Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра» (1 фото)

Наталья Николаевна Шумеева
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра»

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра»

Цель:

1. Реализация индивидуальных возможностей и потребностей старших дошкольников в самовыражении и развитии через театрализованные игры.

Задачи:

1. Развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества, развивать творческую фантазию.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

5. Учить владеть телом, мимикой, жестом, формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Вводная часть

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

Под песню «Улыбка» ребята входят в зал

Их встречает ведущая в образе Феи. (либо просто Ведущая)

-Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея!

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!

(присаживайтесь)

Основная часть

Беседа:

Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры. Хотите стать актёрами?

Вы сказки любите читать?

А в них играть (да)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

( Ответы: жесты и конечно мимика).

Что такое мимика?

( Ответ: выражение нашего лица)

Верно, Ну а жесты?

это движения

Замечательно, я вижу, вы сможете стать актёрами. Тогда в путь, в сказочную волшебную страну! Идите за мной, я покажу вам дорогу!

Дорога в эту страну необычная, музыкальная. Слушайте внимательно музыку, какому животному она подходит, то животное вы должны изобразить.

Звучит музыка (дети, чувствуя интонацию музыки идут по кругу, изображая животное, которое может двигаться под эту музыку)

Импровизации под музыку разного характера (Перевоплощение «лягушка, медведь, волк, мышка, лиса, бабочка»)

Фея: Молодцы! Справились! А вот и ворота (занавес) волшебной страны «ТЕАТР».

Но что это? Занавес не открывается. Ребята, посмотрите, чудо дерево на нашем пути.

На дереве находим письмо от волшебника. Достаем письмо. Оказывается попасть в волшебную страну мы сможем, если выполним задания, которые таит в себе волшебное дерево.

Занавес откроется если выполним задания.

(Либо конфетное дерево, либо плодовое, с шариками)

Открываем задания (разворачиваем конфету, либо лопаем шарик, внутри которого задание)

1 задание.

Ребята, а вызнаете с чего начинается профессия актера?

Ответы детей: С дыхания.

Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. Давайте и мы потренируем наше дыхание.

Игра на речевое дыхание.

УПРАЖНЕНИЯ НА ТРИ ВИДА ВЫДЫХАНИЯ.

Цель. Разогреть мышцы дыхательного аппарата.

1-й вид обслуживает спокойную, плавную звучащую речь.

Свистит ветер - ССССССС…

Шумят деревья - ШШШШШ…

Летит пчела - ЖЖЖЖЖЖ…

Комар звенит - ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ…

2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.

Работает насос - ССССС! ССССС! ССССС!

Метёт метель - ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель - ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ!

3-й вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.

Кошка сердится - Ф! Ф! Ф! Ф!

Пилит пила - С! С! С! С!

Заводится мотор - Р! Р! Р! Р!

ЛИБО Проводится игра «Насос и надувная кукла»

Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.

Ход игры. Дети распределяются на пары. Один ребенок — надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй — «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса; наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания, при вдохе — выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивают пробку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания, ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями. Можно предложить надувать куклу быстро, подключая третий вид выдыхания: «С! С! С!»

Ой, посмотрите, бабушка идет. Появляется бабушка, которая растеряла своих домашних питомцев.

Ребята, давайте поможем бабушке, позовем питомцев.

ПТИЧИЙ ДВОР

Ход. Ребята должны позвать и покормить всех обитателей деревенского двора. Дети коллективно или по одному зовут уток (уть – уть – уть – уть, петушка (петь – петь – петь – петь, цыплят (цып – цып – цып, гусей (тега – тега – тега – тега, голубей (гуль – гуль – гуль, вдруг появилась кошка (кис – кис – кис – кис, она попыталась поймать цыплёнка (брысь! брысь). Курица зовё т разбежавшихся цыплят: «Цып-цып-цып»

Бабушка благодарит ребят и уходит

Задание 2

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Эмоции для показа:

Игры на развитие выразительной мимики.

Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

1. Соленый чай.

2. Ем лимон.

3. Сердитый дедушка.

4. Лампочка потухла, зажглась.

7. Рассердились на драчуна.

8. Встретили хорошего знакомого.

9. Обиделись.

10. Удивились.

11. Испугались забияку.

12. Умеем лукавить (подмигивание).

13. Потеряли любимую игрушку.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «пропусти», «тихо», «до свидания», «Я боюсь».

Задание 3

Нужно изобразить эмоциональное настроение персонажей.

Стихотворения на развитие эмоциональной сферы:

1. А. Барто «Машенька»

. Потянулась Машенька

К зеркалу рукой,

Удивилась Машенька:

«Кто же там такой?»

2. «Король боровик»

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе –

Короля покусали мухи.

В. Приходью

3. «Испуг, страх».

«По ночам»

Говорят, в больших кустах

По ночам таится страх.

Я пошел к большим кустам:

«Кто же там и что же там?»

А. Кондратьев.

4. «Недовольство».

«Колдунье не колдуется»

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет:

Колдунье не колдуется

И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку

Из Африки банан.

А появился – здрасьте вам!

Из Африки буран…

М. Бородинская

«Самодовольство».

5. «Что я могу?»

Я все могу!

Могу плясать и рисовать, и петь.

Могу допрыгнуть до луны,

Могу найти алмаз.

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз…

А. Усачев

Задание 4

Беседа:

- Ребята, а еще оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.

Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Как вы думаете, люди какой профессии должны хорошо владеть и общаться жестами, мимикой, интонацией?

(артисты, юмористы)

Чтоб артистами нам стать будем голос тренировать

А поможет нам в этом волшебный кубик

(рассматривают кубик)

На каждой стороне изображены лица с разным настроением. Эмоции

Давайте попоробуем произнести слова и фразы с разной интонацией и чувством, которая будет соответствовать настроению на кубике. Произнеси фразы: пойдем гулять, Маша ест кашу, пропустите пожалуйста.

Затем произносим скороговорки с разным настроением.

Задание 5

Появляется Шут, плачет. (У него день рождения, но никто не подарил ему подарок, Дарим ему воображаемые подарки. Шут проводит игру «Угадай, что я делаю», Сначала ребята отгадывают, что делает Шут (Петрушка) Затем сами показывают по очереди, остальные отгадывают.

Петрушка хвалит ребят, уходит

Ведущая:

А сейчас, ребята последнее задание:

Отгадайте загадку:

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

Ответ: Сцена

А теперь сюрприз, ребята!

Волшебные ворота (занавес раскрывается)

На сцену приглашаю вас.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

После выступления дети под музыку делают поклон зрителям и уходят за ширму, снимая головной убор.

Ведущая:

«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Систематизировать знания о различных видах театра; • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебный мир театра».(занятие совместное.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о правилах поведения в мире природы, знакомство с деятельностью заповедников. Задачи: - Развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Ознакомление с окружающим.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей изготавливать плоскостные игрушки из солёного теста по графической схеме; Закрепить умение лепить рамку для.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Программное содержание: Поддерживать.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Продолжать формировать умения выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.); • Развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» — сказка «Олино колечко» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной.

Сценарий совместной деятельности детей с тяжелыми нарушениями развития «Путешествие в мир машин» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 14:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД