Лучший педагог года

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в сказочный мир театра»

Татьяна Ткачёва
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в сказочный мир театра»

Задачи:

Развитие игровой деятельности :

• Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;

• Закреплять сведения об основных средствах выразительности;

• совершенствовать умение использовать средства выразительности театрализованной деятельности (жесты, мимика, голос, движение);

Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности „Путешествие в сказочный мир театра“» размещена в разделах

• продолжать развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;

• закреплять умение называть разновидности знакомых кукольных театров (настольный, петрушковый, теневой, варежковый, пальчиковый, дисковый и т. д.);

• совершенствовать умение передавать образы персонажей движениями кукол;

• Развивать и закреплять сенсорные способности.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Продолжать развивать умение детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с использованием интонационной выразительности речи;

• продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

• продолжать воспитывать интерес к произведениям художественной литературе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Продолжать развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым;

• продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей;

• закреплять навык самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу;

• закреплять навык поведения во время посещения театра, просмотра спектакля.

Словарная работа: декорации, афиша, аплодисменты.

Предварительная работа: чтение английской народной сказки «Три поросёнка», разыгрывание её по ролям, рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление декораций и афиши.

Материал к занятию: театральная касса, билеты, ТСО

Ход :

Вос-ль:

- Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

Вос-ль:

- Называется игра «Разминка театральная»

Вос-ль:

- Сказки любите читать?

(Ответы детей)

- Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Иль козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы детей)

Вос-ль:

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

-Какие средства выразительности должен использовать в своей игре актёр, чтобы его игра понравилась зрителям?

- А что такое мимика?

(Ответы детей)

Вос-ль:

- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

(Проводится игра)

Вос-ль:

- Понравилась игра?

Вос-ль:

- Ребята, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

Вос-ль:

Правильно, ребята, движениями рук и тела тоже можно говорить, этот язык называется языком жестов.

- А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

Вос-ль: Ребята, о мимике и жестах мы с вами вспомнили, а, что же мы с вами ещё не назвали? (выразительность речи)

Вос-ль:

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

Ребята, посмотрите, а что это за коробка?

Давайте посмотрим что там.

(Воспитатель с детьми открывают коробку, в ней кукольный театр «Три поросёнка»)

Вос-ль:

- Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

- Есть ли у этой сказки автор?

(Ответы детей)

- Какой это театр? Какие театры вы ещё знаете?

Вос-ль:

- Ребята, а вы обратили внимание на ширму? Для чего она нужна?

(Ответы детей)

- Значит мы с вами попали в прекрасную сказочную страну, которая называется «Театр».

- Зачем нам нужен театр?

А вы хотели бы поиграть в театр и показать сказку «Три поросёнка».

Вос-ль:

- Кто в театре исполняет роли?

Некоторые из вас сегодня станут актёрами, другие зрителями. Согласны?

- А теперь, ребята, я предлагаю вам посоветоваться и распределить роли, кто станет актёрами, а кто зрителями.

- Давайте вспомним правила поведения в театре, как для зрителей, так и для артистов.

(Ответы детей)

Вос-ль:

Зрители, проходите в кассу, покупайте билеты и занимайте свои места в зале.

Вос-ль:

Ну, что готовы? Усаживайтесь удобнее, спектакль начинается.

(Дети показывают кукольный театр по английской сказке «Три поросёнка»).

Действующие лица:

- Рассказчик

- Ниф-Ниф

- Нуф-Нуф

- Наф-Наф

- Волк

***

Рассказчик : Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Всё лето они резвились в зелёной траве и грелись на солнышке. Но вот наступила осень.

Наф-Наф:

Пора нам подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать там вместе.

Ниф-Ниф:

Еще успеем! До зимы ого-ого, как далеко. Давайте еще погуляем.

Нуф-Нуф:

Когда нужно будет, я сам построю себе дом.

Наф-Наф:

Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом.

(поросята начинают танцевать вместе, Наф-Наф скрывается за деревьями).

Рассказчик :

С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Они пели песни и плясали с утра до позднего вечера.

И только тогда, когда большая лужа у дороги покрылась корочкой льда, линтяи взялись, наконец, за работу.

Ниф-Ниф:

Ну, ничего, для дома

Сгодится и солома.

(и начинает строить дом).

Ниф-Ниф:

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Рассказчик : Ниф-Ниф так громко пел песню, что разбудил волка.

(Из-за деревьев выбегает Волк? Ниф-Ниф пугается и прячется за домик. Волк стучит).

Волк: Сейчас же отопри дверь!

Ниф-Ниф: Ни за что не отопру!

Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

(Ниф-Ниф прячется в домике и молчит).

Волк (дует, раздувая щеки) : Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у!

(Домик падает. Поросенок громко хрюкает и убегает за деревья. Волк рычит и бежит за ним).

***

(Посередине ширмы появляется домик из хвороста. Из окошка выглядывает Нуф-Нуф).

Рассказчик : в это время Нуф-Нуф достроил домик из прутьев, так как считал, что из прутьев он будет теплее и надёжнее.

Нуф-Нуф:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

(Из-за деревьев справа выбегает Наф-Наф, мчится к домику Нуф-Нуфа и скрывается в нем. Следом за ним выскакивает Волк).

Волк: Ну, теперь я съем вас обоих!

Наф-Наф и Нуф-Нуф (весело напевают) :

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Волк: Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

(волк дует на домик)

(Домик падает, поросята с громким хрюканьем бросаются бежать и скрываются за деревьями. Волк с рычанием гонится за ними.)

***

(Посередине ширмы появляется каменный дом).

Наф-Наф:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвётся в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

(Из-за деревьев выбегают Ниф-Ниф и Нуф-Нуф, мчатся к дому и скрываются в нем).

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Спаси нас Наф-Наф!

(Появляется Волк и подбегает к домику).

Волк: Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

(Волк начинает изо всех сил дуть на дом)

Рассказчик : Волк дул на каменный домик, как только мог! Но даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Но тут он поднял голову и заметил большую широкую трубу на крыше.

Волк: Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом!

(Волк карабкается на крышу и, как будто, ныряет в трубу. Наф-Наф следит за ним из окна.)

Волк: Ой, горячо! О-у-у-у!

(Волк с криком вылетает из трубы и скрывается в лесу).

Рассказчик : Так, что же произошло с хитрым серым волком? Умный Наф-Наф быстро бросился к котлу с кипящей водой и сорвал с него крышку. Вот волк и бултыхнулся прямо в кипяток.

А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого волка и пели песню.

Три поросенка:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Рассказчик : С этих пор братья стали дружно жить под одной крышей.

Актеры кланяются зрителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Систематизировать знания о различных видах театра; • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка» г. Дигора РСО-Алания. Конспект НОД для старшей.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в мир театра» Конспект НОД окружающий мир Тема: «Путешествие в мир театра» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара Римша Таисия Владимировна Цель:.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе. Волшебное путешествие по р. н. сказке «Курочка Ряба» Цель: Приобщать детей.

Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы. Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра»Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра» Цель: 1. Реализация индивидуальных возможностей и потребностей старших дошкольников в самовыражении и развитии через театрализованные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Программное содержание: Поддерживать.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Продолжать формировать умения выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.); • Развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» — сказка «Олино колечко» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Сказочный мир театра» Из опыта работы мы заметили, что в последнее время наблюдается увеличение количества детей имеющих нарушения речи. А ясная и правильная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в сказочный мир театра»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 14:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД