Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Мы защитники природы»

Оксана Воронина
Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Мы защитники природы»

Конспект

интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы защитники природы» для педагогов Безенчукского района

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки СП д/с «Светлячок» - Воронина О. В.

Цель: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи образования:

Публикация «Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы „Мы защитники природы“» размещена в разделах

- совершенствовать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;

- обобщать представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

- активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо»;

- развивать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений).

Задачи развития:

• развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Задачи воспитания:

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Планируемые результаты: дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Приёмы руководства деятельностью детей :

1. Словесный (рассказ, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3. Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: аудиозапись голосов птиц, цветные иллюстрации по теме НОД, макеты бумажных камней с цифрами от 1-10, мусорные пакеты, макеты деревьев, карточки для дидактической игры, экологические знаки, одноразовые стаканчики, тарелочки, ватные диски, воронки, фартуки, салфетки, большой сосуд для проведения опыта.

Ход НОД

В. Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

- Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение? А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Речевое упражнение «Доброе утро».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир природы.

- Как вы думаете, что такое природа?

Дети: природа - это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

В. : ребята, Земля – самая прекрасная планета! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зелёный лес-великан, и речка за околицей, и муравей в парке нуждаются в нашей защите.

В: давайте попросим ветерок, чтобы он помог нам отправиться в путешествие. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей».

НА МОЛЬБЕРТЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЕСА.

В: посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте полюбуемся красотой леса.

В: ребята, среди зелёного леса, окружённая травами да кустарниками, текла речка - чистая и прозрачная, со студёной водой.

Бежит она, струиться,

Сверкает и журчит…

Зарю встречая, птицы

Кружатся у реки.

Щебечут над волною,

Их песенка звонка:

Ой, небо голубое!

Ой, реченька-река!

- Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Одна рыбка говорит другой: «На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в реку грязную».

Другая рыбка жалуется: «Жила я в речке, плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нё м не было: и консервные банки и отходы. Я стала жёлтой. Что же нам дальше делать? Как жить дальше?»

В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. Сейчас природа обращается к нам потому, что речные обитатели нуждаются в помощи. Что же делать?

Дети – помочь природе, очистить воду.

В: Давайте пройдём в нашу лабораторию и очистим воду (проводится опыт).

Далее появляется изображение муравья.

В: ребята, кто-то ещё просит о помощи.

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

В: ребята, давайте муравьям поможем и камни снова на тропинку сложим.

Д/и «Тропинка» (от 1 до 10)

В: дети, вам нужно не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

В. – как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

В. - Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

В. Это нас на помощь зовёт лес (изображение леса). Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Вова К.

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Группа (сбоку) оформлена как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки.

- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Давайте с вами его уберём (дети собирают мусор в мешок). А после нашего путешествия я выброшу мусор в мусорный бак.

Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы смогли помочь деревьям. Мы научим всех, и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.

А для нашего леса мы приготовили подарки (дети по очереди дарят подарки, объясняя их значение).

1. Лес - я дарю тебе птиц – они будут радовать тебя своим пением.

2. Лес - я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зелёный цвет.

3. Лес - я дарю тебе дождик, пусть она напоит тебя и всех твоих жителей.

4. Лес - я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.

5. Лес - я дарю тебе красивые цветы – пусть они радуют тебя своей красотой.

6. Лес – я дарю тебе зверей – ведь ты для них дом.

7. Лес - я дарю тебе грибы и ягоды – ведь ими питаются птицы и звери.

8. Лес – я дарю тебе насекомых, чтобы они украшали тебя своим ярким нарядом.

Далее педагог предлагает детям присесть на лесную полянку и послушать голоса птиц.

В: посмотрите ребята, сама природа оставила нам экологические знаки с правилами. Давайте посмотрим и расскажем, как правильно вести себя в природе. (Рассказ детей).

В: ребята, какие вы молодцы! И лесу помогли, и речным обитателям, и муравьям. Мы с вами хорошо потрудились. Наведён порядок, и все это благодаря вашему труду и участию. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Варя Л.

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете:

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе, человек!

Ты - самый умный, а значит, в ответе,

За всё живое, что есть на планете!

Варя Н.

Есть одна планета – сад –

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо…

Береги свою планету.

Ведь другой на свете нету!

Игровое упражнение «Добрый лес».

В: ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей». Открываем глаза, мы с вами в саду.

В: ребята, я хотела поблагодарить вас за активное участие. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие было полезно и познавательно для вас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры; Задачи Обучающие: 1. – формировать представление.

Конспект НОД для подготовительной группы «Твои защитники, Россия» НОД по теме "Твои защитники, Россия" (подготовительная группа) Предварительная работа к НОД 1. Рассматривание картины – В. Васнецова “Три.

Сценарий выступления агитбригады по экологии в старшей группе «Юные защитники природы» Цель: формирование экологического мирвоззрения и активной жизненной позиции у подрастающего поколения. Голос за кадром (аудиозапись) -Маленькие.

Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Предварительная работа: Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники природы» Возраст детей: подготовительная группа Время проведения: 11 октября 2016 года Цель: формировать у детей элементы экологических знаний, в.

Конспект НОД «Защитники Отечества» к 23 февраля для подготовительной группы .

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой Ахатина»Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой Ахатина» Цель: расширить и уточнить знания об улитках. Задачи: Развивать интерес детей к природе, продолжать развиватьинтерес к изобразительной деятельности.

Конспект развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы» Конспект - развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы». Цель: 1. Учить детей соблюдать.

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» Цель: • Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных.

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельностью в подготовительной группе «Юные защитники природы» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельностью в подготовительной группе Цель: формирование начал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Мы защитники природы»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 17:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД