Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания для детей 4–5 лет «Глупый осудит, а умный — рассудит»

ирина федорова
Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания для детей 4–5 лет «Глупый осудит, а умный — рассудит»

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию для детей 4 – 5 лет (технология продуктивного чтения-слушания).

Глупый осудит, а умный – рассудит.

Автор: Федорова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» г. Рыбное Рязанской области.

Автор и название произведения: «Яблоко» В. Сутеев.

Возрастная группа: 4 – 5 лет.

Художественная задача текста: Способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательности, чувства справедливости; умения оценивать вклад других в общее дело; умение рассуждать по справедливости.

Цель воспитателя: Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки, оценивать поступки героев.

Предполагаемая цель ребенка: Узнать, что произошло в сказке, как решить проблему.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и пособий, чтение книг, связанных с жадностью, добротой, дружбой.

Методы и приемы: Чтение, вопросы, беседы, словесные игры.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Мотивационный этап (до чтения).

Задачи на данном этапе:Создать условия для формирования интереса к слушанию сказки В. Сутеева «Яблоко».

Образовательные области на данном этапе:Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей: осень). А мы с вами знаем, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Вот и я для вас сорвала самое красивое яблоко.

- А вы любите яблоки? (ответы).

- И я люблю!

- Яблоко одно, а нас много? Как же нам быть? (ответы детей)

Ориентировочный этап (до чтения).

Задачи на данном этапе: Создать условия для формирования желания прочитать сказку и получить ответ на вопрос.

Образовательные области на данном этапе: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие.

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Яблоко», на которой медведь с яблоком в руках думает, как разделить яблоко из книги О. В. Чиндилова, А. В. Баденова - «Наши книжки» учебное пособие. Часть 2. –М.: Баллас, 2016. – 60с. .

- Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация к сказке В. Сутеева «Яблоко» (рассматривают). Здесь звери попали в такую же ситуацию, как у нас. Видите, яблоко одно, а зверей много! И медведь задумался, что же делать?

Ребята, а вы хотите узнать, как поступили звери в сказке? Что же нам для этого нужно сделать?

Исполнительский этап (до и после чтения)

Задачи на данном этапе:

- Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, оценивать их поступки;

- Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста.

- Обогащать словарь по теме;

- Создать условия для развития общей моторики.

- Создать условия для формирования понятий: «доброжелательность», «справедливость»;

- Создать условия для формирования умения оценивать вклад других в общее дело и свой.

- Создать условия для развития мелкой моторики.

Образовательные области на данном этапе:

Речевое развитие;Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Воспитатель читает текст:

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко! Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое? (Действительно, как это яблоко может бегать и шипеть? Ответы детей принимаются, но не комментируются)

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. (Вот, оказывается, что случилось)

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал (взрослый делает паузу, приглашая детей продолжить дальше вместе) Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула (взрослый делает паузу, ребенок продолжает сам или вместе со взрослым)Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул (пауза – договаривание) Еж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона. (Как же быть? Ответы детей принимаются, но не комментируются)

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку. (Вот как нужно поступить)

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал (пауза – договаривание)Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек (пауза – договаривание) Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек (пауза – договаривание) Ежик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил! И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Воспитатель:

- Теперь, предлагаю поиграть.

Игра «Какое яблоко?» с мячом. (Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку с вопросом: «Какое яблоко?». Дети возвращают мяч с ответом.)

Беседа по иллюстрациям книги:

- Кто нашел яблоко?

- У кого Заяц попросил помощи?

- Подумал ли Заяц о том, что за помощь с Вороной придется делиться?

- А подумала ли Ворона, что она помогает Зайцу?

- Почему яблоко «побежало»?

- А Ёжик знал, что произошло, пока он спал?

- Ворона (Заяц, Ёжик) думала, чье яблоко?

- Из-за чего лесные жители поссорились?

- Кто помог рассудить спор?

- А медведь сильный, мог бы он отобрать яблоко?

- А он отобрал?

- А о чем Медведь спрашивал лесных жителей?

- Что он понял?

- Как вы думаете, понравилось лесным жителям это решение? Почему? (никого не обидели)

- А кто поделил яблоко? На сколько частей? Кому четвертая часть?

- Что значит, поделить по справедливости?

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, где звери тоже пытались поделить, только не яблоко, а апельсин.

Игра «Мы делили апельсин…»

Мы делили апельсин, (сложенными ладошками рубим)

Много нас, а он один. (Разводим руки, показываем один палец)

Эта долька - для ежа, (Показываем друг на друга по очереди)

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура. (трем пальчик о пальчик)

Он сердит на нас - беда! (руки к щекам, качаем головой)

Разбегайтесь кто-куда (Убегаем в разные стороны)

Воспитатель:

- Ребята, а почему волк сердится? (не угостили)

- Что надо сделать, чтобы волк не сердился? (поделиться)

Рефлексивный этап.

Задачи на данном этапе:

- Создать условия для обращения детей к личному опыту.

Образовательные области на данном этапе: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.

- А вы когда-нибудь попадали в такую ситуацию?

- А кто у вас дома умный, мудрый, справедливый?

Перспективный этап

Задачи на данном этапе:

- Создать условия для применения полученных знаний на практике.

Образовательные области на данном этапе: Речевое развитие,Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель:

- Так как же мы поступим с нашим яблоком? (ответы детей, с предложением поделить яблоко на всех)

Воспитатель делит яблоко и угощает всех детей

Выход на самостоятельную деятельность: (деятельность можно предложить на вторую половину дня)

- А у меня для вас есть картина с вот такой красивой яблоней. (заготовка для коллективной аппликации/рисования с изображением яблони без плодов) Но вам я подсказала, а как другие смогут узнать, какое это дерево? Чем мы можем помочь? (Рисуем или наклеиваем яблоки).

Литература:

О. В. Чиндилова, А. В. Баденова - «Наши книжки» учебное пособие. Часть 2. –М.: Баллас, 2016. – 60с.

Публикации по теме:

Игры для детей 4–7 лет по технологии «Мы вместе!» Игра «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА». Задачи: -Заинтересовано выслушивать всех участников игры. -Быстро включаться в групповую работу. - Самостоятельно.

Картотека игр по технологии ТРИЗ для детей 3–4 лет В средней группе используется большое количество картинок, игрушек, цифры, буквы. Игра «Раньше - позже» (со средней группы)Цель: учить определять.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Программное содержание: побуждать и стимулировать.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по ПДД «Умный пешеход» Цель: Повторить и закрепить знания по ПДД; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной.

Конспект ООД «Глупый крокодил» (для детей среднего дошкольного возраста) с педагогической технологией-сказкотерапия Задачи с интеграцией образовательных областей: Физическое развитие: • Совершенствовать умение бросать мячи в горизонтальную цель. • Увеличивать.

«Непоседа Ветерок». Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания д. п. н. О. В. Чиндиловой Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания д. п. н. О. В. Чиндиловой Учитель – логопед МБДОУ детский сад № 17 г. Крымска.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания для детей 4–5 лет «Глупый осудит, а умный — рассудит»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 23:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование основ ЗОЖ в детском саду. Тропинка здоровья
Тропинка здоровья для босых ножек. Усилия работников детских садов сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование...
Фотоотчет «Массажная дорожка для детского здоровья».
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного...
Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»
Мини – проект «Игры для социально-коммуникативного развития» Воспитатели 2 младшей группы №1: Гаврюшкина Л. Н. Говорченко А. А Основной целью социально –...
Консультация для родителей «Научите детей говорить друг с другом вежливо»
Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных...
План летней оздоровительной работы детского сада
Утвержден Утверждаю на итоговом педсовете Заведующий МКДОУ 25. 05. 2018 г «Детский сад №14 «Ивушка» Протокол № ______ ___________О. А. Баладинская План...