МААМ-картинки

Конспект НОД по учебно-исследовательской работе «Терренкур-экспедиция №2 «Охота за жуками» для детей старшей группы

Лариса Келлер
Конспект НОД по учебно-исследовательской работе «Терренкур-экспедиция №2 «Охота за жуками» для детей старшей группы

Конспект НОД по учебно-исследовательской работе.

«Терренкур – экспедиция № 2 «Охота за жуками»

для детей старшей груп

пы. [/b]

Цель: закрепление знаний об окружающей нас среде.

Задачи:

- развивать любознательность детей, желание получать информацию о растениях, насекомых, воспитывать интерес к явлениям природы;

- совершенствовать технику рисования, инициировать изображение растения и насекомого на основе представления о внешнем виде;

- развивать восприятие цвета;

Публикация «Конспект НОД по учебно-исследовательской работе „Терренкур-экспедиция №2 „Охота за жуками“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, дыхательную гимнастику, закаливание, зрительную гимнастику, пальчиковую гимнастику, музыкально-ритмическая композицию, музыкотерапию.

Материалы, инструменты, оборудование: ноутбук; камушки; видеоролик «Дюймовочка» - встреча с жуком; бумага для акварели формата А3 – на выбор детям; карашдаши аудиозапись физзарядки «У жирафа пятна-пятна» пластмассовые стаканы, коллекция насекомых и жуков; домик для жуков «Отель для жуков».

Предварительная работа : цикл познавательных занятий “Путешествие по странам”; разучивание стихотворений о нашей Земле; знакомство с коллекцией жуков и насекомых, чтение рассказа В. Бианки «Кто, чем поет»; коллективная работа «Карта животных России».

Методика проведения терренкура :

1. Собираемся в экспедицию.

а) Мир растений.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю - всех я вас приветствую!

У воспитателя в руках веточки деревьев с почками и листочками.

В: Мы живём на большой, красивой планете. Как она называется? (ответы детей)

- Правильно, Земля. Мы сегодня с вами отправимся в научную экспедицию. Но, прежде чем начать наше путешествие, нужно провести специальную тренировку для повышения защитных сил организма.

1. Точечный массаж, дыхательная гимнастика. («Крылья носа разотри и подносом ты потри…», «Дует ветер нам в лицо…»).

Массаж грецкими орехами.

С помощью грецкого ореха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.

1. Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.

2. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

6. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

7. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

8. Дыхательная гимнастика "Ветерок".

Дети идут и внимательно осматривают все, что попадается им на пути.

В: Что вы видите? Слышите? Чувствуете? Все находки складываются в рюкзачок для исследования в лаборатории.

Воспитатель: Теперь мы готовы к тому, чтобы занять свои места на полянке, где придется провести несколько научных опытов.

Цветные карандаши раздаются всем детям.

Ребята, внимательно наблюдайте за жизнью на нашем пути, подберите к каждому карандашу предметы вокруг: палочки, листья, камушки и т. д. Вот в какие цвета окрашен наш мир. Мы в разное время года будем отправляться на цветные прогулки.

(Дети садятся перед ноутбуком. Показ видеоролика «Цвета»).

б) Охота за жуками :

В: (держит коллекцию жуков) Давайте ребята помолчим несколько минут, будем только смотреть.

В: Давайте скажем, что интересного мы увидели во время нашего путешествия, с кем из представителей животного мира встретились? (ответы детей).

Ребята, жуки – это насекомые или животные? Летать они умеют? Для чего же им нужны крылья? На что они похожи? Чем питаются жуки? Какой жук самый крупный? Какого он роста? Где и кто выкладывает яйца? (ответы детей)

в) нарисуй это:

Воспитатель: Я вам хочу рассказать про листья, какие они на ощупь? Камни, древесная кора, какие они? Давайте положим на них бумагу и потрем мелком…посмотрим, какая у них текстура.

Воспитатель: Ну что, устали? Тогда давайте поиграем! (музыкально-ритмическая композиция «У жирафа пятна-пятна…»)

Воспитатель: Теперь занесем наши впечатления об экспедиции в наш журнал. Дети садятся.

Комплексы по самомассажу и массажу:

Растирание ладони «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно зимой, Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь, взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим – и огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо. Раскатаем колобок, колобок – румяный бок. Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать. (Растирание пальцев, руку сжать в кулак. Резко разжать - 5 раз)

В) Нарисуй это….

Воспитатель: Во время путешествия мы наблюдали за растениями, насекомыми, явлением природы. (ответы детей)

Воспитатель: Рисовать будем на бумаге. Потрогайте, какая она шершавая, ворсистая, теплая, ласковая. Погладьте бумагу с закрытыми глазами, прислоните к щеке. А теперь возьмите в руки, мелки. Обратите внимание на цвет, что вы можете об этом сказать? (словесная игра “Назови цвет”)

Дети рисуют по желанию на бумаге, на асфальте, что пожелают…

Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось сегодня во время нашей экспедиции? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня совершили путешествие, наблюдали за природой, познакомились с жизнью растений, жуков. После того, как вы нарисуете растения и жуков на асфальте, мы заполним экологический журнал путешествий.

Литература:

Джилл Франкель Хаузер «Играем в науку» Москва 2017г.

а) Мир растений.

б) Охота за жуками.

в) Нарисуй это!

Публикации по теме:

Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками О чем мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И новый мир познать, Простых вещей основу, И таинства узнать! Под.

«В гости к Матушке-природе». Экологический образовательный терренкур для детей старшей группы Цель: Закрепить знания о многообразии растительного мира. Задачи: • Формировать представления о растениях и животных леса и луга. • Формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы Тема: Без воды нет жизни (познавательно – исследовательская деятельность) Для детей подготовительной к школе группы. Цель: развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие из прошлого в настоящее» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие из прошлого в настоящее» Цель и.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы НОД по познавательно- исследовательской деятельности с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество» МАДОУ «Детский сад№11»Вишенка».

НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе: «Чем мы дышим?» Цели: • знакомить детей с понятием слова воздух и его свойствами (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем); • развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по учебно-исследовательской работе «Терренкур-экспедиция №2 «Охота за жуками» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 октября 2017 в 17:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД