МААМ-картинки

Конспект НОД по теме «Птицы»

Вита Буяк
Конспект НОД по теме «Птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с детьми с косоглазием и амблиопией

«Птицы» с элементами физкультуры.

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Птицы»

Виды деятельности:

1. Двигательная;

2. Игровая;

3. Коммуникативная;

4. Познавательная.

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура»

Публикация «Конспект НОД по теме „Птицы“» размещена в разделах

Цель: коррекция вторичных отклонений у слабовидящих детей.

I. Вводная ходьба по залу.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в волшебный лес, узнаем много интересного о жизни его обитателей.

(Звучит спокойная музыка)

Зрительная гимнастика «Волшебный лес»

Мы пришли в волшебный лес. ходьба в колонне по залу,

Сколько здесь вокруг чудес. руки в стороны

Справа берёзка в шубке стоит, руку вправо, проследить взглядом

Слева – елка на нас глядит, руку влево, проследить взглядом

Вот зайка проскакал, показать вниз рукой

От лисы он убежал.

Пролетают снегири, посмотреть вверх

Как красивы они.

Вот вороны летят, посмотреть вверх, вдаль

Громче всех они кричат.

Воспитатель: Дети, м посмотрите, мы попали в волшебный лес, а здесь могут произойти всякие чудеса и превращения. Посмотрите, мимо пролетели вороны.

II. Логоритмика «Вороны»

Вот под елочкой зеленой ходьба с отбиванием ритма

Скачут весело вороны ладонями

Целый день они летают ходьба, имитация полёта птиц

И добычу добывают

Только к ночи умолкают ходьба на носках, палец к губам,

И все вместе засыпают присесть руки под щеку

Воспитатель: Мы ходили по лесу, устали. Давайте отдохнём. Ложитесь на

полянке, закройте глаза, и послушаем птичьи голоса.

III. Релаксация (звучит фонограмма «Голоса птиц»)

(На полу разложить перья птиц)

IV. Офтальмотренажёр Ковалёва «Видеоазимут»

Воспитатель: Откройте глаза и отыщите глазами птиц, которых я назову. Голову не поворачиваем, работают только глаза.

V. ОРУ (проводит инструктор по физ. культуре)

VI.

Упражнение «Птички машут крыльями»

Птички пляшут И. П. - Стойка, руки внизу

Крылышками машут 1 – 3 – руки в стороны, помашем

Ты на них посмотри руками, как крыльями. (3 р.)

И за ними посмотри.

Упражнение «Где кошка»

Ты на право посмотри И. П. стойка, руки внизу

И на лево посмотри 1-2 поворот вправо, посмотреть

Где же кошка? 3-4 поворот влево, посмотреть (3р.)

Отыщи.

Упражнение «Птички пьют воду»

Родничок мы найдём И. П. стойка, руки вниз

И водичку попьём наклон вперёд, руки отвести назад (3 р.)

Упражнение «Птички клюют зёрнышки»

Птички зёрнышки найдут И. П.

И немножко поклюют 1-2 присесть, постучать пальцами по полу, «клю-клю»

И. П. (3 р.)

Упражнение «Птички прыгают»

Воробей с берёзы И. П.

На дорожку прыг 1 -4 прыжки на месте

Больше нет мороза 5-8 ходьба на месте

Чик – чирик.

VII. Основные движения «Аист»

(Перестроение в колонну)

Физ. рук. : Вы должны пройти по гимнастической скамейке, как аист по траве, высоко поднимая колени, перешагивая через мячи, как аист, через кочки.

VIII. Подвижная игра «Совушка»

(проводится 2-3 раза)

Сова, сова, большая голова

Высоко сидит, далеко глядит

Не идёт ли кто?

IX. Дидактическое упражнение «Найди птицу Подобрать перо к птице (картинка).

(загадывание загадок)

1. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это….(снегири)

(красные пёрышки)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее… (сорока)

(чёрно-белые перья)

3. Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду и не боюсь,

Кто, ребята, это (гусь)

(белые перья)

4. Чик – чирик, к зёрнышкам прыг,

Клюй не робей,

Кто это? (воробей)

(коричневые перья)

5. Окраской черноватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (ворона)

(чёрные перья)

X. Дыхательная гимнастика

1. «Воробьи чирикают»

И. П. основная стойка

Вдох – руки в стороны

Выдох – опустить руки, сказать «чик – чирик». (3 р.)

2. «Гуси шипят»

И. П. основная стойка, руки расставлены в стороны

Вдох – И. П,

Выдох - наклониться вперед, зашипеть. (3 р.)

3. «Вороны каркают»

И. П. основная стойка

Вдох – руки и ногу поднять

Выдох – опустить, сказать «кар». (3 р.)

Заключительная ходьба под марш.

XI. Итог: Дети, какой мы лес с вами посетили? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству по теме «Расписывание хвоста сказочной птицы» (по мотивам дымковской игрушки) Конспект НОД Художественное творчество в средней группе. Тема: «Расписывание хвоста сказочной птицы» (по мотивам дымковской игрушки) Воспитатель:.

Конспект НОД по ОО «Познание» для детей 2–3 лет по теме «Птицы»Конспект НОД по ОО «Познание» для детей 2–3 лет по теме «Птицы» Конспект ИНОД по познанию с детьми 2-3 лет на тему «ПТИЦЫ». Цель: • Расширять представления детей о птицах, Задачи: • Закрепить представление.

Конспект НОД по теме «Перелётные птицы»Конспект НОД по теме «Перелётные птицы» Конспект НОД по теме «Перелётные птицы». Автор : Семёнова Людмила Николаевна – воспитатель отделения дошкольного образования МАОУ «Бигилинская.

Конспект НОД по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: Закрепление и уточнение названий зимующих птиц Калмыкии, их характерных внешних признаков, питания;упражнение.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Птицы разных стран» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» Конспект образовательной деятельности.

Конспект прогулки во II младшей группе по теме: «Зимующие птицы» Задачи: • Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. • Учить описывать птиц по картинке: что есть у птиц, какого цвета перья, повадки.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Птицы зимой» Цель: закреплять представления детей о зимующих птицах; развивать мыслительные способности детей: объяснять, сравнивать, делать выводы;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Перелётные птицы». Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;.

Конспект НОД по лексической теме «Домашние птицы» .

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Птицы»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 15:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД