она защищает их от лучей палящего солнца. Так что, дети, давайте расскажем о себе этой маленькой негритянке, а заодно и нашим гостям. Сегодня я вам дам маленькое зеркальце, оно волшебное (всё, всё про вас знает). В него вы должны молча посмотреться и передать следующему ребёнку. А потом уже начать рассказывать.

Дети рассказывают, а заодно читают четверостишия, которые выучили заранее.

Воспитатель: А как, одним словом всех вас можно назвать?

Дети: Дети.

Воспитатель: А всех вместе? И мам, пап, дедушек и бабушек?

Дети: Мы люди.

Воспитатель: Все мы разные: есть совсем маленькие, есть постарше, взрослые и пожилые.

Воспитатель: Вывешивает на доску фигуру изображение силуэта, говорит: глядя на этот рисунок, каждый скажет, что это человек, а давайте сравним человека, и, например, кошку. Что общего? То, что кошка и человек – живые. Они думают, едят, двигаются, у них бывают дети.

- Чем отличаются? (кошка покрыта шерстью, у человека волосы на голове, у кошки хвост, у человека его нет. У кошки четыре лапы, у человека две руки и две ноги).

Воспитатель: Но самое главное отличие человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться. Делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы. Животные тоже общаются, но по – своему. Например: вывели на прогулку двух щенков. Весело им бегать по двору! И вдруг увидели мяч! Щенят двое, мяч один. Начали вырывать друг у друга, рычат, кусаются. А как поступят два мальчика? (дать возможность на этот вопрос ответить или обыграть ситуацию).

Воспитатель: Нужно пытаться договориться, ведь мы люди. А сейчас, дети, посмотрите на меня. Я – женщина. Каждый человек на земле является либо мужчиной, либо женщиной, а дети – мальчиками и девочками.

Вывешивает на доску фигуру, изображающие девочку и мальчика.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны, по очереди подойти к столу и выбрать картинку, которая вам больше нравиться, и прикрепить её на доску к той фигурке ребёнка, к которой вы относитесь.

Дети выполняют задания, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель: Вот видите дети, какие вы все разные, и занятия у вас разные, каждый человек имеет свой собственный вкус. Я так думаю, что ребята в далёкой стране Африка, теперь знаю, что все мы разные, но при этом ничем не отличаемся от всех детей на земле, лишь только, может быть, цветом кожи.

Воспитатель: А сейчас давайте скажем «до свидания» нашим гостям. Мы сейчас хорошо поработали, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой будем аплодировать друг другу сначала тихонько, а затем всё сильнее и сильнее.

Спасибо за работу! До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших» Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших» Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Ежик» Интеграция областей:Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество Цель:Формировать представление об «одежде» зверей, которая.

Конспект НОД по социально-нравственному развитию детей средней группы к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель: формирование семейных ценностей в духовно-нравственном воспитании детей. Образовательная область: «Социализация» Задачи: • Обогащение.

Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему: «По маршруту добрых дел и поступков» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию по теме «По маршруту добрых дел и поступков».

Конспект занятие по духовно — нравственному развитию детей в средней группе на тему «Улыбка спасет мир!» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Улыбка спасет мир!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию в подготовительной группы «Старость надо уважать» Цель: Уточнить представление детей о важности дедушек и бабушек в жизни семьи, детей, внуков. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» Цель: обратить внимание детей на половое различие людей. Задачи: - Помочь осознать ролевые различия разных полов человека в жизни семьи.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

Памятка для родителей по социально-нравственному воспитанию дошкольника Социально-нравственное воспитание - процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих её моральный.

План проекта по социально-нравственному развитию в старшей группе «Неразлучные друзья-взрослые и дети!» ЦЕЛЬ: Формирование у детей представления о семье, родственных отношениях и культуре общения со взрослыми и сверстниками. ЗАДАЧИ: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-нравственному развитию «Какие мы?»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД