Папки-передвижки

Конспект НОД по теме «Весеннее солнышко». (9 фото)

Елена Гундарева
Конспект НОД по теме «Весеннее солнышко».

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи: Развивать умение действовать согласованно;

Развивать речь детей как средство общения.

Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;

Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;

воспитывать эмоциональные чувства ;

развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом ритма.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Публикация «Конспект НОД по теме „Весеннее солнышко“,» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок. Беседа о весенних признаках.

ХОД НОД.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Конспект НОД по теме «Весеннее солнышко».

Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза сначала своему соседу слева, теперь соседу справа и на всех.

Давайте подарим всем хорошее настроение.

Ребята, к нам пришли гости, ваши родители. Поздоровайтесь с ними и тоже давайте подарите им свои улыбки!

А теперь посмотрите все на меня и внимательно послушаете загадку.

Не высоко,не низко,

Не далеко, не близко

Проплывает в небе шар-

Раскалённый, как пожар.

(Солнышко).

Что это?

Правильно- это солнышко.

Ребята что изображено на мольберте? (воспитатель показывает жёлтый круг)

Какого цвета солнце? (Желтое.)

А какой формы? (круглой)

Посмотрите в каком настроении наше солнышко?

Оно грустное. А почему. Как вы думаете?

Что не хватает у солнышко?Правильно, у солнышка нет лучиков.

Поэтому солнышко грустное.

У меня есть красивый мешочек, в котором лежат лучики (раздать прищепки детям). Давайте мы прикрепим наши лучики (дети подходят к солнышку и прикрепляют прищепки).

Фото «Весеннее солнышко»

Сколько лучиков у солнышка? (Много.)

Посмотрите какое солнышко стало? (весёлым).

Что можно сказать о солнышке?Какое оно (Красивое, яркое, теплое, большое, весеннее).

Давайте мы с вами представим что вы тоже маленькие солнечные лучики и вам надо обогреть своим весенним теплом людей, друзей и землю.

Физминутка.

Весна! Весна красна! руки вверх

Тепло солнышко!

Приди скорей, - руки в стороны

Согрей детей! Обхватывают себя руками.

Приди к нам с радостью! Руки в стороны

С великой милостью!

С льном высоким! Руки вверх

С корнем глубоким! Руки вниз

С хлебом богатым! Руки в стороны.

Конспект НОД по теме . - фото

Вот молодцы обогрели друг друга вот так же, и весеннее солнышко согревает землю.

А вы знаете, что изменяется с приходом весны? Что происходит со снегом? (тает) Как называются первые весенние цветы, которые появятся из – под снега? (первоцветы) (Ответы детей)

А как вы думаете можно ли назвать весеннее солнышко художником? (да потому что с тёплыми весенними лучами земля начинает покрываться первой зелёной травкой, на деревьях появляются молодые зелёные листочки)

Ну что ж раз мы сегодня весенние солнечные лучики давайте поиграем. У меня есть лучики жёлтые и оранжевые (раздет детям) давайте поиграем.

Под музыку «Солнышко лучистое хочет играть)

Фото №1 Цель Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны

У вас есть лучики они разного цвета давайте разделимся на две команды – одна команда жёлтых лучиков, другая команда оранжевых лучиков. Я предлагаю каждой команде составить весеннюю картину. Посмотрите у каждой команды белый лист бумаги и картинки, с помощью которых вы и будете составлять картину.

Фото №2 Задачи Развивать умение действовать согласованно Развивать речь детей как средство общения

(Дети работают, воспитатель помогает). После работы спросить «какая картина получилась у вас? (получилась весенняя картина.)Почему?

Ответы детей : Первая зелёная травка, тающий снег, на реке треснул лёд.

Ребята я тоже художник и нарисовала картину, дайте посмотрим, что у меня получилось.

А как вы думаете, какое время года я нарисовала? Почему весна?

Что вы видите на картине?

Фото №3 Образовательная область познавательное развитие Интеграция речевое развитие физическое развитие художественно эстетическое

Ребята мы с вами не назвали картину, как она будет называться?

«Весна в лесу».

Молодцы, вы все постарались, давай те возьмёмся за руки и споём песню (дети встают в круг).

Фото №4 Публикация Конспект НОД по теме Весеннее солнышко размещена в разделах Весна

Физкультминутка:

Солнышко- солнышко, золотое донышко (идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Ребята посмотрите нашему солнышко опять стало грустно. Почему ему стало грустно? Потому что у него нет друзей. Солнышко не справиться одному. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленьких друзей, солнышку, которые будут ему помощниками.

Ребята, а сейчас я приглашаю всех на свои рабочие места, давайте сделаем солнышко.

У вас на столе уже приготовлена заготовка солнышко,а в тарелочке лежит цветная бумага вам нужно методом мозаики наклеить по контуру эту цветную жёлтую бумагу. Я наношу клей (обратить внимание на то, что необходимо нанести клей на всю поверхность детали) слева направо, после работы положила кисточку на подставку. Беру, обрываю бумагу и наклеиваю по контуру.

А перед тем как приступить к заданию давайте сделаем

пальчиковую гимнастику:

Светит солнышко в окошко, (Пальчики широко развести и скрестить ладони).

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки, (Похлопать в ладоши).

Очень рады солнышку. (Ладони скрестить, широко развести, образуя «Солнце»)

(ребята выполняют задание).

Фото №5 Все материалы на весеннюю тему Весна

Юрзанов Дима читает закличку.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Давайте возьмём в руки своё солнышко и прикрепим на доску.

Скажите мне, на что похоже солнышко? (Ответы детей).

Да действительно у солнышко очень много дел землю обогреть

А вы знаете, на что солнышко похоже (ответы детей,а ещё солнышко похоже на блин, такое же тёплое, круглое и т. д.

(выходит Катя с блинами и говорит закличку).

Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко

Солнышко, Солнышко, покажись немножко

Тут твой любимчик – симпатичный блинчик!

Фото №6 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, а это вам подарок от солнышко, за то что вы занимались хорошо были аккуратными и внимательными, а самое главное добрыми и дружными.

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Весеннее солнышко».
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 17:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД