Конспект НОД по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста

наталья аминева
Конспект НОД по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима»

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь по теме: «Зима».

Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме;

Развивающие задачи;

Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.

Совершенствовать грамматический строй речи,развивать фразовую речь,подбирать антонимы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и побуждать к самостоятельному рассказу; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова:

белолица, белокажа, искрящийся, покрывало.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура» «Здоровье»

Оборудование:

- картина «Зима наступила», картинки - сосулька, зимняя ночь,зимний день,зима, лед, снег,конверты с разрезными картинками,

схема для составления описательных рассказов.

Предварительная работа:

-Беседы о зиме

- игра «загадки о зиме»

- наблюдение

- заучивание стихотворений

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Послушайте внимательно загадку.

Загадка:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица:

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

(Зима)

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

Дети; декабрь.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас сядет тот кто скажет красиво, зима какая?

Дети;(холодная, снежная, морозная, ветряная, студеная, серебристая, суровая, веселая, метельная, вьюжная, белоснежная, лютая).

Воспитатель:Сегодня мы будем говорить о зимушке-зиме.

Ребята сегодня к нам в гости пришла сама зима. (показ картинки).

Зима пришла к нам не одна а с ледяным ларцом в котором лежат интересные игры задания и сюрпризы.

Первое задание :

Воспитатель: Зима принесла картинку,посмотрите внимательно и скажите какие изменения произошли в природе с приходом зимы.

Дети; составляют предложения.

– Зимой дни становятся короче. (а ночи длиннее)

– Зимой реки ….(замерзают,покрываются льдом)

- Зимой солнце… (светит, но не греет)

- Зимой на небе… (снеговые тучи, из них идет снег)

- Зимой деревья… (стоят голые, а ветки деревьев покрыты снегом, чтобы не замерзли корни деревьев, надо «окучивать» деревья снегом)

- Зимой на земле… (лежит снег, земля замерзает от мороза и холода)

– Птицы зимой… (улетают в теплые края, их называют перелетные, а тех, которые остаются зимовать, зовут – зимующие)

– Звери зимой… (животные поменяли шубки летние на зимние)

- Люди зимой… (одеваются тепло, чтобы не замерзнуть).

Воспитатель:Молодцы ребята!

Второе задание:

Воспитатель: Следующее упражнение - Упражнение «Какой? Какая? Какое?» Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

б) О чем можно сказать:

Морозный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька).

Снежное что? — … (дерево, облако, озеро).

Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки).

Воспитатель:Зимушке зиме понравилось как вы справились и с этим заданием.

Третье задание :

Воспитатель: Зимушка зима приготовила нам интересную игру «Противоположности» игра с мячом антонимы

холодный — горячий

легкий -тяжелый

сухой — мокрый

чистый — грязный

ясно — пасмурно

темно — светло

глубоко — мелко

высоко -низко

Молодцы! (Дети садятся за столы)

Четвертое задание:

Воспитатель: Зимушка- зима предлагает нам поиграть в игру «Слова в предложении перепутались» Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и постарайтесь составить предложения правильно.

Снег, белый, выпал, пушистый.

Дети; Выпал пушистый, белый снег.

Холодная, зима, наступила, снежная,

Из, дети, горку, снега, сделали.

Дорожки, ребята, от, чистят, снега.

Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка.

Воспитатель: Очень хорошо, вы составили красивые предложения,поэтому наша гостья предлагает поиграть в игру с мячом.

Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Воспитатель:Ребята отдохнули? а теперь все тихонечко сели за столы.

Зима приготовила для вас игру «разрезные картинки», нужно из частей собрать целую картинку у каждого из вас на краю столах лежат конверты возьмите конверт и приступайте к работе. Что у вас получилось? Что у тебя получилось?

Дети: У меня получилась картинка «Зима»

Воспитатель:Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Зима принесла интересные символы-схемы давайте составим рассказ по этим схемам но сначала вспомним что означает каждый символ — схема.

1. Какое время года?

2. Какая погода?Что происходит с растительным миром.

3. Как изменилась жизнь и птиц зимой?

4. Как проводят это время года животные?

5. Как одеваются в это время люди?

6. Зимние забавы.

Очень хорошо, а теперь давайте составим рассказы о зиме.

Наступила долгожданная морозная зима!Солнце светит но не греет. По по небу плывут снежные облака,падает белый, легкий, искрящийся снег. Земля покрыта белоснежным покрывалом. Деревья стоят голые их ветки покрыты снегом. Птицы улетают в теплые края. Животные поменяли шубки летние на зимние. Люди одеваются тепло,меховые шубу, шапки, шерстяные варежки, шарфы. Все рады зиме – ведь только зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках и встречать Новый год.

3-4 ребенка рассказали.

Воспитатель: Молодцы ребята у вас получились замечательные рассказы о зиме.

На этом наше занятие закончилось кто скажет о чем мы сегодня говорили?

Дети:Мы говорили о зиме. Выполняли разные задания,играли в игры.

Воспитатель:Ребята нашей гостье зимушке зиме очень понравилось как вы занимались и она приготовила вам сюрпризы. (раздаю детям раскраски о зиме)

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 09:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...