Лучший педагог года

Конспект НОД «Насекомые»

Мария Максимова
Конспект НОД «Насекомые»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб

Конспект НОД по теме : "Насекомые"

Программное содержание:

 - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

 - продолжить работу по образованию притяжательных прилагательных;

 - учить составлению предложений с предлогами пространственного  

   значения;                          

Публикация «Конспект НОД „Насекомые“» размещена в разделах

 - совершенствовать навык ведения подготовительного диалога;

 - закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по    

   плану-схеме;

 - развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память;

 - воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Демонстрационный материал

игрушка «Бабочка», сюжетная картина с изображением весенней лужайки, бумажные фигурки насекомых, план-схема для составления  описательного рассказа насекомого, предметная  картинка и картинка со схематическим изображением насекомых, мяч, картинки для игры "Четвертый лишний"

Раздаточный материал

коробочки со счетными палочками.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед и дети входят в группу.

           - Ребята, подойдите все ко мне и встаньте около меня в кружок (берет мяч). Давайте поиграем в игру  «Назови насекомое» (логопед бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч, назвав насекомое).

             Актуализация знаний:               

– Дети, как можно одним словом назвать осу, кузнечика, жука?

    (насекомые)

     -  Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что  

    холодно, они спят)

     - Когда же появляются насекомые на улице? (весной)

     - Почему весной? (становится тепло, и насекомые вылезают из своих укрытий).

– Наступила весна, и самые смелые насекомые выбрались из своих зимних домиков на волю

- Одно такое насекомое прилетело к нам сегодня. Угадайте, кто это:

       Не птица, а с крыльями,

       Над цветком летает,

       Пыльцу собирает (бабочка).

               Логопед показывает игрушку «Бабочка»

- Бабочка приглашает вас на прогулку, на весеннюю лужайку. Давайте отправимся с ней (дети садятся за столы).

Образование притяжательных прилагательных.             

На мольберте висит сюжетная картина с изображением весенней лужайки и прикрепленными к ней фигурками насекомых (на липучках, наполовину закрытые белыми бумажками.

- Вот мы с вами и пришли на лужайку. Как много тут разных насекомых!  

         Но они хотят, чтобы вы угадали, кто где спрятался.

              - Чье это брюшко и лапки? (паучье, комариное, шмелиное, осиное,

         пчелиное, муравьиное, бабочкино, стрекозье).

Одновременно с названием слова логопед снимает с фигурок насекомых бумажки, закрывающие часть тела.

Отработка пространственных предлогов в предложениях.          

1)- Расскажите, кто сидит на ветке? (На ветке сиди комар)

   - Кто ползет к паутине? (К паутине ползет паук)

   - Кто спускается с муравейника? (С муравейника спускается муравей)

   - Кто залетает в осиное гнездо? (В осиное гнездо залетает оса)

   - Кто вылетает из улья? (Из улья вылетает пчела)

   - Кто летит от улья? (От улья летит бабочка)

   - Кто спрятался под ульем? (Под ульем спрятался шмель)

   - Кто пролетает между ульем и домом? (Между ульем и домом пролетает

   стрекоза).

2)- Бабочка говорит, что насекомые очень любят игру "Угадай чего не стало?". Вы закроете глаза, а затем назовете какое насекомое улетело.

       Д/и "Один- много"

             - Посмотрите, на лужайке много насекомых. А ну-ка, посчитайте их (дети считают самостоятельно). Одна бабочка - много бабочек, одна стрекоза - много стрекоз, один кузнечик - много кузнечиков и т. д.

             - Мы немного устали. Встанем и отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)    

        Д/игра "Четвертый лишний"

Логопед называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово.

1. заяц, еж, лиса, шмель;

2. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

3. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

4. пчела, стрекоза, енот, пчела;

5. кузнечик, божья коровка, воробей, комар

Составление описательного рассказа насекомого по плану-схеме.  

             - Ребята, бабочка предлагает вам угадать одно из насекомых с этой  

            лужайки.

Нужно рассказать о насекомом по этому плану-схеме (логопед снимает «Лужайку», под ней висит план-схема) и картинка (один из детей выходит к плану-схеме и, держа перед собой предметную картинку с изображением стрекозы, описывает её, не называя. Затем дети угадывают).

             - Правильно, это стрекоза!

      Выкладывание фигурки бабочки из счетных палочек.    

           Логопед снимает с мольберта план-схему, под ней картинка со

           схематическим изображением бабочки.

             - Дети, достаньте из коробочек счетные палочки и выложите из них

           бабочку.  

             Смотрите на образец (дети выполняют задание). Молодцы!

 Итог.  

На доску снова вывешивается картина «Весенняя лужайка».

   - Ну что ж, ребята, нам пора покинуть весёлую лужайку и вернуться домой.    

Вы очень понравились нашей бабочке. Попрощайтесь с ней (дети прощаются).

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Насекомые» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ЛИПЕЦКА ДЕТСКИЙ САД № 30 Конспект НОД в средней группе «Путешествие.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Насекомые» МБДОУ «Косинский детский сад №1» НОД в старшей - подготовительной группе Познавательное развитие, коммуникация (Технология.

Конспект НОД в младшей группе «Насекомые» Конспект занятия в младшей группе «Насекомые» Воспитатель : Зайцева Е. М. Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Насекомые. Стрекоза» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: «Насекомые. Стрекоза». Программное содержание: Задачи. 1. Образовательная.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Видео Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» Цели: 1. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. 2. Учить составлять.

Конспект НОД в старшей группе «Как зимуют насекомые. Моделирование» Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы детского сада Тема : «Как зимуют насекомые» Цель: Расширить представления детей о формах.

Конспект НОД «Эти знакомые незнакомые насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара Россия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Насекомые»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 19:56
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД