Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у ежа» (знакомство с буквой Ё)

Колбешина Анна
Конспект НОД «В гостях у ежа» (знакомство с буквой Ё)

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий

по теме: «В гостях у ежа» (знакомство с буквой Ё)

приоритетная ОО «Речевое развитие»

Раздел программы: «Подготовка к обучению грамоте»

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатели:

Колбешина Анна Владимировна,

д/с №164 «Весточка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

г. о. Тольятти

Образовательные задачи:

ОО Познавательное развитие:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у ежа“ (знакомство с буквой Ё)» размещена в разделах

- познакомить детей с буквой Ё, её роли при смягчении согласных;

- закрепить знания детей о еже;

- развивать логическое мышление;

ОО Речевое развитие

- совершенствовать навык слитного чтения;

- совершенствовать навык составления звуковых схем;

- формировать элементарное осознание явлений языка и речи: нахождение места звука в слове;

ОО Социально-коммуникативное развитие:

- совершенствовать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело, умение договариваться;

ОО Художественно-эстетическое развитие

- совершенствовать умение писать печатную букву Ё;

- совершенствовать навыки конструирования буквы Ё из предложенных материалов, умения анализировать букву.

Использование образовательных технологий:

- Здоровьесберегающие технологии:

- пальчиковая гимнастика,

- артикуляционная гимнастика,

- физминутка.

- Интерактивные технологии:

- Интерактивные технологии: «Цепочка»; «Работа в парах»; «Интервью».

Материалы, оборудование:

- картинка или игрушка Ежа;

- карточки-слова: ров, рёв;

- стилизованная и печатная буква Ё;

- материал для выкладывания букв : семечки, палочки, ракушки, пуговицы;

- простые и цветные карандаши;

- листочки с заданиями;

- мяч;

- микрофон;

Ход:

1. Мотивационный момент

Воспитатель:

- По какой волшебной стране мы с вами начали путешествие? (по «Волшебной стране звуков и букв»)

- Кто живет в этой стране? (Звуки и буквы).

- Какие бывают звуки? (Звуки музыки, природы, предметов.)

- Молодцы, ребята. Сегодня мы продолжаем путешествие по этой стране. Мы узнаем, какие еще бывают звуки. Поиграем с этими звуками в интересные игры. Ну, что, отправляемся в путь? (Да). Но сначала отгадайте, кто с нами сегодня отправится в путешествие. Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Воспитатель: Молодцы. Конечно, это ёж.

Достает игрушку Ежа. Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать». Дети вокруг столов шагают и садятся на свои места.

2. Пальчиковая гимнастика «Наш алфавит» (пальцами выстраивают ранее изученные буквы : а, о, ы, э, и т. д.)

3. Артикуляционная гимнастика: «Весёлый язычок»

4. Представление буквы Ё;

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас новой буквой. Эту букву тоже называют хитрой, так как она может обозначать два звука.

Произносим мы два звука,

Но одну лишь пишем букву!

[й] да [о], а вместе Ё.

Не забыть бы про неё!

- Буква Ё бывает большой и маленькой (показ букв). На что похожа буква Ё?

- Ребята, открою вам ещё один секрет: на букву Ё всегда падает ударение! А что такое ударение? Её называют УДАРНОЙ! А хотите узнать, почему её называют ударной? Послушайте сказку: Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё вверху две шишки — ой, нет! — две точки.

- Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву — букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная. Хотите проверить? (чтение)

• ЁЛКА

• ТВОЁ

• ЁЖИК

• ПЕНЁК

• КОТЁНОК

• ВЕСЁЛЫЙ

4. Моделирование буквы Ё (ИТ «Работа в парах»)

Воспитатель предлагает выложить букву Ё, используя семечки, ракушки, пуговицы. Воспитатель вместе с Ежом проверяют задание.

6. Игровое упражнение: «Назови звук в начале слова» (ИТ «Цепочка»)

Воспитатель: Давайте поиграем:

- Скажите слова с [йо] в начале слова:

…жик, …лка, …рш.

- Скажите слова с [йо] в конце слова:

бель, тво, мо, е,

- А теперь скажите слово без [йо] : бытьё, житьё, мытьё, шитьё, литьё, нытьё, зверьё.

Дети передают мяч по кругу и произносят слова

Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) .

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг (Шмыгают носом).

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) .

Научили бегать… (Бегают на месте)

7. Игровое упражнение «Сравни схемы»

Воспитатель: Нарисуйте схемы слов ров, рёв ( дети составляют схемы: согласные твердые - синим, мягкие - зелёным, гласные - красным цветами).

Дети выполняют задания в тетрадях за столом, один ребенок - у доски, затем сравнивают схемы.

8. Игровое задание «Напиши правильно»

Воспитатель раздает детям листочки с заданием.

Воспитатель: Найдите на картинке букву Ё заглавную и строчную, обведите их карандашом.

9. Итог (ИП «Интервью»)

Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране на сегодня заканчивается. Ежу очень понравилось с нами путешествовать. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

Воспитатель от имени Ежа задает детям вопросы:

- Напомните, с какой новой буквой и звуком мы сегодня познакомились?

- Почему эта буква хитрая?

- А в каких случаях она обозначает два звука?

- В каких случаях она обозначает один звук?

- Вам понравилась играть со звуками?

- Что вам больше всего понравилось?

Еж прощается с детьми.

Литература:

1. Филиппова, В. А. (и др.) Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно- методическое пособие / под научн. ред. И. В. Руденко. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012.- 212с. : обл.

2. Хамидулина, Р. М. Обучение грамоте / Р. М. Хамидулина- М. :ЭКЗАМЕН, 2009.- 205 с.

3. Шумаева, Д. Г. Как хорошо уметь читать / Д. Г. Шумаева. / СПб. : Акцидент, 1997.-188 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия «Лесная сказка. Знакомство с буквой Л» Цель: упражнять детей в правильном и четком произношении звука Л, познакомить с буквой Л. Обучающие речевые задачи: - упражнять детей в.

НОД по обучению грамоте. Знакомство с буквой Б. Задачи: развивать зрительное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику,.

НОД по обучению грамоте. Знакомство со звуками [б] и [б’], буквой Б. Задачи: развивать зрительное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику,.

НОД в старшей группе «Знакомство с буквой Н». Задачи: 1. Познакомить детей со звуками /Н/ и /Нь/. 2. Учить определять место звука в слове. 3. Познакомить с изображением буквы. Ход: 1. Назови.

Конспект по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Ш] и буквой Ш» Обучение грамоте ТЕМА: «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш» Цель: Познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш. Продолжать учить.

Конспект занятия «Знакомство с буквой М» Цель занятия:Знакомство с буквой "М" Материал:карточки с гласными буквами и карточка с буквой М Ход занятия:сегодня мы с вами отправимся.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н]-[Н’], буквой Н» НОД по знакомству с буквой Н и звуками [Н], [Н’] Воспитатель: Мазаева Светлана Васильевна. Вид нод: обучение грамоте. Тема: Знакомство со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у ежа» (знакомство с буквой Ё)
Опубликовано: 31 марта 2017 в 10:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД