Конспект НОД по физкультуре «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе

Татьяна Гостинчикова
Конспект НОД по физкультуре «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе

Конспект НОД по теме: "Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной"[

Цель:

• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.

• Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Воспитывать теплые, дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, чувство взаимопомощи, побуждать к добрым поступкам.

2. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

3. Упражнять детей в перелазанье через препятствие, в прыжках в длину с места, в ползании на четвереньках, в ходьбе с изменением темпа.

4. Закреплять математические понятия: один и много, короткий - длинный. Поддерживать интерес к ведению счета.

5. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.

6. Развивать мыслительные способности, речь, эмоциональную отзывчивость детей.

Место проведения: физкультурный зал.

Оборудование и инвентарь: шнуры – 2 шт., два тоннеля, персонаж - медведь, корзина с красными мячами по количеству детей, модули «бревно», деревянные пластины – 5 штук.

Предварительная работа:

До НОД: беседы с детьми о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, рассматривание энциклопедий, плакатов «Если хочешь быть здоров». Обсудить способы лечения, если ты заболел. Просмотр презентаций о витаминах и здоровом образе жизни. Чтение художественной литературы.

После НОД: рассказы детей из личного семейного опыта, применение в сюжетно – ролевых играх.

Взаимодействие с семьей: встречи за круглым столом, консультации, информация в родительском уголке, памятки, буклеты.

Мотивация.

Воспитатель: Сегодня в детский сад к нам пришло письмо из леса от медведицы. Дорогие ребята, у меня случилось несчастье: мой маленький Мишутка заболел. Я не знаю, что мне делать, может быть, вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Поможем Мишутке выздороветь?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем мы сможем помочь?

Дети: купить лекарство, витамины, мед, фрукты, принести малиновое варенье.

Воспитатель: Значит, нам надо отправиться в лес за малиной.

Закрывайте дружно глазки

Мы окажемся все в сказке

Путь наш, дети, не простой

В сказке будем мы лесной.

Звери в том лесу живут

И здоровье берегут.

Утром рано все встают

На зарядку все бегут.

Ход занятия.

Вводная часть (2-3мин.)

Дети выполняют «Звериную зарядку».

Как зайчата - (Стоят лицом в круг. Делают «ушки» из пальчиков на голове)

Раз, два, три. (Выполняют три прыжка на носочках обеих ног)

Как бельчата - (Сгибают руки перед грудью как лапки белки)

Раз, два, три. (Выполняют три прыжка на носочках обеих ног)

И как мишка - (Ноги на ширине плеч, руки опущены)

Раз, два, три. (Топают поочередно правой и левой ногой)

Как лосишка - (Делают из ладошек «рога» на голове)

Раз, два, три. (Топают поочередно правой и левой ногой)

И как ежик быстро- (Быстро приседают и группируются в «клубочек)

Раз.

Не откроем больше глаз. (Сидят, сгруппировавшись и закрыв глаза)

Воспитатель: Дружно сделав, все зарядку,

Все мы встали по порядку,

По тропиночке пойдем,

И к мишутке попадем.

Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ- топ- топ».

Основная часть (10-15 мин.)

Воспитатель: Затянуло тучей небо,

Солнца стало не видать

Хлынул дождик и мгновенно

Звери стали убегать.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Тёплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья; поиграем с дождевыми каплями)

И. п. основная стойка, руки за спину.

1-2- вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх);

3-4 –правую (левую) руку спрятать за спину. (6-8 раз)

2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила небо)

И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки;

2 – и. п.

Тоже в левую сторону. (6 раз)

3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку).

И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх;

2 – и. п. (8 раз)

4. «Полет птиц» (красивые птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей)

И. п. – основная стойка, руки внизу.

1-3 – руки в стороны;

4 – присесть;

4 – и. п. (6-7 раз)

5 .«Звери просыпаются»

И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голову положить на кисти рук.

1- приподнять голову, руки выпрямить – потянуться;

2 – стоя на четвереньках, прогнуться в пояснице, посмотреть вперед – встряхнуться (повилять «хвостиком»);

3 – сесть на пятки, руки вытянуть вперед – потянуться;

4 – и. п. (7-8 раз)

6. И. п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на

тыльную сторону ладоней.

1-3 – поворот головы вправо (влево, согнуть правую (левую) ногу в коленях;

2-4 – и. п. (6-8 раз).

Воспитатель: Звонкий дождик прошумел,

На дорожке лужицы

Впереди бежит ручей,

Он журчит и кружится.

Надо двигаться вперед

Прыгнем весело, все оп…

(Дети перепрыгивают через ручейки)

Воспитатель: Путь наш, дети, перекрыт

На ходу бревно лежит.

Дети перелезают через «бревно» (Модули).

Воспитатель: Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ- топ- топ».

-А что же растет в лесу?

Дети: деревья, цветы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Правильно, а мишке, что поможет выздороветь?

Дети: Малина.

Воспитатель: Давайте наберем мишутке полную корзинку малины, а медведица сварит малиновое варенье и мишутка снова будет здоровым и веселым.

(Дети собирают красные мячики в корзину).

Воспитатель: А сколько у нас корзинок?

Дети: Одна.

Воспитатель: А ягод?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот малинка для медведя

Продолжаем путь – движенье!

Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ- топ- топ».

Воспитатель: Мишкин домик впереди

Как попасть нам в гости?

Мы в берлогу влезть должны,

Станем меньше ростом.

Дети группируются и пролезают в туннель.

Мишутка: Я, ребята, вас заждался

Очень я проголодался,

Вы с малиною, друзья?

Вновь здоровым буду я!

Мишутка съедает малину и говорит:

Помогли вы мне, друзья

Стал здоровым снова я.

За это всех благодарю,

Приглашаю вас в игру.

Мишка предлагает поиграть в игру «Медведь и пчелы».

Дети – “пчелки” летают, жужжат. Появляется медведь.

Воспитатель: Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки домой!

Пчелки летят в свои домики.

Мишка идет к ним.

Дети говорят: Этот улей – домик наш,

Уходи медведь от нас «Ж-ж-ж-ж».

Медведь предлагает поиграть в другую игру. Дети встают в круг.

Заключительная часть (2-3 мин.) Рефлексия.

Малоподвижная игра “ Мишуткин шар”

“Надувала мама шар, а мишутка ей мешал:

Подошел и лапкой – хлоп!

А у мамы шарик – лоп: ш – ш – ш!”

Медведица: Вы, ребята, поспешили

Мишку быстро подлечили

Чаще делайте зарядку,

Будет все тогда в порядке.

Вы со спортом все дружите

И здоровье берегите!

Воспитатель и дети прощаются с Медведицей и Мишуткой.

Воспитатель: Закрываем дружно глазки

Возвращаемся из сказки.

Снова в садике друзья

Будьте дружными всегда!

Публикации по теме:

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Проект «День здоровья»Проект «День здоровья» Вид проекта: информационно – практический. Реализация проекта: 07.02.2013 Продолжительность: краткосрочный I этап Целеполагание. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе
Опубликовано: 10 июля 2013 в 20:35
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...