Конспект НОД по валеологии «Точка, точка… огуречик, получился…» (средняя группа)

Надежда Беликова
Конспект НОД по валеологии «Точка, точка… огуречик, получился…» (средняя группа)

Цель: Знакомство детей со строением человека телом и его органами чувств

Задачи:

• продолжать знакомить детей собственным телом, его строением, органами чувств, учить понимать и ценить их роль в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения;

• развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

• развивать фантазию ребенка, его стремление к новым, необычным формам общения;

• обогащение словаря: органы зрения, слуха, вкуса;

• воспитывать чувство самосохранения, потребность выполнения культурно гигиенических навыков.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, «Приключение Незнайки и его друзей» Н. Носова. Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, рассказывающих о деятельности героев, их быте, традициях, правилах поведения. Сюжетно-ролевые игры и этюды по теме «Кто такой «Я» и «Мои умные помощники», пальчиковые, хороводные и подвижные народные игры, театрализация.

Приоритетные образовательные области:

Социализация, здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, безопасность, художественная литература, художественное творчество.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, продуктивная - аппликация.

Оборудование:

Кукла Незнайка, фломастер, картинки – герои книги Н. Носова; картинки – элементы одежды и инструменты героев книги Н. Носова, клей, салфетки; д/игра «Хорошо и плохо»; видеозапись гимнастики для глаз с элементами анимации «Коробка с карандашами»; набор продуктов для игры «Узнай по вкусу»

Ход занятия:

Вводная часть

В-ль:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Обращает внимание на сидящего Незнайку). Здравствуй, Незнайка. Что это ты грустишь, о чем задумался?

Н-ка:

Здравствуйте, мне и, правда, грустно…. Помните, я пробовал стать музыкантом, но у меня ничего не получилось? А сегодня я был в гостях у нашего художника Тюбика и решил, как он, нарисовать портреты наших коротышек. Но у меня опять ничего не получилось. Даже фломастер Тюбика не помог.

Основная часть

В-ль:

К сожалению, Незнайка, я тоже не художник, но я знаю одно веселое стихотворение, благодаря которому можно нарисовать человечка… (Просит фломастер и начинает рисовать)

Точка, точка, два крючочка

Ребята, а что дальше? Помогайте…

Носик, ротик, оборотик,

Палка, палка, огуречик,

Получился человечек…

Я предлагаю вам поиграть и посмотреть, действительно ли у нас получился человечек.

Малоподвижная игра «Поехали-поехали» (дети знают и любят эту игру)

Поехали- поехали, глазки (показывают и называют сколько)

Поехали- поехали, нос

Поехали- поехали, рот

Поехали- поехали, руки

Поехали- поехали, туловище

Поехали- поехали, ноги

Поехали- поехали, уши (дорисовывает человечку)

Поехали- поехали, ладошки (дорисовывает)

Н-ка:

Да, теперь это почти настоящий человечек, только не могу понять, на кого из моих друзей он похож?

В-ль:

Ребята, давайте поможем Незнайке, оденем человечка и узнаем, на кого он похож.

Д/игра «Найди вещи героя» (работа с картинкой – образцом)

Н-ка:

Теперь я узнаю своих друзей. (Называет их имена, задает детям вопросы о деятельности наиболее запоминающихся героев.)

В-ль:

Ребята, а как вы нашли нужные вещи? Какие ваши помощники помогли их увидеть? Глаза – это орган зрения человека. Что же умеют делать ваши глаза? (Смотреть, видеть, моргать, подмигивать и т. д)

А я знаю, что ваши глаза могут рассказать какое у вас настроение.

Этюд «Покажи настроение глазами»

Ваши глаза потрудились, устали, и я предлагаю сделать для них зарядку

Анимационная зарядка для глаз «Коробка с карандашами»

В-ль:

Вот и отдохнули ваши глаза, на ваших лицах улыбки. Почему вам весело, не оттого ли что прозвучала веселая песенка? Какие помощники помогли вам услышать её? Уши – это орган слуха человека. Что же может услышать человек? (Ответы детей)

Я предлагаю вам проверить, как слышат ваши уши.

Игра – физминутка: «Сделай, что скажу» или «Найди, что назову» на выбор воспитателя

Ребята, чтобы ваши органы зрения и слуха хорошо работали, вы должны помочь им быть здоровыми. Я предлагаю вам поиграть.

Д/игра «Хорошо и плохо»

Н-ка:

Доктор Пилюлькин часто повторяет нам эти правила, но я не знал, что так важно их выполнять. Теперь я не буду кричать и обязательно выброшу рогатку.

В-ль:

Молодец Незнайка. А теперь ребята, я хочу, чтобы поработал еще один ваш орган, который может подсказать вам, что сладкое, а что кислое. Как вы думаете, что это за орган? (Ответы детей) Это орган вкуса – рот, в котором есть зубы и язык. На языке много-много маленьких сосочков и каждый чувствует только один вкус, но они дружные и помогают нам по вкусу точно узнать, что мы едим. А чтобы каждому сосочку досталось по кусочку, зубы измельчают пищу. Я приготовила вам угощенье и сейчас вы попробуете узнать, что это.

Д/игра «Узнай по вкусу»

А чтобы орган вкуса не подвел вас, что нужно делать? Чистить зубы по утрам и вечерам и полоскать рот после еды.

Н-ка:

Мне очень понравилось у вас, но надо спешить, чистить зубы, ведь моя щетка дома. Спасибо вам ребята, до свидания.

В-ль:

До свидания, Незнайка. Не забывай – чистота, залог здоровья.

Заключительная часть - вывод

В – ль:

Ребята, так что же нужно делать, чтобы был здоров человек и его органы чувств. (Ответы детей)

Использована гимнастика для глаз из интернета.

Публикации по теме:

Игра из пуговиц для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения. «Птичий двор»Игра из пуговиц для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения. «Птичий двор» ы рождаем детей, чтобы их любить, воспитывать и готовить к самостоятельной жизни. Все родители знают, какая это большая ответственность.

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Точка, точка… огуречик, получился…» (средняя группа)
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 17:39
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Осенний утренник для детей старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Дети под песню "Осень пришла"- на носочках вбегают в зал и выстраиваются в 4 колоны, выполняют под музыку упражнение с листочками. Затем выстраиваются...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...