Конспект НОД с использованием технологии проектирования «Наряд для осени» (старшая группа)

Любовь Казакова
Конспект НОД с использованием технологии проектирования «Наряд для осени» (старшая группа)

Коллективная аппликация "Наряд для осени"

Цели: Формирование представлений об осени; воспитывать умение внимательно слушать взрослого и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы; отгадывать загадки; развивать у детей эстетическое восприятие (красиво располагать и аккуратно наклеивать узор из листьев в соответствии с заданием); развивать воображение; формировать навыки самостоятельности и аккуратности.

Материал и оборудование (развивающая среда): Иллюстрации осенних пейзажей; осенние поделки из природных материалов; ватман с силуэтным изображением девочки- осени; разноцветные листья дуба, клена, тополя и ивы; клей карандаш.

Содержание:

Воспитатель читает детям стихи об осени.

Желтый кружится листок,

Путается в сучьях.

Неба синий лоскуток затерялся в тучах

Поздний серенький рассвет

В поле над овином

Растревожится нет- нет

Криком журавлиным.

Воспитатель спрашивает детей: "о каком времени года это стихотворение?"

Дети: осень

Воспитатель: Кто знает, почему в старину октябрь месяц называли листопадом?

Дети: с деревьев падают листья, потому что в октябре листопад

Воспитатель: А если говорят, что в октябре 7 погод на дворе, что это значит.

Дети: много раз меняется погода, то тело, то дождь, то холодно

Воспитатель: а загадки вы любите? Сейчас проверим как вы умеете их разгадывать.

Летел пан в воду упал

Сам не тонет, воды не мутит?

(лист)

Летит орлица по синему небу

Крылья распластала, солнышко застлала?

(туча)

Летит без крыльев и поет

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он прогоняет?

(ветер)

Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе?

(облако)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним прочь бегут?

(дождь)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет?

(иней)

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу?

(вода)

Воспитатель: да, вы молодцы очень хорошо разгадывали загадки.

Разлается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть кто же пришел и возвращается в наряде лисы.

Лиса: Здравствуйте детки!

Дети: Здравствуй Лисичка.

Лиса: Пришла я к вам за помощью. Гуляла я сегодня по лесу и повстречала грустную осень. Увидела она мою красивую шубку и пожаловалась, что ей бы тоже хотелось новое нарядное платье. Может подскажите из чего можно сделать платье для осени?

Дети: из ткани, из листьев

Лиса: конечно, как я сама не догадалась, новое платье осени можно сделать из листьев. Вы поможете мне сделать новый наряд для осени?

Дети: Да, конечно

Лиса и дети подходят к столу с ватманом.

Лиса: перед вами на столе портрет нашей осени, вы видите какое блеклое, невзрачное у нее платье? А еще здесь разложены разноцветные листья клена, дуба, тополя и ивы. Сейчас мы будем располагать и приклеивать эти листочки так, чтобы получилось нарядное платье.

Дети с помощью Лисы украшают платье осени яркими листочками.

Лиса: Молодцы! Какое яркое платье у вас получилось! Думаю осень будет рада такому подарку. Я пойду в лес и отнесу осени ее новый наряд. А для вас у меня сюрприз, румяные осенние яблочки. До свидания ребята!

Публикации по теме:

АппликацияАппликация "Красивый коврик для бабушки и дедушки" Цели: - формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, соблюдая.

Коллективная работа детей старшей группы «Красавица осень»Коллективная работа детей старшей группы «Красавица осень» Мастер - класс. Материалы: 1. Картонные шаблоны листьев 2. Пластилин разных цветов 3. Ватман с нарисованным портретом Осени 4. Клей..

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии проектирования «Наряд для осени» (старшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 10:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...